BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

БОДИСАТВА

79. Схематический обзор уровней бытия.
     (По книге Э.Хагемана "Эволюция духовных существ и царств природы в период развития Земли". Любек, 1959)

     Перейти на этот раздел

  

423. В местах, где развивается действительная Духовная наука, чувствуют и знают, что через все культуры, и даже по ту сторону атлантической катастрофы, проходит некий единый духовный поток. "И именно в восточной мудрости найдено слово для обозначения того, что пронизывает все культуры; оно, если рассмотреть его, в действительности не есть абстракция, но некое конкретное существо. "Оно никогда не нисходит до земного воплощения, и все великие мудрецы, Риши и сами высокие существа являются Его вестниками. Все провозвестия, вся мировая мудрость восходят к источнику прамудрости. "Это Существо было учителем святых Риши, учителем Заратустры, Гермеса. Этот Великий Учитель в разные эпохи различным образом проявлял Себя, но для внешнего взора Он, естественно, оставался скрытым. В восточной терминологии Его называют совокупностью Бодисаттв. Христианское воззрение называет Его Духом Святым. ...Это Дух Бодисаттв. На Бодисаттв взирали все: Риши, Заратустра, Гермес, Моисей, вне зависимости от того, как они ощущали и называли соответствующее Существо". 113 (9)

     Перейти на этот раздел

  

482. "Индивидуальное водительство людей принадлежит Ангелам, ангельским существам. Когда человек из Бодисаттвы становится Буддой, то его Ангел, так сказать, освобождается. Такое ангельское существо, исполнив свою миссию, восходит тогда в Иерархию архангельских существ.
     Так постигаем мы, как в определенном пункте Архангел Михаэль восходит к существам Архаев, а ангельское существо — к существам Архангелов".152 (4)

     Перейти на этот раздел

  



IX. ДУХОВНЫЕ СУЩЕСТВА, СТОЯЩИЕ НИЖЕ ИЕРАРХИЙ


531. «Мы имеем семь ступеней существ (согласно Блаватской): 1. Боги, 2. Питрис, 3. Нирманакайя, 4. бодисаттвы, 5. человек (только), 6. человеческая ступень, 7. элементарные существа».93-а (6)
     «Духи Земли спят в минеральном царстве; растения суть их пробужденные мысли и их жизнь; животные -- их сны».
     «В минеральном царстве спят боги;
     В царстве растений они видят сны;
     В животном царстве они пробуждаются и видят сны».266-2, с. 63, 66

     Перейти на этот раздел

  



Питрис

531a. «В лунном человеке сначала засветилось манасическое. Эта искра манасического предопределена к тому, что чтобы позже привести к развитию Буддхи и Атма. Лунные люди, ступившие на Землю в середине Лемурийской эпохи, когда их телесные дома были подготовлены к восприятию Манаса, были названы Питрис, отцами. Дело тут, в момент восприятия искры Манаса, зависит от того, как Питрис развивались прежде. Иной Питрис был настолько отставший, что в середине Лемурийской эпохи еще не достиг ступени, на которой мог соединиться с человеческим телом и с дианическим духом». Существуют 7 классов лунных Питрис, в зависимости от этапа развития, на котором они отстали. В Лемурийской эпохе лишь самые развитые из них могли воплотиться. Некоторые ждали до конца Атлантической эпохи. «Также и сейчас случаются инкарнации Питрис в очень низко стоящие племена». Даже в городах встречаются совсем детские, малоразвитые Питрис. Хотя и редко некоторые из них воплощаются в первый раз.
     Мы имеем на Земле:
     «1. Питрис... начавшие проходить человеческое развитие в середине Лемурийской эпохи: лунные Питрис.
     2. Полудианические Питрис, которые в середине Лемурийской эпохи были настолько развиты, что в короткое время воплотили в себя Божественное: солнечные Питрис.
     3. Существа, (уже тогда) бывшие дианическими. ...манасические Дианис, которые работают над тем, чтобы внести в человека искру Манаса... другие вносят в человека искру Буддхи...их называют еще Буддами... Это четвертый род Дианис, Дианис-Будды. ... искра, приносимая ими, должна быть сначала заронена в солнечных Питрис... которых называют Бодисаттвами.
     Лишь много позже искра Буддхи может низойти в лунных Питрис. Первым из лунных Питрис, исполненным Буддхи, был... Иисус Христос. ...
     Если искра Буддхи нисходит до кама-Манаса, то человек становится Учителем. Таковыми были Будда, Заратустра, Кришна, Моисей, Гермес и др. ... Если влияние Буддхи идет до самой кама, то некогда Принцип Христа низойдет в такое тело, которым владеет кама. Так было это с Иисусом, смогшим в 30 лет воспринять в себя Христа. Что касается развития Иисуса, то, поскольку кама была развита с самого начала, он смог взять на себя свою карму. У солнечных Питрис такого не случалось; они стояли ступенью выше камы. Лунные же Питрис начинали как просто существа-кама и потом начали на себя брать земную человеческую карму». Иисус был посвященным 3-й ступени, (Заратустра).Д.69/70, с.23-25

