Главная / Предметный указатель / /
БОДИСАТВА — воплощения |
676. Новый Бодисаттва имел одну особую задачу в развитии человечества. "Ему выпала задача духовно вести то движение, которое выявляло себя в терапевтах и ессеях. ...Этот Бодисаттва послал, так сказать, для руководства ессеями, в их общину во время правления короля Александра Яннаи (прим. с 125 по 77 г. до Р.X.), примерно за 100 лет до явления Христа Иисуса, особую индивидуальность. Эта индивидуальность хорошо известна в оккультизме, но также и внешне, через талмудическую литературу. ...ее имя было Иисус сын Пандиры, Иешу бен Пандира. ...Он был побит камнями и повешен на дереве за ересь".123 (4) Перейти на этот раздел
635. "Бодисаттва — это человеческое существо, накрепко связанное с духовным миром и лишь частично живущее в физическом мире. Его существо слишком велико, чтобы в человеческом теле найти себе место. Оттого лишь одна, меньшая его часть облекается земными оболочками, а большая часть остается в высших мирах. Поэтому Бодисаттва постоянно находится в состоянии инспирации".118 (16) Перейти на этот раздел
636. "В Будде мы имеем, так сказать, воплощение того великого Учителя, который сам может быть назван сущностным Существом. Так, при правильном взгляде на Будду, мы видим, что он есть земное воплощение Бодисаттвы. Но не следует думать, что Бодисаттва воплощен только в Будде; частично он воплощен и в других человеческих личностях. Однако не следует понимать это шаблонно, нужно знать, что Бо¬дисаттва как таковой жил в эф. теле Гаутамы Будды, а также в других человеческих индивидуальностях. И поскольку существо того Бодисаттвы, которому наследовал Заратустра, пребывало в других индивидуальностях, например в Гермесе, то и другие индивидуальности, бывшие учителями человечества, также могут быть названы воплощениями Бодисаттвы. Но говоря о перевоплощении Бодисаттвы, следует знать, что Бодисаттва, стоящий за всеми людьми, в которых он воплощался, сам есть часть Того Существа, Которое персонифицировано во Всемудрости нашего мира".113 (9) Перейти на этот раздел
638. "Мы говорим о трех исключительно важных духовных существах и индивидуальностях, когда мы называем имена Заратустры, Гаутамы Будды и Скитианоса. Мы говорим о воплощениях Бодисаттвы, когда называем имена Скитианоса, Заратустры и Будды. То, что жило в них, не было Христом".131 (9) Перейти на этот раздел
15. "Аполлон становится Орфеем. Тут опять перед нами род нисхождения Бодисаттвы в Будду. ... Тот Бодисаттва, который внешне известен под именем Аполлона, переживал нечто личное; он ведь должен был подготовить индивидуальность, "я", и он переживает трагедию "я". Он переживает нецелостность "я", как оно нецельно в нынешнем человеке, стремящемся к высшему Я. Праобраз этого дан в Орфее, соответствующем для Греции Будде или Бодисаттве". В 3-ю культурную эпоху народами Европы закладывались зачатки будущего логического мышления путем музыкального воздействия. Действовавший в то время великий Учитель позднее перевоплотился в греко-римской культуре. Но он не мог заполнить всего тела, его душа выходила за пределы тела и не находила применения в физическом мире. "Этот род воплощения называется "сыном Аполлона" — сыном, душой которого было то,
что в мистике обозначается символом "женственного". Но эта душа не принадлежала ему целиком, так как она была в другом мире, куда он не имел доступа". Эта удивительная трагедия перевоплощения великой индивидуальности выражена в греческом мифе об Орфее и Эвридике. Орфей не смеет оглядываться, т.к. вид того, чем он был когда-то, он не может вместить теперь, и это может ему повредить. 116(1) Перейти на этот раздел
|