Главная / Предметный указатель / /
РАБОТА |
372. "В шестой подрасе работа будет исполняться как жертва (свободно) ...не для существования, но как абсолютная жертва для человечества".93-а (28) Перейти на этот раздел
273. Левшой человек рождается в силу кармических причин неблагоприятного свойства, например, вследствие особенно изнурительной работы в прошлой жизни, не только физической или интеллектуальной, но вообще духовно или душевно изнурительной. У левши в развитии речи участвует правая мозговая извилина. Если ребенок в равной мере владеет левой и правой рукой, то он вырастет вялым. Эф.тело слева сильнее, чем справа, астр.тело — наоборот И это существенно. Опасно выравнивать их механически. 300-в с.58 Перейти на этот раздел
Влияние на организм места жительства и климата
684. "Мы уже в силах различать, что в нашем организме связано с астрономическим миром, а что — с метеорологическим. ... классификация является лучшим фундаментом для лечебных целей. Как основное правило, мы находим, что органы, открытые для метеорологических явлений, наиболее отдалены от поверхности и расположены в глубине. Главными между ними являются печень и все пузырчатые структуры, особенно мочевой пузырь ... Вторым членом этой группы являются легкие ... сердце ... И действительно, все эти органы связаны со специальными импульсами метеорологического мира. Мы можем изучать их в деталях только через исследование отношений человека с внешним миром и особенно — в связи с активностью его в ближайшем окружении". "Метеорологическая сфера ... во внешнем мире она охватывает твердую почву и атмосферу, воду и тепло. Позади этой области и в верхней ее части находятся формирующие процессы в растениях и минеральном царстве; и в этих творческих процессах, так родственных внеземному, т.е. астрономической области, находится противоположный полюс в человеке... Что касается отношения процессов в растениях и минералах к тому, что следует за легкими, печенью и т.д., то изучение лечебных процессов в этой области гораздо труднее. Разумным шагом в исследовании является ясное понимание органической тенденции человека менять и творить где-то прямо противоположное происходящему во внешнем мире". "Перемена района и быта вносит очень слабое облегчение при заболевании органов, расположенных ниже сердца, но оказывается исключительно благотворной для легких и всех органов, расположенных над ними. ... легкие, их жизнедеятельность тесно связана с географией и геологией данной местности. ... легкие особенно зависят от почвы и плотности земли. Одна из первых задач медика, начинающего практику, заключается в тщательном изучении геологии своего района, т.к. такое изучение идентично изучению легких у обитателей той местности. И следует реально учесть, что почти все заболевания в данном случае проистекают оттого, что легкие не в состоянии приспособиться к окружению. Прошу вас правильно принять только что сказанное: я касаюсь структуры легких и не имею в виду функцию дыхания, хотя, конечно, эта функция совершается благодаря адекватной (нормальной) или дефективной структуре легких. Мы имеем дело с зависимостью внутреннего легких от окружения: тенденцией легких к затвердеванию или размягчению мы обязаны окружающей природе. Кроме того, легкие особенно зависят от телесного напряжения и, конечно, травмируются у лиц, работающих физически до истощения". 312 (9) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 218750 не найден. Перейти на этот раздел
721. "Работа как таковая не имеет ничего общего с производством товаров. Карл Маркс называет товар кристаллизованной работой — это бессмыслица, не более того. ... В равной мере является работой, когда вы занимаетесь спортом и когда строгаете древесину. Дело заключается не в том, сколько рабочей силы вы использовали, но куда эта рабочая сила была направлена в социальной жизни. ... Товары должны некоторым образом порождаться работой, поскольку работа прилагается к чему-либо. Но что должно здесь лежать в основе — это удовольствие и любовь к работе. Мы не придeм к социальному облику социального организма ранее, чем найдут метод, каким можно было бы сделать так, чтобы человек хотел работать, чтобы работа стала для него само собой разумеющимся делом". А для этого нужно постигать социальный организм в понятиях Духовной науки. 296(3) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 307260 не найден. Перейти на этот раздел
