BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ПРИВЫЧКИ

125. "В астр.теле есть несколько привычек, к которым оно обращается каждый раз вновь, когда нечто переживает, и которые оно затем отпечатлевает в эф.теле. Как наш алфавит имеет мало букв, так и наше астр.тело имеет мало, совсем мало привычек. И как, используя буквы, комбинируя их в письме, мы можем сообщить всю бесконечную полноту того, что вообще можно сказать о себе и о мире, так из немно­гих привычек формируется в комбинациях все то, что хранит память".
     "Наше астр.тело находится в живой связи с 12-ю знаками Зодиака. Они означают для него 12 опре­деленных привычек, 12 определенных родов движения. Затем наше астр.тело находится в связи с 7-ю пла­нетами. ... Они опять-таки обусловливают в нем привычки ... гласные. А через привычки, возбуждаемые кругом Зодиака, возникает нечто подобное согласным... Под влиянием одних созвездий особенно возбужда­ются верхние части астр.тела, под влиянием других — нижние. ... Под влиянием планет совершаются бо­лее внутренние движения. ... Всего наше астр.тело имеет 12 + 7 = 19 привычек".156 (5)

     Перейти на этот раздел

  

138."Физ.тело является выражением волевых импульсов, как астр.тело — мыслей, а эф.тело — пребыва­ющих аффектов и привычек".129 (3)

     Перейти на этот раздел

  

392a. "Одаренности — люциферичны; ...привычки — ариманичны. "Человек" должен встать выше того и другого".Д.16, с.3

     Перейти на этот раздел

  

1225. "В следующей жизни из хороших привычек образуется прекрасное, хорошо сложенное, здоровое физ. тело. Плохие привычки ведут к болезням или создают к ним предпосылки в следующей жизни". Любовь в одной жизни позволяет долго оставаться юным (физически) в другой жизни. Ненависть же, напротив, ведет к быстро­му старению.109 (21)

     Перейти на этот раздел

  

1232. "При вступлении в новую инкарнацию силы, действовавшие в легких, формируют нашу голову внешне, выражаются внешне в нашей физиономии. Что френология хочет изучать во внешней форме головы — подготовление этого следует искать внутри легких в предыдущей инкарнации. ... Если человек не в состоянии правильным образом господствовать над тем, что скапливается в легких, то происходит нечто, напоминающее выжатую губку (см. анормальное появление галлюцинаций); и тогда то, что в следующей инкарнации должно выступить как головообразующее, появляется в виде анормальных явлений, называемых обычно навяз­чивыми идеями или какого-либо рода фантазиями. Это составило бы интересную главу в физиологии — изуче­ние тех примечательных представлений, что выступают в высшей стадии легочных заболеваний. ... Мысли здесь потому оказываются навязчивыми, что они уже содержат в себе формирующие силы".
     "Внутри печени в силах концентрируется все то, что в следующей инкарнации перейдет во внутреннюю диспозицию мозга. ... Быть ли в следующей инкарнации сильным мыслителем — это зависит от того, как ве­дут себя в этой. ... Если же эти силы печени вытесняются из нее в данной инкарнации, то они ведут к галлюцинациям или сильным видениям". В системе почек и органов выделения "...концентрируются силы, кото­рые в следующей инкарнации более расположены влиять на эмоциональную сторону головной организации. Ор­ганизация почек, органов выделения в существенном приносит то, что связано с задатками темперамента в широком смысле, но окольным путем, через головную организацию, подготовляется для следующей инкарнации.
     Когда все эти вещи вытесняются в настоящей инкарнации, то проявляются во всех нервозных состоя­ниях, во всех состояниях, связанных с внутренними возбуждениями, с возбуждениями души, с ипохондрическими состояниями, депрессиями и т.д., короче, со всеми состояниями, особенно связанными с этой стороной обмена веществ. В действительности все, что более, я бы сказал, со стороны чувств и эмоций является мыслеобразным, также связано с тем, что отражается в почках. Если мы возьмем рефлек­сию легких, печени, то это имеет скорее характер представлений, представлений воспоминания, памяти. Если же мы подходим к системе почек, то мы имеем пребывающие привычки этой инкарнации; и внутреннее системы почек подготовляет, как сказано, окольно, через головную организацию, задатки темперамента в широком смысле для следующей инкарнации".205 (2.VIII)

     Перейти на этот раздел

  

1588."Более бессознательное повторение (в воспитании) культивирует чувство; полностью осознанное повторение культивирует волевые импульсы, поскольку благодаря этому возвышается сила решения". Эти повторения могут быть самые разные. Прежде это было, например, ежедневным чтением "Отче наш" или одной и той же книги и т. д. "Прежние наивно-патриархальные формы воспитания и применялись наивно-патриархально. Это становилось жизненными привычками". 293(4)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 606770 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     1031
. "Через мышление в обратном порядке ... человек отрывает волю от физического и эфирного ор­ганизма и благодаря этому соединяет волю, представляющую собой в ином случае отблеск астрального организма, с этим астральным организмом. И когда астральный организм с помощью других медитаций выходит из физического и эфирного организма, то человек также и волю берет с собой вовне, в спиритуальные миры. И когда, т.обр., волю в астр.теле вытесняют из собственного организма, тогда восприни­мают то, чем, собственно, является духовный человек, или Я, и тогда, выйдя из физического и эфир­ного организма, человек вместе с Я и с астральным организмом может пребывать в спиритуальных ми­рах совместно со спиритуальными существами. Как в физическом мире человек живет один в своем соб­ственном теле, так научается он с помощью подобной выработки душевной жизни жить вовне, в спиритуальном мире, совместно со всеми существами, которые сначала открывались ему в имагинации и инспира­ции. Благодаря этому человек достигает возможности вести жизнь в духовном мире независимо от собст­венной телесности.
     Подобные упражнения могут быть еще усилены благодаря тому, что воля напрягается иным образом. И чем больше напряжения необходимо для этой эволюции воли, тем лучше для переживания духовного мира вне физического и эфирного организма. Человек может преобразовать свои привычки, когда с полным со­знанием говорит себе: ту или иную привычку, которую ты имеешь уже целые годы, ты с помощью энергич­ного упражнения воли преобразуешь в нечто иное, так что в течение четырех, пяти или десяти лет она так изменится, что в отношении ее ты станешь другим человеком. — Это могут быть маленькие, незначи­тельные привычки, настолько незначительные, что человек о них обычно даже мало думает. И когда он над ними работает, то это самое правильное для того рода сверхчувственного познания, о котором я сейчас говорю. Напр., человек имеет какой-либо почерк. И вот со всей энергией он решает: я изменю этот почерк, который выработался во мне с детства. — Когда в течение лет человек отдается таким уп­ражнениям воли, то душа в конце концов делается достаточно сильной, чтобы вне физического и эфирно­го организма жить в спиритуальном внешнем мире совместно со спиритуальными духовными существами, с человеческими душами: как с теми, которые еще не сошли в физическое бытие, так и с прошедшими уже врата смерти и живущими теперь в духовном мире до своего следующего воплощения. ... Т.обр., человек своим ду­шевно-духовным достигает мира, где он переживает то, что является содержанием религиозного сознания ... человек достигает выработки истинных интуиций". 215 (2)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru