Главная / Предметный указатель / /
РЕЧЬ - см. также СЛОВО, ЯЗЫК — и Ариман |
378. "Как люди, мы были предрасположены первоначально к восприятию иной речи, чем теперь. ... к восприятию других людей в жестах, в беззвучных средствах выражения и к подражанию им собственным аппаратом движения и так понимать без физически слышимой речи. Намного духовнее были мы предрасположены объясняться. Но в это более духовное взаимообщение вмешался Ариман и в нашем организме гортань приспособил для производства звучащего слова. ... Так что даром речи мы обязаны Ариману".170 (14) Перейти на этот раздел
Чувство "я"
1293. "...Все, что в жизни нам встречается нагруженным "я", мы воспринимаем с помощью чувства "я". Еще в древнеегипетскую культуру люди понимали друг друга по физиономии, через жест, позу. Общение с помощью слов сильно развилось позже. "Но благодаря этому мы получили возможность наш аппарат жизни, жизненный организм сделать аппаратом мышления. Мы бы не имели дара мышления ... если бы не пришло ариманическое влияние", развившее слышимую речь. "Сегодня Ариман работает над тем, чтобы специализировать чувство "я", как он специализировал чувство речи и чувство мышления. Это еще находится в становлении... в самом начале, слагается пока еще более философским образом. Сегодня есть философы, которые целиком отрицают способность внутренне переживать "я", например Мах и др.".170 (14) Перейти на этот раздел
1342. Ариман вызвал дифференциацию единого языка. 191(15) Перейти на этот раздел
1345. "Ариман, собственно, говорит сегодня, когда говорит человек. И люди должны постепенно привыкнуть понимать, исходя из совершенно других источников, чем простое звучание слов речи. Чтобы понимать других людей, необходимо много глубже стоять в жизни, чем это было в век, когда на крыльях речи находилось то, чем люди обменивались друг с другом. Сегодня на крыльях речи нет ничего". 196(5) Перейти на этот раздел
1346. "Почему люди сегодня судорожно ищут внешнего отношения к национальному языку? Почему пришло это ужасное несчастье в Европу, которое Вудро Вильсон считает "счастьем"? ... Почему в Европу пришло это большое несчастье, что свободу связывают с судорожным цеплянием за национальные языки самых малых народов? — Потому, что люди в действительности судорожно ищут внешнего отношения к духу, которого они больше не имеют; ибо, спя, они больше не имеют естественного отношения к речи, а следовательно — и к Иерархии Архангелов. Человечество снова должно найти дорогу к пронизанию всего языкового идеализмом, если оно не хочет потерять путь в духовный мир". 224(11) Перейти на этот раздел
|