Главная / Предметный указатель / /
БОГ — тройственная и двойственная природа |
219. "Когда пишут "Потерянный рай", то в действительности описывают изгнание человека из царства Люцифера в царство Аримана, описывают тоску человека не по Божественному, а о потерянном Рае, т.е. о царстве Люцифера". Это стоит и у Мильтона, и у Клопштока. 194(1) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 304040 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 400012 не найден. Перейти на этот раздел
15. Среди лемурийского человечества была распространена высокая мудрость, пользуясь которой можно было, например, у ребенка до 7 лет так преобразовать его эф.тело, что оно могло затем воздействовать определенным образом на мозг, и обычный ребенок делался чрезвычайно умным. Ныне это искусство утеряно, а если в примитивной форме его бы где-либо использовали, то это привело бы к ужаснейшим бесчинствам. В Лемурийскую эпоху это искусство существовало по той причине, что имелись существа, не достигшие своей высоты на Луне. Из своих семи членов они развили только шесть. И вот эти духовные существа, шестой член которых был Жизнедух, воплощались в примитивные, но очень пластичные тела людей Лемурии. Конечно, они были в этих телах ужасными волшебниками. В Атлантическую эпоху возникло искусство — опять же через отставших на Луне и доразвивавшихся через человека на Земле существ — переносить таланты предков на потомков и даже увеличивать их в потомках. Грандиозного могли достигать те высокие существа в человеческих обликах. Они могли наблюдать ход духовного развития, вводить духовный поток в физический поток наследственности. Так, в Атлантиде существовали общины, чей руководитель был таким существом в человеческом облике. Обладая определенной индивидуальностью, он ее свойства переносил на потомка и затем снова воплощался в нем. Одна и та же индивидуальность держалась, т.обр., на Земле в следующих одно за другим телах. Нечто подобное встречается и поныне в Тибете, но духовенство там уже не владеет тем искусством, а лишь хранит обычай, не помня даже его происхождения. (Так, по тибетским воззрениям, беспрерывно перевоплощается Далай-Лама. — Сост.) Это пытался выразить польский писатель Гучков в своем романе "Маха Гуру". Тела атлантических людей были мягкими и гибкими. Они совсем не походили на обезьян, от которых человек не произошел. Если вы представите себе нашего ребенка, но намного больше втянутого в детскость и над всем телом которого излит природный, элементарный мир, то, может быть, вы получите представление о том, какими были те тела. Но тела, в которые входили те сверхчеловеческие существа, получали, скорее, животноподобный, чем человекоподобный облик, имели своеобразные "вывихи" членов. Отсюда происходят облики богов, находимые у отдельных народов. "Эти удивительные облики с нечеловеческими лицами и колоссальными конечностями происходят от взаимодействия воплощенных лунных существ с человеческими телами ...". В Тибете их разрешают изображать только в строгом соответствии с каноном; малейшая фантазия карается смертью. Но это теперь уже не имеет никакого смысла. Но когда эти облики существовали здесь, то малейшее отклонение в их изображении от действительности означало ложь. А ложь в те древние времена обладала гораздо большей силой, чем теперь. Сделавший тогда ошибку в изображении мог умереть. 254 (12) Перейти на этот раздел
16. "Вверх, все выше и выше вверх идут миры богов, вниз — миры, противоположные богам, и человек поставлен в это "вверх" и "вниз". Вплоть до Гете — прочтите "Фауста" — вы найдете остатки сознания о верхе и низе. ... Для человека в прошлом правое и левое было настоящим опытом, настоящим миром наблюдений. Верх и низ — это линии, идущие из бесконечности в бесконечность, или из сознания в бессознательное ... вместе с ощущением правого и левого ощущали связь в мире между смыслом и обликом, между мудростью и формой". "И в третьем: вперед и назад — древний человек ощущал вторжение материального в духовное. Верх и низ, правое и левое он ощущал как духовное. Это не могло обладать никаким материальным бытием. ... Человек древности живо ощущал: когда ты растешь, ты мало продвигаешься от земной поверхности вверх и вниз. Когда ты идешь, то можешь свободно двигаться, ты в элементе воли: вперед и назад. Между находится полное свободы движение стоя: вправо и влево". Пространство, сотканное с верхом и низом, было для него тем, что как интеллигенция господствовало в мироздании. И участвуя, благодаря росту вверх и вниз, в этой интеллигенции мироздания, человек и себя чувствовал интеллигентным. А в спокойном стоянии и созерцании мира (через переживание левого и правого) ему давалась связь его чувства с мировым чувством. ... Через ходьбу он" вступал своей волей в мировую волю". В этих трех направлениях "людям было дано отображение тройственного Бога: Отца, Сына и Святого Духа или как-либо иначе названной троичности. ... Трехчленное пространство было отображением трехчленного Бога". "В развитии религий действительному пониманию троичности предшествует понимание единства Бога... которое того же происхождения, что и понимание троичного Бога через пространство". "Почему древний раввин называл Бога пространством? ... Единое имя Бога для раввина есть также и пространство; пространство и Бог суть одно и то же. Происхождение троичной Божественности подобно происхождению единой Божественности. Оно связано с живым переживанием времени". Еще у Платона и Аристотеля, если их читать внимательно, можно найти живое переживание времени. Это чувство имели гностики, когда говорили о времени не как о линии, идущей из прошлого в будущее, а об эонах, о творцах, бывших ранее, из которых произошло позднейшее. "На предшествующее смотрели как на Божественное по отношению к последующему. "Позже" переживали как не божественное, "ранее" — как Божественное". Но в образе времени, оглядываясь назад и охватывая все более и более всеобъемлю-щее ... ощущали в имагинации отображение единого Бога. Как в трехмерном пространстве переживалось отображение троичного Бога, так время ощущалось отображением единого Бога. Монотеизм лежит в основе древнего переживания времени, основа ощущения Троицы лежит в древнем переживании пространства". Теперь это стало абстракциями. 184 (7) Перейти на этот раздел
|