BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

САМОПРОИЗВЕДЕНИЕ (самосозд.)

8. "Сила самопроизведения: крийяшакти. Лишь в наивысочайших Мистериях она имеется теперь на Земле". 93-а (23)

     Перейти на этот раздел

  

432.
I Иерархия: творение мира, творение Существ, Духи кругооборота времен.
II Иерархия: себя-созидание, возбуждение жизни, групповые души.
III Иерархия: откровение, наполненность духом, духи природы.136 (5)

     Перейти на этот раздел

  

462. "То, что у существ второй Иерархии выступает на месте откровения, мы можем назвать самосозиданием, некоторого рода оболочкой или кожей, созданием как бы отпечатка самих себя, как бы объективированием себя в некотором образе. ...Вместо наполненности духом, как у существ третьей Иерархии, когда они открываются вовне, у существ второй Иерархии, когда они выделяют образ самих себя, имеется некий род своей собственной скорлупы, которая несет отпечаток их самих каждый раз, когда в ней возбуждается жизнь... подобно тому, как если бы жидкость непрерывно струилась в себе самой, в то время как, застывая вовне, она отделяет свой образ".
     "Между тем как духонаполненность существ третьей Иерархии является оккультному взгляду в образе, в имагинации как род духовного света, то это струение жизни, возбуждение жизни... является как духовное звучание, музыка сфер. Здесь это духовное звучание".136 (4)

     Перейти на этот раздел

  

200. Я образует в ауре овал. "Кто способен видеть этот овал отдельно, сам по себе, тому он пред­ставляется черным". Но обычно его видят в ауре души рассудочной и сознательной; и тогда он виден го­лубым. "Как маленький голубой овал является Я у совершенно неразвитого человека. По мере идущего вперед развития человека оно становится все больше и больше; у среднего человека современности оно имеет примерно такую же величину, как и остальная аура. Внутри этого овала вспыхивает особое излу­чение. ... Оно есть выражение того, что человек сделал из себя сам". 34 с.133

     Перейти на этот раздел

  

228. "Мудрость есть отражение Манаса; красота, благочестие, доброта — отражение Буддхи; сила — отражение Атма.
     Вначале мы развиваем вокруг нас царство мудрости тем, что способствуем мудрости. Затем мы развива­ем царство красоты во всех областях. Затем видимым образом выступает мудрость и отражается в нас: Буддхи. Наконец, мы придаем всему бытию в физическом мудрость в отношении внутреннего и красоту в от­ношении внешнего. Если в нас есть сила все это проделать, то мы обретаем крепость: Атма, силу перенести все это в реальность. Так возводим мы в нас три царства: Манас, Буддхи, Атма".93-а (22)
     "Мудрость, красота, сила — они, собственно говоря, пребывают только в духовном мире, а здесь, внизу, имеется лишь их отражение. Произнося слова: мудрость, красота, сила, человек должен понимать, что он таким образом говорит о своем вероисповедании. Произнося слово "мудрость", он говорит: "Я верю в астральный мир". Произнося слово "красота", он говорит: "Я верю в существование Нижнего Девахана". Произнося слово "сила", он говорит: "Я верю в существование Высшего Девахана". Внизу отображением мудрости является истина, красоты — благочестие, силы — добродетель". Во всех Мистериях ученики строили свою работу на этом знании.265, с. 234

     Перейти на этот раздел

  

455. "Над тремя низшими членами человека работают праобразы в форме существ, которые, в известном смысле, являются по отношению к нему внешними; в своей душе рассудочной он сам становится (сознательным) работником над самим собой. — И существа, которые работают над физ.телом, они суть те же, кото­рые образуют и минеральную природу. Над его эф.телом работают существа того же рода, как и пребываю­щие в царстве растений; над его ощущающим душевным телом работают существа, подобные тем, которые чувственно не воспринимаемыми живут в животном царстве, но деятельность которых простирается на эти царства. Так действуют сообща различные миры. Мир, в котором живет человек, есть выражение этой со­вместной работы".9 (12)

     Перейти на этот раздел

  