     Перейти на этот раздел

  

600. «Если существо становится Бодисаттвой, Буддой или Майстером, то это означает внутреннее развитие, очень высокое, но такое, которое может проделать каждый человек. Эзотерическое обучение человека есть начало того, что ведет к становлению Буддой».130 (1)

     Перейти на этот раздел

  



  Дхиани-Будды, Будды, Бодисаттвы

617. "Личность, которая, внешне являясь человеком послеатлантического времени, несет в себе Духа Личности, одушевлена вплоть до физ. тела Духом Личности, в восточном учении называется Дхиани-Буддой. Это имя является общим для человеческих индивидуальностей, одушевленных вплоть до физ. тела Духом Личности". "Те личности, которые в послеатлантическое время вплоть до эф. тела одушевлены Архангелами, называются Бодисаттвами. ...Те же, кто в физ., эф. и астр. телах одушевлены Ангелами, называются человеческими Буддами".
     "Когда мы слышим о Буддах — а в восточном учении говорится не об одном Будде, а о многих, среди которых, конечно, встречаются разные степени совершенства, — то при этом нужно иметь в виду, что Будда живет на Земле, а за ним следует Бодисаттва и даже Дхиани-Будда. Может быть так, что Дхиани-Будда или Бодисаттва не спускаются вплоть до одушевления физ.тела, но, например, до одушевления эф. тела... тогда мы имеем человеческого Будду, уже инспирируемого Ангелом, но, кроме того, в своем эф. теле инспи¬рируемого Архангелом".110 (7)

     Перейти на этот раздел

  

618. "Бодисаттва, начав однажды как индивидуальность, проделывает более быстрое развитие, чем другие человеческие индивидуальности и восходит, наконец, к достоинству Будды. Будда — это общее (генеральное) имя для всех, кто в человеческом телесном воплощении восходит от Бодисаттвы к Будде".143 (11)

     Перейти на этот раздел

  



Майтрейя-Будда

629. В буддийской легенде рассказывается, что "...прежде, чем индивидуальность Бодисаттвы снизошла к становлению Буддой, она передала небесную тиару следующему Бодисаттве, который действует далее уже с другой миссией. Ему также предстоит стать Буддой ..."через 3000 лет, начиная с нашего времени. "Восточное учение называет его Майтрейя-Буддой". Когда достаточное число людей овладеет восьмичленной тропой, он принесет в мир новую силу.114 (9)

     Перейти на этот раздел

  

620. Люди, жившие до пришествия Христа, перевоплощаются и после Его пришествия. Но Будда "принадлежит к тем, очень немногим, людям, которые жили на Земле и отошли от нее прежде явления Христа".
     Когда Земля отделилась от Солнца, то в нем еще находились Венера и Меркурий. Затем отделилась Венера. "К ее обитателям была направлена та сущность, которая лежит в основе позднейшего Будды. Христос послал его сначала на Венеру, где Будда прошел через разного рода состояния. ...И когда он с душами людей с Венеры спустился на Землю, то был настолько высоко развитой душой, что смог стать Бодисаттвой, а затем вскоре Буддой. ...посланничество к людям Венеры не имело другого назначения, как предпослать предвестника Христа с Солнца на Землю. Будда был со Христом дольше, чем другие земные люди... ему было достаточно той части Импульса Христа, которую он имел в себе еще с Солнца". 137 (10)

