BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

виды = роза


     433
. "Можно поистине сказать так: во время сна наша душа погружается своими воспоминаниями во внутреннее природы. ... Засыпая, я передаю мои воспоминания силам, которые духовно господствуют в кристалле, в растении, во всех явлениях природы.
     Да, вы можете пойти гулять и на обочине дороги увидеть желтые цветы, синие цветы, зеленую траву, золотистые нивы, и вы говорите: Когда днем я вот так прохожу мимо вас, то я вижу вас извне; во время сна я погружаюсь в ваше внутреннее моими воспоминаниями. Вы воспринимаете то, что я в течение жизни из моих переживаний преобразовал в воспоминания, вы воспринимаете эти воспоминания, когда я сплю. — И может быть, то прекрасное, естественное чувство, которое вызывает букет роз, происходит не из внешнего отношения. И мы говорим себе: Я особенно люблю букет роз потому, что он обладает одной особенностью — пространственное при этом не играет никакой роли, роза может быть как угодно далека от нас, — той особенностью, что он воспринимает, вбирает наши самые первые детские воспоминания. Люди потому любят розы — только они этого не знают, —что розы воспринимают самые первые воспоминания детства.
     Когда мы были детьми, к нам с любовью относились другие люди; может быть, они часто заставляли нас смеяться. Мы это забыли. Но мы носим это в настроении нашей души, в нас. И букет роз воспринимает воспоминания — которые мы сами уже забыли — во время ближайшего сна, впитывает их в свое внутреннее. ... Но проявляется, естественно, и противоположное: то душевное, которое мы развивали в раннем детстве, когда вели себя свирепо, — оно также коренится в нас, и это воспринимает чертополох. Естественно, все это говорится как сравнение, но тем не менее этим указывается на значительную реальность". 232 (3)

     Перейти на этот раздел

  

Пяти-, шести- и семиконечная звезда. Треугольник

     69
. "Пентаграмма — это знак пятичленного человека, далее — это знак хранения тайны, а также знак того, что лежит в основе родовой души розы". 96(9)

     265, с.228-229
     "С вершиной, направленной вверх, пентаграмма является знаком белой магии; она выражает развитие сил Солнца. С вершиной, направленной вниз, она есть знак черной магии, выражает влияние наихудших сил Земли. Черный маг концентрирует свою волю на определенном человеке, на которого хочет оказать влияние, и благодаря этому пробуждает в нем совершенно определенные мыслеобразы".
     Перевернутая пентаграмма есть "знак черной магии". "Черная магия втягивает с помощью (обращенной вниз) вершины низшие силы из Земли и через два верхних рога посылает свою злую волю, дурные влияния в окружающий мир, чтобы силы природы и души эгоистически поставить на служение своим ложным целям". 266-1, с. 168, 184
     Пятиугольник в пентаграмме определяется величиной сил физического тела, и в нем особенно действуют Ангелы; пять вершин — эф. тело, и там действуют Архангелы; круг — астр. тело, и там действуют Архаи. 266-2, с. 205-206

     Перейти на этот раздел

  


     432
. " В увлекательной форме выразил Филипп Майнлендер (1841-1876) в своей "Философии спасения" (1876) утрату доверия к бытию. Майнлендер смотрит на образ мира, к которому тяготеет современное естествознание. Но он безуспешно ищет возможности самосознающее "я" укоренить в духовном мире. ... Если же бытие предстает как лишенное ценности, то лишь его уничтожение может составлять цель мира. Соучастие в этом уничтожении можно рассматривать как цель человека. (Майнлендер покончил жизнь самоубийством). Бог, по мнению Майнлендера, создал мир лишь для того, чтобы таким образом самому освободиться от страдания".
     "В Гартмане и Вундте в развитии мировоззрения нового времени представлены две индивидуальности, в душах которых действовали силы, которые это развитие ввели в определенное течение, чтобы, мысля, преодолеть загадки, которые ставит переживание науки человеческой душе. В обеих индивидуальностях эти силы действовали так, что в их раскрытии в самих себе эти силы не давали ничего такого, благодаря чему самосознающее "я" наполнялось бы в источнике своего бытия. Более того, эти силы приходили к такому пункту, где они были больше не в состоянии заниматься великими мировыми загадками. Эти силы сцепились с волей; однако же из добытого мира воли не звучит того, что может дать уверенность "в дальнейшем бытии нашей лучшей части после распадения тела", или что касается подобных душевных и мировых загадок. Подобные мировоззрения происходят из естественного, неотвратимого тяготения, "которое вообще подвигает человека к исследованию истины и решению загадок бытия", но когда он употребляет для этого решения средства, которые кажутся ему единственно правильными, то он проникает с ними в такие рассмотрения, внутри которых больше не содержится никакого элемента переживания, который бы обусловил решение. Видят: в определенное время перед человеком встают совершенно определенным образом мировые вопросы, и он инстинктивно ощущает то, что ему надлежит сделать. Ему надлежит найти средство для получения ответа. Приводя в действие это средство, он может остаться позади того, что в глубинах развития, как требование, подступает к нему. Философы, движущиеся в такого рода деятельности, являют собой борьбу за достижение такой, еще не постигнутой целиком в сознании цели. Цель нового развития мировоззрения состоит в том, чтобы в самосознающем "я" пережить нечто такое, что идеям образа мира дает бытие и сущность; охарактеризованные философские течения показали свое бессилие дойти до такой жизни, до такого бытия. Воспринятая мысль больше не дает "я" — самосознающей душе — того, что таит бытие; это "я" слишком удалилось от природной почвы, чтобы ручаться за веру в то, во что еще верили в Греции; и оно уже не может оживить в себе того, что эта природная почва (основа) некогда давала ему без потребности собственного душевного творчества". 18(15)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru