Главная / Предметный указатель / /
БОГИ - см. также по именам — северные (нордические) боги |
Северогерманская мифология 38. "На Земле нет другой мифологии, которая в ее своеобразном построении, в ее самобытном развитии дала бы более значительную или более ясную картину мировой эволюции, чем северная мифология. Эта картина может быть преддверием духовнонаучной картины мирового развития". 121(7) Перейти на этот раздел
39. Северянин-германец "научается видеть в Одине одного из Архангелов отсталого развития, одного из величайших, отрекшихся в предвременье и сохранивших свое архангельство при принятии на себя важной миссии: работать над душой человека". "В историях, повествующих об Одине, выражается усвоение душой речи, усвоение при помощи соответствующего Архангела, и в обход, через эф.тело, ее вживание в тело физическое. Родственных Архангельских существ мы встречаем в собратиях Одина: в Хенире, который одаряет силой представления, и в Ледуре, который снабжает тем, что еще особенно близко расе, а именно: цветом кожи и характером крови. В этих Архангелах нам следует видеть существ, так сказать, более нормального начала. Тор — это Ангел, отказавшийся от восхождения на высшую ступень, "чтобы ко времени пробуждения в душевном развитии "я" стать вождем в душевном мире северо-германской области". Духи Мудрости и Духи Движения — это Ваны; Ангелы, Архангелы — это Азы. "Работе Одина, дарующего мудрость языков и рун, который действовал больше окружным путем, через дыхание, вовне, в Макрокосмосе, соответствует движение ветра". Гиннунгагап — хаос, начало эона Земли после Пралайи. 121(8) Перейти на этот раздел
52. "Золото Кримхильды, оставшееся от Зигфрида, — это талисман, форма которого концентрирует оккультные силы. Сделан он был из наносного (в речном песке) золота, также связанного с определенными оккультными силами. Поэтому Кримхильда могла им исцелять. И этот талисман Хаген действительно бросил в Рейн". 136(8) "Альберих (нибелунги) — это представитель пробуждающегося к индивидуальному развитию человечества; он приносит желания в сферу себялюбия, эгоцентризма. Он замыкает служащее целому, мудрость (золото) в кольцо эгоцентризма. Личность, обладающая самостью, выносит действующее знание из целого в область того, что твердо стоит внешне — через договор — Вотан. Влечения (инстинкты) переходят на низшую, чисто личностную природу (великаны). Вотан угрожает перевести на них также и любовь — Фрею. Однако Логе — умность, рассудочность, размножающаяся, наследуемая интеллигенция — склоняет Вотана к тому, чтобы великанов, низшую человеческую природу, наделить проявляющей личные свойства мудростью. Эрда выступает как воспоминание о пра-науке и предостерегает Вотана. Он становится властителем Валгаллы — того, что может наделять духовностью, происходящей из древности; ее обретают после смерти.
Духовным миром берется человек после смерти — Валькирии. Брунхильда — это божественная духовность, позже перешедшая на Землю. Вотан порождает последышей, которые еще остаются связанными с ним. Зигмунд — Зигмунда. Меч. Человеческое разбивается о Божественное.
Зигфрид — это стоящий на самом себе человек. Он сам себе кует меч, в своем внешнем мире (птицы) находит речь духа, находит предоставленную самой себе Брунхильду. Кольцо.
Брунхильда отдает кольцо назад. Вотан отступает на задний план.
Хаген — нибелунги вообще, оставшиеся от древности остатки ясновидения, в которых больше ничего не видно". Д. 22, с. 9
Перейти на этот раздел
|