726а. "В народном хозяйстве следует исходить из следующих принципов: 1) человек не должен быть включен в народное хозяйство, т.е. все что имеет к нему отношение, должно расцениваться с иных позиций; 2) товар получает свою стоимость от вожделения, которое он вызывает, от интереса к нему; 3) эта стоимость, ценность вводит его в народнохозяйственную циркуляцию; 4) стоимость товаров не должна измеряться затратами на их производство труда или сэкономленным трудом, а только мерой удовлетворения, какую они доставляют. Работа не сберегается товарами, а извлекается; она существует вместе с товарами, а не накапливается в них". Д. 24/25, с. 42. "Работа — она может регулироваться только через другие социальные факторы: земля, капитал, право и т.д. Цена товара: владение должно оплачиваться способностями, право — долгом (обязанностями); владение — духовными способностями, оно есть телесная способность; право — долгом — обоюдность — воля — ощущение. Цена одного товара определяется через цены других товаров. В хозяйственной жизни существует лишь цена товара; поэтому зарплата есть часть продажной цены. Спрашивают: кто оплачивает повышение зарплаты? Потребитель или производитель? Оба практически есть одно и то же". "Нет объективной стоимости капитала, земли. Она зависит в обоих случаях от способностей тех, кто с ними работает". Д. 21, с. 15-16. Перейти на этот раздел
783. "Оздоравливающим для социальных взаимосвязей может быть только такое положение, при котором человек будет существовать за счeт не своей работы, а других ресурсов общества. ... Работа как раз тогда-то и приобретeт ценность, когда не будет оплачиваться". 186(2) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 308090 не найден. Перейти на этот раздел
1195. "Очень часто в узких кругах оккультных лож говорящей по-английски области мира (когда собиравшиеся там находились лишь между собой) высказывалось мнение: только бы не открыть миру тайну рождения и смерти, потому что открыв ему эту тайну мы вскроем характер нашей эпохи, мы передадим ему знание, которое мы не должны выпускать из рук! — Поэтому как первое правило было постановлено не говорить во внешнем мире о тайне рождения и смерти, которые заложены во всем и прежде всего в самих исторических явлениях. Ибо тогда на эту жизнь нового времени легла бы трагическая печать и ее, эту жизнь, понемногу принудили бы к тому, принуждение к чему она не так-то уж легко допустила бы. Жизнь будет тогда принуждена отвести свой взор от результата работы и остановить его на самой работе. Надо будет найти радость в самой работе, сказав себе: то, что во внешнем мире можешь выработать в эту эпоху времени, вырабатываешь для смерти, не для рождения. — Если же не хочешь работать на смерть, то работать в смысле нового времени невозможно, т. к. в современной эпохе необходимо работать при помощи машин. Кто этого не хочет, тот хочет возвращения к прошлым временам". 185(3) Перейти на этот раздел
461. "Говорят о ценности труда. Труд должен облагораживать людей. Но труд сам по себе не имеет совсем никакой ценности. Только благодаря тому, что он служит человеку, приобретает он ценность. Лишь поскольку труд представляется естественным следствием человеческих склонностей, он достоин человека. Кто делает себя служителем труда, тот уничтожает себя. Только человек, не способный сам определить свою ценность, ищет эту ценность в величии своих дел. Это характерно для демократического бюргерства нового времени, что в измерении ценности человека оно сообразуется с его трудом. Даже Гете не свободен от этого настроения. Ведь он предоставил своему Фаусту находить полное удовлетворение в сознании проделанной работы". "Также искусство, по мнению Ницше, имеет ценность лишь тогда, когда оно служит жизни отдельных людей. И здесь Ницше выражает взгляд сильной личности и отклоняет все, что высказывают слабые инстинкты об искусстве. Почти все немецкие эстетики представляют точку зрения слабых инстинктов. Искусство должно изображать "бесконечное" в "конечном", "вечное" в "преходящем", "идею" в "действительности". Для Шеллинга, например, всякая чувственная красота есть только отблеск той бесконечной красоты, которую мы никогда не можем воспринять чувствами. Художественное произведение прекрасно не ради его самого и не благодаря тому, что оно есть, а потому, что оно изображает идею красоты. Чувственный образ является только средством выражения, только формой для сверхчувственного содержания. А Гегель называет прекрасное "чувственным сиянием идеи". Подобное можно найти также у других немецких эстетиков. Для Ницше искусство является жизнеспособствующим элементом и только тогда, когда оно является таковым, имеет оно оправдание. Кто не может переносить жизнь какой она непосредственно воспринимается, тот преобразует ее для себя, согласно своим потребностям, и этим он создает художественное произведение" 5(25,26) Перейти на этот раздел
|