BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

РОССИЯ — и марксизм-лен.

277a. Дух человека происходит из Страны духов, душа — из Страны душ, тело — из физического мира. В человеке это становится единством, а когда он умирает — растраивается. "Развивающееся человечество, оно ведь живет в подсознании каждого отдельного человека... и оно проходит через этапы своего развития подобно отдельному человеку. Именно теперь, в наш век, в ходе развития челове-чество переступает через Порог и переживает расщепление на три"..., проходит мимо Стража Порога.
     В Апокалипсисе это событие дано в образе человека, стоящего одной ногой на море, другой — на суше (10;1-2). Его голова, окутанная облаками, — в Стране духов, радуга — это Страна душ, огненные ступни — земное, покрытое также и водой. Люди радуги живут преимущественно в чувствах; у других — гипертрофированная воля — "огненноногие люди".
     Сейчас в России (1924 г.) мы наблюдаем людей облаков, у которых чувство и воля чахлые. "Волю они хотели бы передать социальному механизму, а на чувства претендуют ариманические силы, поскольку сам человек не держит их в руках. ...чем является стечение мыслей Ленина, Троцкого, Луначарского и др.?" В их головах живут те же силы, что в молнии, в облаках, т.е. не относящиеся к Земле. "Огненноногих" людей особенно много в Западной Европе и в Америке, людей с чахлым мышлением и чувствованием. В Средней Европе — люди радуги; таковыми они остаются и в большой противоположности Востока и Запада.
     Трехчленным разделением человека на Пороге обусловлено и возрастание национализма. Книга в руках апокалиптического Ангела содержит все вышеописанное, что в древности хранилось в Мистериях Эфеса, Дельф и т. д. Мировые тайны записаны в ней. Подходя к духовному созерцанию, ученик переживает сладость, потом духовное постижение мира становится горьким. 346, с.201-208

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 306620 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

669. "Мы видим, что естествознание взошло на известную высоту, и из воспитания, полученного через естественнонаучный образ мышления, ныне, например, на Востоке — и это, к сожалению, не останется лишь на Востоке, — хотят получить основания для социальной жизни людей. Но на том же .Востоке и видно, что с естественнонаучной социальной политикой можно лишь организовать дичайшие человеческие инстинкты, организовать так, что организация всего человечества может ввергнуться в пропасть". 334(5)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 306750 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

930. "Менее всего ленинизм и троцкизм родились из русского социализма. ... Нет, Ленин и Троцкий выросли не из революции! Ленин и Троцкий выросли из тех кругов, которые породили войну, благодаря войне стали последним следствием милитаризма, оттуда выросли Ленин и Троцкий. ... Ленин и Троцкий никакие не герои социализма; они — сыновья европейской военной катастрофы, благодаря которой стало возможным распростереть над Россией последствия страданий войны".
     "Ленин и Троцкий не делают ничего иного, кроме того, что оставленное им войной от старого русского царского государства заливают своими социалистическими абстрактными понятиями". 334(8)

     Перейти на этот раздел

  

947. "Некоторые люди представляют себе русскую революцию как событие, возникшее на пару месяцев ... тогда как в действительности в подосновах здесь присутствует то, что в ходе столетий как неви­димая, ставшая непостижимой спиритуальная жизнь отодвигалось на Восток, застаивалось там, а теперь совершенно неопределeнным, хаотическим образом работает так, что люди, стоящие в сфере того, что ныне там, на Востоке, происходит, столь же мало действительно живут в этом, сколь люди, плавающие в море, содержат внутри себя морскую воду (если они не утопленники) ... Люди плавают в том, что те­перь происходит, но совсем мало предчувствуют, что же там теснится на поверхность и что уже с IX века было отодвинуто на Восток, чтобы быть там некоторым образом сохранeнным, дабы проделать раз­витие в более поздние времена". Людям, населившим в результате переселения Восточную Европу, в ду­ши были внедрены спиритуальные импульсы, которые в Зап., Южной и Центр. Европе не могли быть испо­льзованы. ... Восток, без того, чтобы он знал об этом — ведь многие действительно важные вещи про­исходят для людей в их подсознательном, — остаeтся строго стоять на основе евангельского изречения: "Моe Царство не от мира сего". Поэтому на Востоке то, что составляет физический план, всегда строго замыкается от спиритуального мира". Запад же стремится этот мир сделать царством Христа. Уже с IX в. Рим порвал с изречением: "Моe Царство не от мира сего". Однако же Царство Христа на Земле не может быть основано просто на принципах внешнего природного бытия. За завесой чувственного мира открывают­ся спиритуальные миры. Это предчувствовал, например, Рафаэль и выразил в своeм "Диспуте".
     "Спиритуальный мир с IX в. так сдвинут на Восток, как я бы сказал, облака на этой картине сдвинуты вверх и там ожидают, когда придeт их время". Запад же идeт путeм 5-й культуры, и на картине внизу (прича­стие) стоит сигнатура: "Моe Царство от сего мира"; и таковым оно будет становиться всe больше в со­временной культуре. 292(10)

     Перейти на этот раздел

  

1487."На Востоке имеется народ, который в отношении основополагающих сил своей души сегодня еще добывает в детском возрасте, но в 6-ю культуру эти силы позволят ему развиться до особой высоты. Основополагающие силы этого народа должны действовать спиритуально в силу своего спиритуального характера и как таковые должны познаваться и лелеяться. Но что за жизнь распространена теперь среди большей части этого народа? — Ленинизм! Об этом можно высказываться только гротескно — я не имею в виду людей, а само дело, — что это есть соединение культурной обезьяны Запада с культурным пророчеством Востока. Нет двух вещей, дальше отстоящих одна от другой, чем те, что соединены здесь. ... Из народных сил Востока хочет выработаться вообще нечто антифилистерское; ленинизм же есть абсолютная, фундаментальная сила филистерства, низвержение всех далеко идущих культурных интересов и утверждение культурных интересов наиболее узкого филистерства. Это нужно понять. И самым подходящим средством для понимания этого является Духовная наука. Она работает против филистерства, апеллируя к широким, большим интересам людей". 181(13)

     Перейти на этот раздел

  

1488."Чудесной мудростью, я бы сказал, русская народная Душа была убережена от всего упадочного, декадентского в развитии. Но теперь она должна быть отравлена через ленинизм и троцкизм. Она должна быть заражена тем, что в случае, если бы оно завоевало господство, из всей земной культуры исключило бы дух. Этого, само собой разумеется, не должно быть. Но если этого и не должно быть, оно все же является результатом, духовным результатом... определенного внутреннего сладострастия, которое хотели развивать в душе в виде мистических снов... определенного презрения к миру. ... Дело же заключается в желании постигать через дух действительность". 182(4)

     Перейти на этот раздел

  

Ближайшее будущее России

1491."Имеется много людей, которые верят, будто с тем, что должно однажды возникнуть на Востоке, ленинизм и троцкизм имеют что-то общее. Ничего подобного. С тем, что должно возникнуть на Востоке, они не имеют ничего общего, а единственно лишь с тем, что на Востоке идет к своей гибели, что и дальше обречено на умирание благодаря ленинизму и троцкизму. Это только разрушительные силы, и то, что должно возникнуть на Востоке, оно должно возникнуть вопреки этим разрушительным силам. Можно сказать: там, на Востоке, имеется вот такая основа (см. рис., зеленое), которую сегодня мало кто видит.


     По этой основе в последние годы распространили большевизм, ленинизм, троцкизм как разрушительные силы (белое). Но то, что я здесь обозначил как зеленое, оно хочет выступить на поверхность. Ленинизм и троцкизм являются фактическим продолжением царизма. ... Царизм умер в ленинизме, но именно как царизм умер он в ленинизме. В то же время уже столетиями на Востоке вырабатывалось нечто против царизма, что теперь свое собственное бытие просто не понимает, если как-либо идет навстречу ленинизму и троцкизму. ... Люди должны прежде увидеть, перед какими переворотами они стоят. Сейчас образовалась только пауза между последней катастрофой и следующей. И однажды во время этой паузы спящие души совершенно бесцеремонно будут разбужены, им придется продрать глаза и сбросить ночной колпак, поскольку катастрофа продолжится. Но что при этом, несмотря на все это, будет образовано — это деревенская община. И только те понимают то, что на Востоке вырабатывается как социальная конституция, кто понимает сущность отдельных деревенских общин. Деревенская община — это единственная реальность на Востоке. Все остальные институты погибнут. Людям на Западе необходимо понять, благодаря чему может быть организован агрегат этой деревенской общины. ... Трехчленность социального организма должна быть воспринята отдельными членами восточных деревенских общин, и таким образом должен быть спасен распадающийся старый организм Запада, сильно индивидуализировавшийся и распадающийся именно как агрегат в своих отдельностях". 199(2)

     Перейти на этот раздел

  

898. На Западе марксизм восприняли как протест против старых отношений к собственности. В Средней Европе о нем вынуждены много дискутировать, ссорясь и говоря много вздора. В Восточной Европе он "оказывается пронизанным и окрашенным русской ортодоксией. Не в своих идеях, а в том роде и образе, в каком русские его воспринимают, несeт он отпечаток ортодоксальной веры". 186(10)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 308990 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

904. "Недавно мне передали письмо, где очевидцем красочно описывается положение с искусством сейчас в России. Там за живопись берутся пролетарии, непосредственно вышедшие из фабрик, не способные из-за болезни далее работать на фабрике". "Они рисуют не совсем так, как это сделано на наших куполах, но можно видеть, что они начинают рисовать так, что из этого начала может в конце концов выйти то, что нарисовано на наших куполах, ведь сегодня то, что нарисовано на наших куполах, также называют футуризмом" (от Futurum — будущее. Сост.). 185-а(7)

     Перейти на этот раздел

  

940. "Большевизм в Азии станет всe более так преобразовываться, что несмотря на то, что он является наиболее внешним последствием наиматериалистичнейшего мировоззрения и социального воззрения, его станут исповедовать с тем же религиозным рвением, с каким некогда там постигали сверхчувственный мир. И в тех же формулах, в каких некогда говорили о святом Брахмане, станут говорить о хозяйственной жизни. Ибо основная предрасположенность душевного не меняется, она остаeтся; и дело здесь заключается не в содержании". 199(7)

     Перейти на этот раздел

  

941. "Если сегодня на востоке Европы под флагом осуществления социализма будет развиваться эта ужасная разрушительная власть, то тогда всe, что переживается здесь (в физическом), будет как ужасные последствия внесено в духовные миры". 211(4)

     Перейти на этот раздел

  

944. "По такой области, как, например, современный европейский Восток, путешествуют люди, подобные Паке* , способные описывать одну только внешность". 197(10)

____________________________________
* Альфонс Паке (1881-1944), писатель, написал в 1918 г. книгу " В коммунистической России".

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru