BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

РОЖДЕНИЕ - см. также ЖИЗНЬ до рожд.

Ошибка! Фрагмент 1950 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

375. "Придет год в земном развитии, это будет примерно 5700-й год, когда человек, если он правильно проходит через земное развитие, больше не будет вступать на Землю путем воплощения в телесность через родительскую пару. Женщины... в это время станут неплодными. ...
     Ариманические силы, которые теперь так сильно влияют на импульсы человеческого развития, могли бы, в определенном смысле, извратить это развитие. Тогда — вовсе не ко благу человека — люди и за 6-м тысячелетием смогли бы удерживаться в тех же самых физ. телах. Только они тогда очень сильно озверели бы. ...Таково стремление ариманических сил: как можно дольше приковывать человечество к Земле и таким образом увести его от нормального развития". В случае нормального развития "человек как духовно-душевное существо станет — дабы наглядно это выразить —шуметь в облаках, в дожде, в молнии и громе, в земных делах. Он станет, в некотором роде, вибрировать сквозь природные явления; а далее отношение человека к земному станет еще духовнее".196 (6)
     "В начале эона Земля была наполнена только человеческими существами". Впоследствии то, что отстало, образовало животное царство; отставшее от животного царства стало растительным царством; минеральное образовалось из отставшего растительного, как это происходит теперь, когда сгорает древесина и образуется уголь. "Отставшее продвинулось вперед через кристаллизацию. Чтобы развиваться далее, человек должен свой инструмент (тело. — Сост.) держать в жидком (подвижном) состоянии, чтобы плотные, застаивающиеся субстанции (свертывающиеся, густеющие вещества) можно было бы разделять". 265, с. 249

     Перейти на этот раздел

  



Человеческий двойник

582. «Незадолго до нашего рождения нас пронизывает некое, как мы должны сказать в связи с нашей терминологией, ариманическое духовное существо. Оно пребывает в нас так же, как и наша душа. Это существо, которое обладает жизнью именно благодаря тому, что использует человека для того, чтобы попасть в сферу, в которую оно стремится; у этого существа исключительно высокая интеллигенция и очень значительно развитая воля, но оно лишено чувств, всего того, что называют человеческой душой или характером, нравом, чувством. -- И так шествуем мы через нашу жизнь, обладая душой и таким вот двойником, который намного, намного умнее нас, очень интеллектуален, но его интеллектуальность мефистофельская, ариманическая, а к ней еще добавлена и ариманическая воля, очень сильная воля, такая воля, что она намного ближе стоит к природным силам, чем наша человеческая воля, регулируемая душой.
     В XIX в. естествознание открыло, что нервная система пронизана электрическими силами. И в этом оно право. Но если естествоиспытатели при этом думают, что нервная сила, принадлежащая нам, служащая основой для жизни наших представлений, имеет какое-либо отношение к электрическим потокам, идущим через наши нервы, то они неправы. Ибо электрические потоки являются силами, исходящими от этого существа и не принадлежащими к нашему существу; мы носим в себе электрические потоки, но они чисто ариманической природы. ...
     Эти существа хотят завоевать Землю и им нужны тела; собственных же тел у них нет, и они, насколько им это нужно, используют человеческие тела, поскольку человеческие души не могут наполнить их целиком. ...
     Лишь одного они абсолютно не выносят в человеческой жизни, а именно -- смерти. Поэтому человеческие тела, в которых они обитают, они вынуждены покидать прежде, чем их постигнет смерть». Но их целью остается удержаться в человеческих телах и после смерти.
     «Не произойди Мистерии Голгофы, не пройди Христос через Мистерию Голгофы -- и уже давно эти существа завоевали бы на Земле возможность оставаться в человеке и после того, как кармой ему предназначено умереть. ...Они стали бы господствовать над человеческим развитием».
     «Двойник... он есть не более и не менее, как инициатор всех физических заболеваний, которые спонтанно возникают изнутри (не через внешние повреждения)... Эти болезни приходят не из человеческой души, а из этого существа. А его брат... люциферический брат, является инициатором всех неврастений, неврастенических болезней, всех тех болезней, которые болезнями вовсе не являются, которые лишь, как говорят, являются истерическими болезнями».
     «Среди них есть существа, которым особенно нравится восточное полушарие, Европа, Азия, Африка; они выбирают людей, которые рождаются там, чтобы воспользоваться их телами. Другие избирают тела в западном полушарии, в Америке. И то, что мы, как слабое отображение этого, имеем географию, для этих существ является живым принципом их собственных переживаний». В связи с этим возникает географическая медицина.178 (2)

     Перейти на этот раздел

  

