BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ПРОЛЕТАРИАТ

Ошибка! Фрагмент 304750 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

540. "Технический прогресс образовал в среде европейских народов индустриальный пролетариат; вместе с тем образовалась огромная сумма расовой и сословной ненависти. Она сидит в ас.телах людей и выражается физически как туберкулeз лeгких. Это следует из оккультных исследований. В связи с тем, что стало групповой кармой, отдельным людям часто бывает невозможно помочь. ... Лишь улучшив общую, групповую карму, можно помочь отдельным людям". 99(5)

     Перейти на этот раздел

  

557. "Человек тогда (в древне-персидскую культуру) не внешне, а инстинктивно стремился распознать в мире то, что он имел внутри как потребности; человек тогда не требовал никакой социальной структуры, которая позволила бы вовне познавать то, что внутри его жило как желания, инстинкты, потребности. Затем пришла третья послеатлантическая эпоха, египетско-халдейская. Здесь человек потребовал, чтобы одна часть его существа являлась ему как отражение во внешней социальной действительности, а именно та, которая связана с головой. ... осуществляется поиск теократического социального устройства, способного все стороны жизни пронизать теократически-религиозным принципом. Всe остальное оставалось ещe инстинктивным. Всe относящееся ко второму человеку, грудному человеку, человеку дыхания, а также обмена веществ, всe это оставалось инстинктивным. Тогда человек ещe не думал о том, чтобы каким-то образом смотреться в зеркало внешнего социального устройства. В древне-персидскую эпоху существовала только инстинктивная религия, ведомая посвященными заратустрианства. А всe, что развивал человек, было ещe внутренне инстинктивным. У него ещe не было потребности рассматривать вещи внешне, в отражении, в социальной структуре. ...
     Затем пришла греко-латинская эпоха. Здесь человек потребовал, чтобы внешне, в социальной структуре отразились два члена его существа: головной и ритмический человек, или человек дыхания, грудной человек. ... Фактически все теократические устройства имеют много общего с теократией 3-го послеатлантического периода, в том числе и католическая церковь. В 4-ой послеатлантической эпохе в дополнение к тому, что пришло из предыдущей эпохи, возникло нечто новое: внешнее учреждение, республика, такое учреждение, которое строило своe управление внешней жизнью на основе права и т.п. Человек требовал, чтобы два члена своего существа он не только носил в себе, но мог бы их видеть отражeнными извне. Вы не поймeте, например, греческую культуру, если не будете знать, что жизнь обмена веществ в ней оставалась инстинктивной, внутренней. Так что не требовалось еe внешнего отражения. Ведь она внешне отражается в экономической структуре, поэтому не требовалось никакого еe внешнего отражения. Тенденция же требовать для этого также и внешнего выражения впервые выступила начиная с XV в. христианского летоисчисления. ... в 4-й эпохе господствует стремление иметь вовне правовое, религиозное общественное устройство, но не более, чем инстинктивно, — экономическое устройство. ...
     Сегодня мы должны изучать трeхчленного человека, поскольку он развивает трeхчленный инстинкт: иметь во внешней структуре ... во-первых, духовную сферу, самоуправляющуюся, с собственной структурой; во-вторых, сферу безопасности и государственного управления, политическую сферу, которая, опять-таки, является самостоятельной; в-третьих, экономическую сферу, внешняя организация которой впервые потребовалась в наше время. Видеть человека реализованным в образе социальной структуры — это как инстинкт впервые выступает в нашей эпохе. Это является глубоким основанием того, что простой экономический инстинкт больше не действует, но тот экономический класс, который возник впервые, — пролетариат, стремится к тому, чтобы сознательно создать внешнюю экономическую структуру, как 4-я эпоха создала административную, правовую структуру, а 3-я ... теократическую". 186(3)

     Перейти на этот раздел

  

623. Платон говорит о трeхчленном человеке в связи с общественной структурой. Во-первых, о том, что в человеке развивается как мудрость, познание, логическая часть души — всe то, что мы соединяем с головной организацией. Во-вторых, деятельная, гневно-мужественная часть души — всe то, что связано с ритмической жизнью. В-третьих, источник вожделений; Платон связывает это с обменом веществ, а спиритуально — с интуицией. На физическом плане человек не в равной мере развивает эти части своего существа, на чем и покоится образование классов, как оно имело место в ходе развития Европы и еe американского придатка. Класс, или старое сословие дворянства в основном имеет дело с ритмической жизнью. На этой основе там строят воспитание, совместную жизнь, социальные воззрения. Когда в общественной структуре "человек главным образом чувствует себя как грудной человек, то вы имеете дело с группой дворян, с образованием дворянского класса. А если вы подумаете о том человеке, который образует силы головы. ... систему нервов и чувств ... то вы имеете группу, постепенно образовавшую буржуазию. Наконец, те, кто ... свой источник имеет в воле, в обмене веществ, — это пролетариат". 185-а(5)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 306300 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 306760 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 309250 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

Пролетариат и буржуазия

690. "Перед нами целый ряд характерных явлений развития человечества нового времени: непродуктивность, вхождение еле брезжущих, столь общих идей, которые ни на что продуктивное не претендуют, таких, как идеи национального импульса и т.д. И при всeм этом не прекращающийся прибой души сознательной. А теперь характерное явление попадания в тупики, повсюду — попадание в тупики. Потому что большая часть того, о чeм сегодня договариваются, что сегодня предпринимается людьми, является у них загоном самих себя в тупик. И опять дальнейшее характерное явление: стремление подавить в сознании то, что как раз должно быть развито как сознание. Ибо нет ничего характернее, чем факт подавления сознания у современного т.наз. образованного слоя населения в отношении истинного положения вещей в т.наз. пролетариате". 185(2)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 306910 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

708. "Всe, что пролетариат создаeт как трудности для человечества, что выступает в человечестве как трудности благодаря пролетариату, всe это указывает на будущее, создаeт будущую карму, должно будет выноситься человечеством в будущем". 185-а(3)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru