Главная / Предметный указатель / /
РЕЧЬ - см. также СЛОВО, ЯЗЫК = и мышление |
3. Роль дыхания в оккультных упражнениях 1071. "Вдох и выдох способствуют росту Духочеловека". Но при этом важно, какие мысли сопровождают дыхание. "Этот рисунок поможет нам сделать наглядным то, что здесь действительно происходит. Внутри нашего построенного богами внешнего тела мы формируем духовное тело. Я устремляется в него с каждым вдохом и выходит с выдохом. Когда мы регулируем дыхание и концентрируемся на различных местах нашего тела, то мы обеспечиваем наше духовное тело силами, необходимыми для его построения. С местом во лбу, несколько в глубине у корня носа, находится в прямой связи само Я, с гортанью связано мышление, с руками — чувства, с ногами и вообще с остовом нижней части тела связана воля.
Если мы с помощью урегулированного дыхания пронизываем тело этими силами, то мы строим наше духовное тело". 42/245(2.10.1906) Перейти на этот раздел
1231. "Михаэль — это особое существо. Он не открывается тому, кто не несет ему навстречу от Земли усердную духовную работу. Михаэль — молчаливый дух. ... Это вообще дух замкнутый, мало говорящий дух, дающий лишь редкие указания. Ибо то, что человек испытывает от Михаэля, — это, собственно, не слово, а — если я могу так выразиться — взгляд, сила взгляда. И это основывается на том, что Михаэль, собственно, более всего имеет дело с тем, что люди творят из духовного. Он живет в следствиях сотворенного людьми. Другие духи более живут с причинами, Михаэль более живет со следствиями. Другие духи импульсируют в человеке то, что человек должен делать. Михаэль является особым духовным воителем свободы. Он предоставляет человека его делам, а затем из человеческих дел берет результаты, чтобы нести их далее в космос, чтобы далее действовать в космосе с тем, с чем
человек еще действовать не может. По отношению к другим существам из Иерархии Архангелов у человека есть чувство: от них идут импульсы сделать то либо это; в большей или меньшей степени от них идут импульсы. Но Михаэль — это тот Дух, от которого импульсы не идут, поскольку период его управления — это текущий период, когда вещи приходят из человеческой свободы. А если человек из своей свободы через чтение в астральном свете сознательно или бессознательно побуждается делать то либо это, тогда Михаэль вносит земные деяния человека в космос, чтобы они стали космическими деяниями. Его заботят следствия, других духов — причины. Но Михаэль не только замкнутый, молчаливый Дух. Когда он подступает к человеку, то приходит с отчетливым отказом многому в человеке, с чем тот сегодня живет на Земле. Например, относительно всего, что как познание человеческой,
животной или растительной жизни связано с унаследованными качествами, что наследуются в физической природе, человек ощущает: Михаэль это отталкивает от себя. Этим он хочет показать, что такое человеческое познание не плодотворно для духовного мира. Только то, что человек находит независимым от чисто унаследованного в себе, в животном и растительном царствах, он может принести к Михаэлю. Тогда человек встречает не многоговорящее отказывающее движение руки, а понимающий взгляд, который ему говорит: это правильно по мнению космического Водительства. — В этом, собственно, и заключается то, к чему следует постоянно стремиться, к чему следует научиться стремиться: иметь определенное чувство, чтобы пробиться к астральному свету и понять тайны бытия, а затем приблизиться к Михаэлю и встретить его сочувствующий взгляд, который говорит: это правильно, это оправдано космическим Водительством.
Таков Михаэль. Он строго отклоняет также все, что является разделяющим в человеческой речи. До тех пор, пока человек свое познание облекает только в речь, не вносит его в мысли, ему не приблизиться к Михаэлю. Поэтому сегодня в духовном мире идет, по сути говоря, многозначительная борьба. На одной стороне там выступает в человеческом развитии Импульс Михаэля: он здесь; но с другой стороны в человеческом развитии выступает многое такое, что не хочет воспринимать Импульс Михаэля, хочет его оттолкнуть. И в том, что хочет отклонить Импульс Михаэля, сегодня, например, выступают ощущения национальности. Они загорелись уже в XIX столетии и крепнут все более в XX столетии. ... Это все содержит ариманические силы, которые противодействуют вступлению Импульса сил Михаэля в земную жизнь человека. Так сегодня видна эта борьба штурмующих выси
ариманических сил, желающих внести наверх приходящие из унаследованного импульсы национализма, и строгое отвержение их Михаэлем. ... К Михаэлю человек придет только тогда, когда через слово достигнет истинного внутреннего переживания духа, когда не останется связанным со словами, но придет к истинному внутреннему переживанию духа. В этом ведь в действительности и заключается тайна современного посвящения: через слова прийти к переживанию духа. Этим мы не отрекаемся от ощущения красоты речи. Ибо именно тогда, когда не думают в речи, начинают ее ощущать". 233(15) Перейти на этот раздел
|