Главная / Предметный указатель / /
БИБЛИЯ |
ХРИСТОЛОГИЯ I. КОММЕНТАРИИ К ОТДЕЛЬНЫМ МЕСТАМ КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
1. Постигая дух Св. Писания с помощью духопознания, человек «...восходит к правильным чувствам, что значит — к правильной жизни».98 (7) Перейти на этот раздел
41a. В Ветхом Завете, как нередко теперь утверждают, имеется немало "ужасных" сцен, подобных той, что описана в 10-й главе (11-14) книги Иисуса Навина. Теологи пытаются "спасти" Ветхий Завет, утверждая, что тут нужно все понимать символически. В действительности же "Библию нужно читать буквально", но для этого нужно научиться читать ее, погружаясь в те взаимосвязи, из которых она была написана. Подходя к Библии с представлениями современного сознания, мы мало что можем в ней понять. Тут необходимо длительное подготовление.343, с. 381-382 Колеса (меркабах) колесницы пророка Иезекииля означают круговороты, в результате которых человек развивается дальше, рунды.Д.32, с.31 Перейти на этот раздел
71. "Ни одному схоласту и в голову не пришло бы придерживаться тех представлений о Библии, какие имеют люди сегодня". 122 (с. 158) Перейти на этот раздел
74. В Библии, в Евангелиях мы должны слова брать буквально, но их буквальный смысл прежде нужно найти. 103 (6) Перейти на этот раздел
75. "Если бы человек сегодня придерживался одного только чтения Библии, то ночью его астральное тело, его душевное тело оказалось бы окруженным всевозможными разрушительными душевными ощущениями". 97 (21) Перейти на этот раздел
Христовы выси
295. Библия начинает рассмотрение мира с того момента, когда в развитие вступает Ягве, или Иегова. Древние греки говорили о более ранних, более духовных состояниях мира. Они указывают на Творца мира, которого называли Демиургом. "Демиург был существом, пребывавшим в сферах высшей духовности, в которых совершенно немыслимо какое-либо материальное бытие, которое могло бы быть приведено в какую-то связь с тем родом человечества, творцом которого, согласно Библии, следует рассматривать Ягве". Демиург производит духовных существ, совершенно не подлежащих ни земному рождению, ни земной смерти. Греки называли их Эонами различных соподчиненных родов. От них происходил и Ягве, соединившийся с материей и через это произведший человека. "Все то, что некоторым образом возвышенно — для древнего человечества это вообще было понятно, для позднейшего стало непонятно, — что возвышается из той основы, что нас в земной жизни окружает чувственно, все это сходилось в одном выражении: Плерома. Плерома, таким образом, есть мир, населенный индивидуализированными существами, которые возвышаются над миром физического. Некоторым образом на нижней ступени... мира Плеромы является вызванный Ягве к бытию человек. На нижней ступени Плеромы является существо, которое, собственно, не находится в отдельном человеке, а также в группе людей, но живет во всем человечестве, однако пом¬нит о происхождении от Плеромы, от Демиурга и стремится назад к духовности. Это существо — Ахамот, которым в Греции указывали на стремление человечества вверх, в духовное (см. рис., красная стрелка). Сюда также вчленяются (гностиками) другие представления, что Демиург идет навстречу стремлениям Ахамот и потому послал вниз одного из ранних Эонов, который соединился с человеком Иисусом, чтобы стремление Ахамот пришло к осуществлению. Так что в человеке Иисусе коренилось Существо, пришедшее из развития Эонов, которое следует представлять себе как намного более высокое, чем Ягве (зеленая стрелка)". Представление о Плероме жило среди людей до IV столетия по Р.X., затем оно исчезло. Человечество получило задачу развивать рационализм, мышление. Имея непосредственное отношение к Плероме, оно этого сделать не смогло бы. 225 (7) Перейти на этот раздел
349. "Женщина имела мужчину в себе. ... Что действовало на женское как семя, —стало мужским; и это было духовное, мудрость. Женщина дала материю, дух дал форму. Формообразование на физическом плане является действительной мудростью. В женщине действует мудрость. ... Двоичность возникла так, что сначала прекратилось плодоношение в одном индивидууме — способность женского яйца производить размножение. Женское яйцо лишилось возможности оплодотворяться (в одном) из одного тела. Так мы имеем здесь дело со ставшим бесплодным женским и стоящим над ним духовным. Это произошло через разделение физических органов, разделение полов, и способность оплодотворения была передана другому полу. Возникли два индивидуума: один с женской телесностью, другой с мужской; мудрость у мужчины — женского, у женщины мужского характера. ... Итак, мы имеем окрашенную мужским мудрость в женщине и окрашенную женским мудрость в мужчине. Окрашенная женским мудрость пассивна, склонна воспринимать, слушать, смотреть, воспринимать происходящее вокруг. Окрашенная мужским мудрость активна, производительна. Поэтому мы имеем двоякую мудрость: мудрость в женщине, которая активна и, естественно, переносится на мужчин; и существует достаточное число мужчин, перенявших женскую мудрость. Внизу пол шествует своим путем, а вверху мы имеем дело с активной интуицией, происходящей от женщины, и с пассивным познанием, несущим решительно мужской характер. Древние Мистерии представляли это как противоположность между сыновьями Авеля, или божественными сыновьями, и сыновьями Каина, или человеческими сыновьями. Авель представляет собой женскую активную интуицию. Поэтому он не в состоянии воспринимать что-либо извне, что должно быть переработано. Он воспринимает Божественное, которое пронизывает его, вливается в его интуитивное. Это символизировано в его "пастушестве": он печется о жизни, как интуиция печется о жизни божественной мудрости. У Каина мужская мудрость, которая воспринимается извне. Она воспринимает почву, чтобы ее обрабатывать; материал находится вовне. Каин "земледелец" ... Ветхий Завет произошел от женского, из интуитивной мудрости, носит ее основной характер". "Храмовая легенда рассказывает, что один Элоим оплодотворил Еву, и возник Каин. Затем Иегова, или Адонаи, создал Адама. У Адама и Евы родился Авель. Эта легенда противопоставляет мудрость Каина мудрости Библии, так что с восходом 4-й подрасы мы имеем два противостоящих одно другому течения: Библию, как женскую мудрость, и храмовую мудрость, как мужскую оппозицию женской мудрости. ... Это процесс в самом человеке. Через мужское познание выступает сила, убивающая Авеля. ... Потомки Каина суть те, кто свою мужскую мудрость употребили на строительство внешнего мира; пассивная мудрость была применена к строению внешнего мира. Не божественная мудрость низошла на него. Из свободы следует строить в мире. Здесь нет никакой божественной интуиции. Путем проб, опыта возникают соединения чисто материальных продуктов Земли. Так из рода Каина рождается Тубал-Каин, а позже и Хирам-Абиф или Адонай-Хирам. ... Ярким представителем авелитов является Соломон. В третьей подрасе они имели своих представителей сплошь в жречестве. Древняя мудрость жрецов была интуитивной мудростью. Эта мудрость, прежде действовавшая в женщине как оплодотворение, была преобразована на более высокой ступени в духовную мудрость, и из этой жреческой мудрости произошла Библия. Женская мудрость стала, т.обр., Библией. Женская мудрость в состоянии дать большие откровения Божественного, рассказать, как относиться к Ангелам и духам. Творить на Земле —дело сыновей Каина. Поэтому Тубал-Каин является праотцом кузнецов, и потому Соломон вынужден призвать Хирама-Абифа, который может построить Храм. Он строит царю Соломону, наследнику древней жреческой мудрости, храм, Соломону, который жреческую мудрость превратил во внешнюю власть. Царство, как внешнее учреждение, происходит от жречества".93 (17) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 301330 не найден. Перейти на этот раздел
1396. "Красота (немецкого) языка была взлелеяна благодаря мистике, и переводы того времени по красоте речи превосходят более поздние. Это развитие немецкого языка было резко сломано благодаря переводу Лютером Библии на педантичный, филистерский говор того времени, из которого возник современный Носhdeutsch (литературный язык)". 51(12) Перейти на этот раздел
|