     Перейти на этот раздел

  

621. Когда родился Гаутама Будда, он был еще Бодисаттвой. Это значит, что он явился как существо, до уровня которого он развил себя в своих предыдущих инкарнациях. Так что тот, кого обычно называют Буддой, родился, благодаря своему отцу Суддходане и матери Майядеви, как Бодисаттва. Но благодаря тому, что он родился как Бодисаттва, он уже ребенком "в высшей степени обладал способностью ясновидения". Во времена, когда родился Будда, человеческое ясновидение (в целом) не простиралось далее астр. мира, где пребывают демонические существа, живущие в человеческих страстях. И Будда, благодаря изоляции во дворце отца, смог особенно ясно созерцать этот астральный мир.
     По выходе из дворца Будда встречает двух учителей. Один из них — представитель философии санкхья, — другой — философии йоги. Он должен войти во всето, что завоевало внешнее человечество. И приходящий в наше время Бодисаттва должен — как дети в школе — познать все, что стало достоянием людей, пока он был в духовном мире.
     Через изучение санкхья —и йога-философии Будда узнал, что если проникать в духовные миры через логическое мышление, не развив ранее в себе моральность, то человек искушается духом высокомерия и тщеславия (Мара) и становится его жертвой. Когда Будда был у занимающихся умерщвлением плоти монахов, он познал другого демона, который, можно сказать, показывает человеку все царства земные в их славе, чтобы отвлечь его от духовного мира. Мара искушает Будду вернуться в королевский дворец. 114 (2)

     Перейти на этот раздел

  

622. Будда явился пастухам в астр. теле. Различают три астр. тела у существа, становящегося Буддой, "...во-первых, то тело, которое оно имело до того, как стало Буддой, когда оно действовало из высей вниз как Бодисаттва. Это тело не содержит всего того, благодаря чему может действовать это существо; оно еще находится вверху и связано со своей предыдущей миссией, как прежний Бодисаттва был связан с Буддой до того, как он свою миссию претворил в Будда-Миссию. И пока это существо находится в подобном теле, его тело называют Дхармакайя.
     Второе тело, которое образует себе это существо и сохраняет в себе, является таким, что все, в нем содержащееся, приходит к своему выражению в физ. теле. Такое тело называют "телом исполнения", Самбхойякайя.
     Третьим является то тело, которое обретает это существо, пройдя через исполнение и выработав способность действовать сверху вниз. Это тело называют Нирманакайя". В Нирманакайе Будда явился пастухам в виде воинства Ангелов. 114 (3)

     Перейти на этот раздел

  



Бодисаттва

633. "Такого понятия, как "Бодисаттва", уже в ряде веков не было в духовном развитии Запада. Но только ознакомившись с ним, мы должным образом взойдем к пониманию того, чем был, чем может быть и чем уже всегда будет для человека Христос". 124 (1)

     Перейти на этот раздел

  

634. "Такое Существо, как Бодисаттва, уже в отдаленные времена земного развития получило определенную миссию, задачу в высшем мире и осталось связанным с этой миссией". То были еще доатлантические, долемурийские времена, когда существо, ставшее в VI столетии до Р.Х. Буддой, получило определенную задачу. И каждый Бодисаттва приходит к такой точке, когда то, чему он давал излиться с высей, становится человеческой способностью. Тогда Бодисаттва становится Буддой, ему тогда больше нет нужды воплощаться далее, его миссия исполнена. "И когда Будда достиг просветления, то для него как Бодисаттвы настало последнее воплощение. В отдельном человеческом теле были в высшей степени выработанны способности, которые прежде давались лишь свыше и только постепенно должны были стать человеческими способностями". Для Бодисаттвы с этого момента настала возможность действовать из духовных сфер в сфере человечества. Для этого достаточно, если хоть одна человеческая индивидуальность на Земле обретет те способности, которыми в дальнейшем должны обладать другие люди. В последнем воплощении (в воплощении Будды) Бодисаттва полностью входит в человека.114 (2)