718. "Голова является отражением всего шарообразного космоса. Иное дело — грудная организация. Она есть откровение сил, приходящих с востока. Она образована, можно сказать, из полусферы (см. рис. зеленое). ... Над грудной организацией работает только полусфера. Выражаясь парадоксально, можно сказать: грудная организация — это половина головы. ...
     Ваша голова действительно представляла бы собой шар, если бы на человека не действовали ариманические и люциферические силы. Грудная организация действительно являлась бы полусферой, если бы эти силы не действовали на человека. И направление к центру этой полусферы ориентировано на восток, но при этом можно еще сказать, что, в смысле земных геометрических отношений, центр уходит в бесконечность".
     "Во время беременности мать зависит от сил, которые должны быть найдены для образования нижней части тела, подобно тому, как ищется сфера для образования головы (космическая сфера) и Восток, полусфера — для образования грудной части.
     Что, таким образом, как силы, действует на органы нижней части тела, следует представлять себе так, что они приходят из центра Земли, но дифференцированно по территориям, на которых жили родите­ли, родители родителей; по территориям и всему, что связано с этим. Так что эти силы приходят от центра Земли; и здесь играет роль, пришел ли человек в мир в Северной Америке, в Австралии, в Азии или в Европе. ... Итак, органы нижней части тела определяются центром Земли, а их дифференциация — территорией".
     "Целое также является членом. Итак, голова, туловище, нижняя часть, но еще и всё вместе. Т.обр., четвертым членом является целое, и оно также образуется определенными силами... силами всего окруже­ния Земли. ... Рассмотренное т.обр. нами относится к физическому человеку ... и не связано с духов­ным человеком, живущим между смертью и новым рождением. Умершие имеют в своем распоряжении другой мир, чем те, кто живет в трех измерениях".
     "Покидая физический мир, человек в первые дни после смерти еще связан с ним. И особенно зна­чительно, что умерший выходит из физического мира в полном соответствии, зависимости от констелля­ций планет своей жизни. Пока он еще связан со своим эф. телом, то звучат и вибрируют удивительным образом через его эф. тело планетные силы, констелляции планетных сил. Как в эмбриональной жидкости при становлении человека вибрируют силы земных территорий, так в умерших, пока они связаны с эф. телом, вибрируют звездные констелляции. Гораздо более неэгоистические, прекрасные результаты можно было бы получить, составляя гороскоп, именно планетарный гороскоп, на момент смерти.
     Кто проведет исследования в этом направлении — правила при этом те же, что и при составлении гороскопа рождения, — тот придет к интересным результатам, особенно, если он более-менее хорошо знал умершего. ... Т.обр., можно сказать: первая стадия развития — это направление к звездным констелля­циям. Это имеет значение до тех пор, пока человек остается связанным со своим эф. телом.
     Второе отношение человека к космосу заключается в том, что человек покидает физический мир в определенном направлении, когда он сам становится духовным по отложении эф. тела. Здесь правомерно к тому, что делает умерший, не применять понятия, взятые из физического мира, ибо после этой стадии понятия становятся более или менее образами.
     Здесь можно сказать: во второй стадии — здесь еще можно говорить о направлении физическом, хотя все уже вышло из физического — берется направление на восток. И через соответствующее место на вос­токе умерший затем переходит в чисто духовный мир. ... Во всевозможных братствах об умершем в этой связи говорили, что он ушел на вечный Восток. Подобные вещи, когда они не обращены в балагурство, соответствуют старым истинам. Как здесь мы должны говорить о том, что организация груди формируется с востока, так умерших мы должны представлять себе проходящими через Восток. Когда же умерший через Восток выходит из физического мира в духовный, то достигает сферы, или возможности, принимать участие в тех силах сфер, которые не центробежны, как человек в физическом мире, но действуют центростремитель­но к центру Земли; он достигает сферы, в которой может работать над Землей.
     Т.обр., третья стадия — это переход в духовный мир, а четвертая стадия — действие, или работа из духовного мира, но с силами духовного мира. И если вы правильно рассмотрите схему, то увидите, что четвертая стадия заканчивается тем, с чего начинается первая, т.е. работой над головой из сфер. Она производится самим человеком, когда он через Восток входит в духовный мир.
     Что умершие в направлении на восток должны покидать физический мир — это очень отчетливо воспри­нимается при общении с ними. Они находятся в мире, которого достигают через врата на востоке. Они по ту сторону врат на востоке.... и иметь этот опыт в 5-й культурной эпохе, в фазе материализма, очень важно".
1. Голова: из сфер2. Грудная организация: с востока3. Нижняя часть тела: из средоточия Земли, дифференцируясь по территориям4. Целое: через окружение Земли
Первая стадия развития: направление к звездным констелляциямВторая стадия развития: направление на востокТретья стадия: переход в духовный мирЧетвертая стадия: действие из духовного мира.

174 (22)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru