Главная / Предметный указатель / /
РОССИЯ — и политика |
Ошибка! Фрагмент 309020 не найден. Перейти на этот раздел
Манипуляции на востоке Европы
1184. "В 90-х годах ... особенно в английских оккультных братствах указывалось на войну, которая должна прийти, которую необходимо допустить, подготовить. ... По определенным основаниям я не могу показать вам карту, которая фигурировала в оккультных братствах Запада. ... И еще одно выражение фигурировало там, которое почти дословно звучало так: если еще хоть немного далее продвинутся мечты панславистов, то прежде всего на Балканах произойдет многое из того, что соответствует смыслу европейского развития, каким этот смысл видят оккультные братства. Это большая сеть, на которую я хочу указать. О панславистских снах в этих оккультных братствах говорилось все вновь и вновь. Разумеется, не о культурных снах, что было бы вполне обоснованно. ... Есть "Славянский благотворительный комитет", стоящий под покровительством русского правительства. Само по себе это прекрасно, не правда ли? ... Но я прочту вам одно письмо от 5 дек. 1887 г. В нем стоит следующее: "Председатель Петербургского Комитета славянской благотворительности обращается к министру иностранных дел с просьбой предоставить оружие и амуницию для экспедиции Набокова". (С.Радо, "Низвержение царизма". Лейпциг, 1915 г.). Итак, требуют не рубашки и чулочки для детей, а амуницию для определенной экспедиции, связанной с возбуждением революций в отдельных балканских государствах!" 173(1) Перейти на этот раздел
1414. "Для Запада естественно — и это происходит там основательно — обладать всем тем, что имеет связь с хозяйством. Для Средней Европы одни хозяйственные стремления потому безуспешны, что там каждое хозяйственное стремление принимает государственно-политический характер. На востоке Европы большая внешняя неудача возникает потому, что благодаря традициям Петра Великого все, что там возникает из духовно-религиозных импульсов: панславизм, славянофильство, — принимает политический, государственный характер. За этим государственным характером, произведшим все то ужасное, что развилось на европейском Востоке, за всем этим государственным характером, напечатлевшим всем восточным стремлениям печать Петра Великого, за всем этим стоит, по сути говоря, продолжающаяся духовная византийская религиозность и т. п. Даже малейшие события исторической жизни лишь тогда становятся понятными, если их рассмотреть в этом свете". 200(2) Перейти на этот раздел
1484."Англоязычные народы через одну только политику приводятся к тому, к чему они предрасположены по своей природе. Говорящие по-немецки народы через политику приводятся к чему-то такому, что не свойственно им, благодаря чему они легко могут войти в мутный фарватер, впасть в неправдивость, особенно, когда они предаются инстинктам; в то же время, это всегда оказывалось невозможным при наличии соответствующей самодисциплины, которой обладали те, кто действительно представляют немецкую нацию, кто стремился к развитию интеллекта. Однако остальные немцы не поднимаются до истинной сущности немецкого народа и живут ниже ее уровня. В еще большей степени сказанное относится к русскому народу. Русский народ не только аполитичен, подобно немецкому, но даже антиполитичен. Поэтому: британская политика себялюбива; немецкая политика пребывает в дремотном идеализме, которому мало дела до действительности, и поэтому она — здесь речь идет не с морали — впадает в неправдивость, во всякого рода теоретизирование, а всякого рода теоретизирование — ложно; русская политика может быть только насквозь ложной, ибо она есть чуждый, не подходящий русскому характеру элемент. Сделать русского политиком по характеру — это все равно, что сделать его больным, т. к. в среде русского народа стать "политиком" означает принять в себя силы разрушения. Русский антиполитичен, а не просто аполитичен. Им могут овладеть политики вроде тех, что стояли у исходной позиции этой военной катастрофы. Но эти политики действовали не как русские, а как нечто совсем иное. Русский ... имеет общее с кое-чем иным: с тем, что является третьей силой в гетевской "Сказке", — с познанием, с мудростью, которая должна взойти в шестой послеатлантической эпохе человечества. ... Поскольку, в сущности говоря, русская натура становится больной от политики, то сначала может показаться, что она в состоянии воспринять и такую политику, как большевизм в его самой вопиющей, радикальной форме; причина же этого кроется в том, что ей с таким же успехом можно было бы навязать и кое-что другое. 186(6) Перейти на этот раздел
Западные славяне. Польша 1493."Западные славяне в век души сознательной также организованы для интеллектуализма, но они его мистицируют, превращают в мистику. Немцы аполитичны. Западные славяне также аполитичны, но они тяготеют к низвержению духовного мира в физический, и они это делают уже в сегодняшней жизни. Благодаря этому они обладают свойствами, противоположными тем, которыми обладают, например, французы и итальянцы. ... Политика Франции зависит от того, насколько французы нравятся тем людям, от которых зависит желаемое действие. В отдельные времена они очень нравились. У западных славян все по-другому. Их политика зависит от того, насколько их духовная природа антипатично действует на народы, говорящие по-немецки. ... Вы можете изучить, какой была судьба чехов, словаков, поляков, сербов — словом, западных славян. — Она слагалась в зависимости от того, насколько они были несимпатичны, антипатичны для среднеевропейских народов. ... Основание этого заключается в том, что в одном случае (французы) мы имеем связь с прошлым, в другом — с будущим". "Те из славян, которые живут в России, — это будущее, зародыш будущего; славяне же, выдвинутые на Запад, — это аванпост, зарница того, что подготовляется как будущее. В этой зарнице являет себя неким образом будущее среднеевропейского, немецкого мира, как через романский элемент заявляет о себе тень прошлого, западного, говорящего по-английски мира". 186(6) Перейти на этот раздел
|