     Перейти на этот раздел

  

646. . Рожденный Бодисаттва обнаружится в возрасте от 30 до 31 года. До 30 лет это невозможно.
     "Бодисаттва XX столетия не будет апеллировать к каким-либо предвозвестиям, рекламирующим его как Майтрейя Будду, но только к силе своего собственного слова, и как человек он будет стоять в мире один.130 (3)

     Перейти на этот раздел

  

167. Пастухи Ев. от Луки видели Будду в его силах. Но он был не один. "Каждый из предшествующих Бодисаттв посылал свою часть. Но только часть Будды была наибольшая и была видима как ангельская аура". 118 (16)

     Перейти на этот раздел

  

304б. "Адам является единственным существом, у которого нет матери; лишь отчие силы действуют в нем". Условия тогда были, естественно, совсем иные, когда Ягве творил первочеловека в его эфирном теле, из субстанций земной планеты. Они и ныне имеются в каждом человеке. Ягве является для всех нас отцом, а Земля матерью.
     Христос является Существом, у Которого нет земного отца.
     "Что Бодисаттвой могло быть дано человечеству, было инспирировано Духами Движения, а низшее, что исходит из Существа Христа, приходит из сферы Духов Мудрости. Христос стоит выше Иерархий". 266-2, с. 362-363, 376

     Перейти на этот раздел

  


     15
. "Аполлон становится Орфеем. Тут опять перед нами род нисхождения Бодисаттвы в Будду. ... Тот Бодисаттва, который внешне известен под именем Аполлона, переживал нечто личное; он ведь должен был подготовить индивидуальность, "я", и он переживает трагедию "я". Он переживает нецелостность "я", как оно нецельно в нынешнем человеке, стремящемся к высшему Я. Праобраз этого дан в Орфее, соответствующем для Греции Будде или Бодисаттве". В 3-ю культурную эпоху народами Европы закладывались зачатки будущего логического мышления путем музыкального воздействия. Действовавший в то время великий Учитель позднее перевоплотился в греко-римской культуре. Но он не мог заполнить всего тела, его душа выходила за пределы тела и не находила применения в физическом мире. "Этот род воплощения называется "сыном Аполлона" — сыном, душой которого было то, что в мистике обозначается символом "женственного". Но эта душа не принадлежала ему целиком, так как она была в другом мире, куда он не имел доступа". Эта удивительная трагедия перевоплощения великой индивидуальности выражена в греческом мифе об Орфее и Эвридике. Орфей не смеет оглядываться, т.к. вид того, чем он был когда-то, он не может вместить теперь, и это может ему повредить. 116(1)

     Перейти на этот раздел

  


     58
. В средние века повсюду в Европе рассказывалась легенда о царском сыне Йосафате, которого берегли от впечатлений мира, но однажды он увидел больного и мертвого и был этим очень потрясен. Был в легенде еще человек, в глубине сердца захваченный тайной Христианства, Барлаам, который обратил Иосафата в Христианство. Имя же Йосафат происходит от более старого имени Иоасаф, а то, в свою очередь, от Йодасаф, Иодасаф — от Юдасаф, что идентично Будасаф (два последних имени — арабские). Будасаф же означает то же самое, что Бодисаттва. 113(9)

     Перейти на этот раздел

  


     219
. "И если бы человечество — я хочу сказать об этом только намеком — могло сегодня иметь счастье видеть вновь воплощенным в наше время Иешу бен Пандира, который в то время был инспирирован великим Бодисаттвой ... то своей важнейшей задачей он считал бы указывать на эфирного Христа, являющегося в эфирном облике. И он бы подчеркивал, что лишь однажды событие Христа могло выразиться в физ.теле". 123(10)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 610050 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru