Главная / Предметный указатель / /
РОССИЯ — и мировая война |
836. "Эта физическая война была более физической, чем все предыдущие. Ибо сколько чисто машинного, механического приняло в ней участие... она сопровождалась духовной войной, которая также была наиболее внешней из всего, что человечество пережило до сих пор в историческом развитии. Можно было видеть, что в этой духовной борьбе принимала участие вся Земля и что в этой духовной борьбе Восток и Запад в душевной и духовной противоположности так противостояли один другому, как никогда прежде". 192(9) Перейти на этот раздел
849. "За происходившим в июле-августе 1914 г. в Австрии стояли финансовые силы, которые, может быть, совсем не происходят из Австрии, но которые использовали Австрию как инструмент для достижения определeнных целей. Опытный финансист-шахматист мог двигать графа Берхольда (министра иностранных дел) как хотел, как шахматную фигуру. Это было одно. Другое заключалось в том, что по причине неблагоприятных отношений последних десятилетий также и Германия постепенно превратилась в инструмент финансовых и промышленных операций". И немецкий кайзер не менее, чем австрийский, был инструментом в руках этих сил. "В-третьих, естественно рассмотреть правителя России, который подобным же образом был инструментом не только всевозможных финансовых и промышленных сил, но использовался и другими тeмными силами. К этому следует добавить, что за всем тем, что выражалось в мировой конъюнктуре, стояла ещe экспансия империализма англоязычной империи. ... Играли тут роль и другие противоположности, например, европейский тупик, называемый эльзас-лотарингской проблемой и т.п. Всe это играло определeнную роль. Но то, что изо всех углов ведeт, если хотите, к причинам войны, — это превращение столь либеральной в середине XIX в. английской политики в английский империализм XX в.". 185-а(1) Перейти на этот раздел
860. Неправильно ставить вопрос: кто виноват в возникновении войны? но: "кто мог помешать войне? — На это существует один-единственный ответ: русское правительство могло помешать войне". 159(11) Перейти на этот раздел
861. С русской стороны говорят: "мы в высшей степени не виноваты, но мы хотели завоевать (Дарданеллы и Константинополь) несмотря на то, что мы не виноваты. — Об этом говорят важнейшие документы". Русский генерал Куропаткин писал в своей книге в 1910 г.: "Из-за сербского вопроса у России с Австрией может начаться война ". 174(16) Перейти на этот раздел
Манипуляции на востоке Европы
1184. "В 90-х годах ... особенно в английских оккультных братствах указывалось на войну, которая должна прийти, которую необходимо допустить, подготовить. ... По определенным основаниям я не могу показать вам карту, которая фигурировала в оккультных братствах Запада. ... И еще одно выражение фигурировало там, которое почти дословно звучало так: если еще хоть немного далее продвинутся мечты панславистов, то прежде всего на Балканах произойдет многое из того, что соответствует смыслу европейского развития, каким этот смысл видят оккультные братства. Это большая сеть, на которую я хочу указать. О панславистских снах в этих оккультных братствах говорилось все вновь и вновь. Разумеется, не о культурных снах, что было бы вполне обоснованно. ... Есть "Славянский благотворительный комитет", стоящий под покровительством русского правительства. Само по себе это прекрасно, не правда ли? ... Но я прочту вам одно письмо от 5 дек. 1887 г. В нем стоит следующее: "Председатель Петербургского Комитета славянской благотворительности обращается к министру иностранных дел с просьбой предоставить оружие и амуницию для экспедиции Набокова". (С.Радо, "Низвержение царизма". Лейпциг, 1915 г.). Итак, требуют не рубашки и чулочки для детей, а амуницию для определенной экспедиции, связанной с возбуждением революций в отдельных балканских государствах!" 173(1) Перейти на этот раздел
1489."Кто свое последнее воплощение проделал в русском теле, тот, пройдя врата смерти, прежде всего воспринимает сознание Ангела, входит как бы в лоно Ангела — если духовнонаучно он не подготовит себя иначе, — вживается в то, что нисходит от ближайшей Иерархии". "Если мы смотрим на Запад, то, естественно, из сути живущих там людей в той мере, в какой они чувствуют себя национально, проистекает борьба, ибо национальное связано там с тем, что является именно внешней оболочкой". “Чего ищет конкуренции, хочет, само собой разумеется, распространиться. Мы не находим непонятным, что представители души сознательной переходят к борьбе". "Я не склонно биться за себя, ибо избыток сил физического плана переходит в духовное. Это можно все снова и снова доказывать немецкой историей, австрийской историей,
историей скандинавских народов. Поэтому правильным будет осознать: немцы, или жители Средней Европы, должны быть сначала, так сказать, вовлечены в войну, толкнуты на нее, они не могут начать ее из-за самих себя. Если они ведут войну по собственной инициативе, то делают это так, как инициатива делает это в Я, и этой войне достаточно протекать во внутреннем". "Вообще в высшей степени противоестественно, когда русские ведут войну. ... Они должны быть к ней сначала принуждены. ... Русский относится к войне как к религиозной войне, как к тому, что приходит извне. ... Поэтому, само собой разумеется, бессмысленно искать мотивы войны внутри русского характера, их следует искать в том, что ему навязывают извне. ... Поэтому, если бы русские остались зрителями, война (1914 г.) не началась бы". 157(2) Перейти на этот раздел
1490."Ужасные знаки выступают в наше время, и человечеству надлежит сделать усилия, чтобы эти знаки понять. Событие 1914 г. превращается в событие мировое, и, вероятно, лишь его началом следует считать войну между Антантой и среднеевропейскими силами. Но за тем, что так названо, господствует существенно иное — противостоят один другому совсем иные враги! И в наши дни о себе возвещают серьезнейший симптом позади того, что господствует вокруг нас как война между Антантой и средними силами, возвещает о себе симптом, заключающийся в печальном столкновении между собой населения Северной и Южной России; это серьезнейший симптом". 179(8) Перейти на этот раздел
1502."Ариманическим искушением вызван французско-русский союз (1897 г.). Он построен на ариманическом элементе, а именно на 20 миллиардах, которые Франция дала России. Он явился физическим выражением той войны, что идет между французскими и русскими душами, войны в Средней Европе, где стремятся во внутреннем душевном элементе перейти к встрече со Христом". 159(11) Перейти на этот раздел
1503."Этот (французский) народный Дух, чьи инспирации связаны с высокоразвитой культурой, которая является таковой благодаря тому, что народный Дух смотрит назад, на древнюю Грецию ... этот народный Дух так работает в людях, которые принадлежат к данному народу ... что в человеческих эф. телах возникают глубокие отпечатки; в эф. телах (и в ас.) резко отпечатывается сигнатура народного Духа! ... это обусловлено тем, что француз зависит от образа, который он сам себе создал. ... Вследствие этого душа имеет много хлопот с отделением от того, что от народного Духа остается (в ней) после смерти. ... Русская народная Душа юна и меньше занята человеческими индивидуальностями, вверенными ей. Поэтому, проходя врата смерти, русские имеют более слабые отпечатки народной Души в эф. и ас. телах". Подобное отношение людей к своим народным Духам имеет определенные последствия для человеческой эволюции. Когда на физическом плане бушует война (1914 г.), то на духовном плане также идет война, но совсем особого рода. "Война, которая будет еще долго продолжаться, война русских душ, прошедших врата смерти, и французских душ, также прошедших врата смерти ... война духовной России с духовной Францией... Это потрясающая война!" 157(3) Перейти на этот раздел
|