Переживание Праздника

601. "Обратись, о христианин! к Рождественскому размышлению — так говорит новое Христианство, — и принеси на алтарь, воздвигнутый к Рождеству, все, что ты в человеческой разобщенности получил из крови, и освяти свои способности, освяти свои дарования, освяти и сам твой гений, когда ты видишь их освещенными светом Рождественского дерева".
     "Ангел Силезский, взирая на Рождественское размышление, говорил:
        Если даже тысячу раз Христос будет рожден в Вифлееме,
       Но ни разу в твоей душе,
       То ты навеки потерян.
     А, взирая на Пасхальное размышление, он говорил:,
       Крест на Голгофе не может тебя от зла спасти,
       Если ты не сможешь его в себе возвести".
     "Повсеместно выступают нам навстречу потрясающие указания на Мистерию Святой Ночи — Рождество".
     О швейцарском духовном подвижнике XV в. Николае из Флюэ рассказывают, и он сам о себе это говорил, что еще до своего рождения он видел свое крещение и людей, которые будут в нем участвовать. И когда он их увидел после рождения, то узнал всех, за исключением только одной индивидуальности.
     "Человек, он именно таков, что в первые годы после рождения сам возвещает, как он исшел из духовного".
     "Жизнь ребенка ощущают наиболее остро в том случае, когда, глядя на него, сознают, что в своем существе он пронизан идеей равенства всех людей. ...Неравенство порождается физическим бытием; человек исходит из духа, будучи равным перед миром, Богом и другими людьми. — Так возвещает Мистерия Младенца".
     "Должна стать ощутимой вся весомость Рождественского размышления: в наш век в совершенно бодрствующее сознание должно вступить то, что Христос хочет сообщить людям, когда он говорит: "Если не станете как дети, не сможете войти в Царство Небесное". (Мф. 18; 3)".
     "Истинное Я человека, по мере того, как он растет, развивается физически, исчезает непосредственно из тела ...становится все менее отчетливым. ...Человек, разрушая свое физ. тело все более и более зарывается в него, так что его душевно-духовное существо на некоторое время утрачивает себя в физическом бытии, в физ. теле, но через подобное закапывание приобретает способности, которые только таким путем и могут быть приобретены. Мы постоянно ссылаемся на нашу духовную первооснову, мы укрепляемся в мысли: мы ввергнуты в физический мир из духа, — и для всего этого Рождественское размышление является могущественным световым столпом".187 (1)

     Перейти на этот раздел

  

602. К Рождеству в человеке должно рождаться размышление: "Должна родиться новая идея Христа. Из праздника воспоминания Рождество должно стать праздником современности, тем, что человек в непосредственно настоящем переживает как рождение".209 (9)

     Перейти на этот раздел

  

789. Астральное тело (после смерти) постоянно расширяется, но его распространение идет до опреде­ленной границы. За нее оно не может распространиться и начинает вновь сжиматься. И скорость, с кото­рой оно тогда распространяется или сжимается, зависит в существенном от того, что в нем напечатлено в ходе жизни из моральных импульсов. Так что, можно сказать: астр. тело вверяет себя Мирозданию; оно натыкается некоторым образом, если позволительно так выразиться, на границы нашего духовно-душевного космоса и отталкивается назад.
     Я идет своим путем. ... Но оно развивает внутренне некий род, можно сказать, вожделения. ... И это вожделение является в существенном тем, что чувствует тягу к сжимающемуся астр. телу, которое теперь стало уже чем-то совсем иным. Это вожделение находит род связи между метаморфизированным, из­мененным астр. телом и Я. И благодаря тому, что такое происходит, человек получает с разных сторон некие склонности, когда приближается момент, в который он опять должен возвращаться на Землю. ... Мы должны представить себе, что человек, каким он ступает на Землю, каким он проходит через рождение, образуется с двух сторон. То астр. тело, что я описал — как оно распространялось и вновь сжималось, — оно встречается с Я. Образно говоря, оно подходит к Я в виде пустого шара, который делается все меньше и меньше; он имеет родство с планетной системой. Я, хотя и развивает тоску по астр. телу ... но больше — по определенному пункту на Земле, определенному народу, семье. Но с другой стороны к нему стягивается извне измененное астр. тело и соединяется с тем, что теперь представляет собой Я, пройдя через период между смертью и новым рождением. ... Что некоторым образом от нашей кожи ор­ганизуется вовнутрь, включая в себя и инструмент органов чувств, — это организуется в нас из большо­го космоса. Но то, что органически возникает благодаря тому, что Я чувствует себя связанным с Землей, чувствует тягу к Земле, — это действует в организме изнутри навстречу другой организации, это образует организацию костей, мускулов и т.д. ... Пребывание в материнском теле дает, я бы сказал, лишь возможность этим двум силам, макрокосмической и земной, соединиться". 202 (9)

     Перейти на этот раздел

  

Нисхождение души в телесность

892. "Во всем годовом круге лишь когда Габриэль, как космический Ангел с мягким, любящим взглядом, с благословляющим жестом, стоит вверху, а Уриэль с судящим взглядом и предостерегающим жестом — внизу (декабрь), наступает время, когда Земля оплодотворяется душами". 223 (14)

     Перейти на этот раздел

  

893. В астральном пространстве с большой скоростью движутся колокольчикообразные формы. Это суть совокупность прежних каузальных тел, сил прежних астр. тел, с новыми астр. телами. Они ищут родительских пар для воплощения.95 (5)

     Перейти на этот раздел

  

905. "Относительно вопроса о том, совершается ли посягательство на карму матери и карму ребенка при искусственном прерывании беременности ради спасения матери, следует сказать: хотя карма их обоих в короткое время направляется на другие пути, она вскоре снова, благодаря собственному ходу, приводится к соответствующему направлению, так что с этой стороны о вмешательстве в карму вряд ли можно говорить. Зато имеет место сильное вмешательство в карму того, кто делает операцию. И он должен спросить себя, в полном ли сознании хочет он взять на себя кармическую связь, которой не возникло бы без этого вмеша­тельства. Но на вопросы такого рода нельзя ответить в общем, а лишь в зависимости от особенностей слу­чая, подобно многому другому, что ведь также и в чисто душевной жизни культуры происходит вмешательство в карму, вызывающее глубокие трагические жизненные конфликты".316 (14)

     Перейти на этот раздел

  

1604.Учитель X. рассказал о некоторых трудных учениках своего 4-го класса. Затем Р.Штайнер: "Е.Е. — прямо-таки большевик; но он стал значительно лучше. У него аномалии в мозговой оболочке. Он страдает судорогами. Это, вероятно, последствие щипцовых родов, но может быть и наследственное. Здесь дело заключается в отключении эф. тела. Его фантазию необходимо отводить в юмористическое..." 300-а с.113

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 600830 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru