Главная / Предметный указатель / /
РЕИНКАРНАЦИЯ — ложное представление |
52. "Пару лет тому назад появилась книга Безант и Ледбитера "Человек: когда, как и куда" (Лондон, 1913 г.), где они точно указывают, от каких обезьян они произошли в древние времена; свою родословную они прослеживают до определeнных обезьян".174(22) Перейти на этот раздел
1165а. "Возможность заблуждения на оккультном пути никогда не была столь большой, как теперь. Одна из худших вещей, какие тут начинают делать, — это говорить людям вслух об их инкарнациях. Ведь этого нельзя доказать, и у людей через это разрушается интеллект". 266-2, с. 210 Перейти на этот раздел
1285. "За 5-7 тыс. лет до нашего летоисчисления в Тибете была такая же культура, как и в Атлантиде. Она сохранялась в пропастях и подземных пещерах Тибета, тогда как Атлантида погибла. В то далекое время не умели писать и читать, но имели знаки, которые наносили на камни. Эти камни со знаками как тайны хранились внутри пещер. Таким образом, тибетская культура старше, чем индийская культура. Там существует очень древний принцип господства. Далай-Лама там пользуется божественным почитанием, но при этом нет наследования власти. Духовенство выбирает семью, в которой ребенок должен будет занять место Далай-Ламы после его смерти. Народу же говорится, что в ребенка вошла душа прежнего Далай-Ламы, который, таким образом, лишь меняет тела. Конечно, это приводит к разным безобразиям. Записи на хранимых в пещерах Тибета камнях (крипты), содержат ряд тех же истин, о которых говорит и Антропософия, но когда что-то находят в древности, то это берут куда с большим энтузиазмом. В тибетских записях содержится больше, чем знает остальной азиатский мир, но духовенство хранит все в тайне, понимая, что знание — это власть; впрочем, расшифровать древние крипты не может и тибетское духовенство. Это могла бы сделать Антропософия, но ей это не нужно, поскольку все, что там содержится, она находит сама". 353(15) Перейти на этот раздел
1614."Если ребенка постоянно бьют, то это действует не просто на физ. тело ... а на ас. тело. В результате этого ас. тело делается как побитая собака. Вы можете безошибочно отличить собаку, которую часто избивают, от собаки, с которой обращаются хорошо. Так же это бывает и с человеком. ... его ас. тело остается избитым на всю жизнь, ибо оно стоит еще на животной ступени. ... Физическое избиение оставляет в крайнем случае рубцы. Но физическое избиение — это не то, что избивает ас. тело, его избивает моральное впечатление. В ас. теле мы носим моральные впечатления всю земную жизнь". Если кого-то били в детстве, то его ас. тело выглядит как побитая собака, а если его бил воспитатель — случается и такое, — то его ас. тело напоминает льва. Внутренне, астрально человек получает тот или иной облик в зависимости от моральных впечатлений. У одного — рабская натура, в нем выступает что-то собачье, он позволяет делать с собой что угодно. У другого природа свободная, его ас. тело наиболее человекоподобно. Когда человек проходит врата смерти, то он в некотором роде становится тем животным, которое он вырастил в своем ас. теле: битый с детства — собакой, мужественный — львом и т. д. Но это не следует брать совсем в прямом смысле. Во время Камалоки человеческая душа приобретает лишь некое подобие того или иного животного (о реинкарнации же в виде животного не может быть и речи). 349(9) Перейти на этот раздел
467. "Шопенгауэр опять перекинул мост от ставшего абстрактным мира человеческих представлений к пульсирующим в воле глубоким потокам бытия. Это удовлетворяло Ницше в его стремлении к истине". "Творить реальное — этого Ницше не понимал. Он имел перед собой "стену" своих абстрактных представлений (отделявшую его от реальной жизни). Его эф.тело было слишком подвижным и слишком мало связано с реальной жизнью; поэтому он отпал от того образа Р.Вагнера, который он сам себе создал". Непосредственно до самого Вагнера там дело просто не дошло ("Падение Вагнера"). Увлечение книгой Пауля Рее "Моральная совесть" отразилось в работе Ницше "Человеческое, слишком человеческое". Ему нравилась работа Дюринга "Философия действительности". Но его восприятие ее было иное, чем у тех, кто писал подобные книги. Ему была чужда их "радость творчества", и он хотел подняться над ними. Здесь он снова подступает к вратам Духовной науки, в нем рождается идея сверхчеловека, перевоплощений "вечного возвращения". Но сверхчеловек не был для него переживанием, а лишь всплеском чувств, выразившемся лирически в его "Так говорил Заратустра". "Это пламенное описание предчувствия, увидеть которое он не мог. Подобно вопросу является нам его гимн сверхчеловеку". "Его последняя работа "Воля к власти" особенно отчетливо показывает, что ни к какому наполнению своей души страстно желанным духовным содержанием он прийти не смог. Его абстрактная воля к власти лишена содержания; он не говорит нам, что такое власть". 57 с. 362-365 Перейти на этот раздел
|