BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ПРЕДВИДЕНИЕ

517. Видение будущего не лишает человека свободы. Нужно только предвидение отличать от предопределения.100 (12)

     Перейти на этот раздел

  

518. «Кто полагает, что человеческая свобода несовместима с предвидением и предопределенностью будущего облика вещей, тот пусть примет во внимание, что свобода действий человека в будущем столь же мало потерпит ущерба от того, каковыми будут предопределенные заранее вещи, как она не терпит ущерба, например, от его решения через год поселиться в доме, план которого он составил теперь. И в том доме, которым он себе построит, он будет свободен как раз в той степени, в какой он может быть свободен по своей внутренней сущности; так и на Юпитере, и на Венере он будет свободен в той мере, которая будет отвечать его внутреннему состоянию сpеди именно тех условий, которые там установятся. Свобода будет зависеть не от того, что предопределено предшествовавшими условиями, а от того, что сделала из себя душа».13 (6)

     Перейти на этот раздел

  

749. "Получеловеческие творения, потомки павших ангелов, известные в индийских текстах как "азуры", иногда называются "ракшасами" или демонами".93 с.303
     "Ракшасы (азуры) существуют, они действительно существовали — действенно, активно — как искусители людей. Они воздействовали на человеческие страсти вплоть до того момента, когда в Иисусе из Назарета был воплощен Христос, и так в человеческой телесности на Земле был реализован Буддхи-принцип. ...Не напрасно Библия говорит о сошествии Христа в преддверие ада. Там больше не было человеческих существ. Он имел там дело с духовными существами. Существа ракшасов благодаря этому впали в состояние парализованности и летаргии. Они были удержаны как бы в узде, так что сделались неподвижными. Их удалось сделать такими только благодаря тому, что им было оказано противодействие с двух сторон. Это оказалось бы невозможным, если бы в Иисусе из Назарета не соединились две природы: с одной стороны, старый человек, который был целиком связан с физическим планом, который мог действовать также и на физическом плане и своими силами мог держать его в равновесии, а с другой стороны — Сам Христос, чисто духовное Существо. Это космическая проблема, лежащая в основе Христианства. Тогда произошло нечто в оккультной сфере — заклятие врага человеческого. Оно нашло свой отзвук в сказании об антихристе, который был скован, но явится опять, если ему навстречу не встанет снова в своем изначальном смысле Христианский принцип.
     Весь средневековый оккультизм стремился к тому, чтобы не дать выступить действию ракшасов. Те, кто мог взирать на высшие планы, уже давно предвидели то время, когда все это может произойти: в конце XIX столетия и на переходе от XIX к XX столетию. Нострадамус, работавший в башне, открытой сверху, давший целебное средство против чумы, был в состоянии предсказывать будущее. Он написал ряд пророческих стихов (центурий), в которых можно прочесть о войне 1870 г., о Марии Антуанетте, — все это уже сбылось. В этих центуриях Нострадамуса стоит также следующее (центурии 10,75): Когда XIX век придет к концу, то из Азии явится брат Гермеса и снова соединит человечество. — Теософское Общество является не чем иным, как исполнением этого пророчества Нострадамуса. Противодействие ракшасам и восстановление прежних Мистерий составляют стремление Теософского Общества".93(2)

     Перейти на этот раздел

  

1085. "Для умершего наиболее существенно воспоминание, для реинкарнирующего существенным становится видение будущего. Одно и другое соотносятся между собой как причина и следствие".92-а(20)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 217150 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

4. Социальное будущее

1048.. Следует отличать предвидение фактов от предвидения хода свободных сил. "Предсказание как таковое невозможно. Предсказание же того, что происходит в единичном, когда в это единичное вплетено существо, которое должно действовать из самого себя, подобное предсказание возможно, но лишь тогда, когда смотрят на те явления, которые Люцифер и Ариман переносят из настоящего в будущее". 166(3)

     Перейти на этот раздел

  


     765
. "Почему я должен был там (в "Философии свободы") свободное действие выводить из чистого мышления? — Потому, что если действие построено на чувстве, то в нем уже играет будущее. Так что из чувства никак не может прийти действительно свободное действие!... В чувствах вверх струится в сознание то, что составляет переживание чувств; но вниз струится то, что имагинативным сознанием может быть пережито наподобие образов сна, что в общем отражается в имагинациях. ... Хотя и не в отдельных событиях, поскольку они должны, собственно говоря, еще только наступить — я прошу это хорошо заметить, — но в общем настроении жизни живут в человеке как, я бы сказал, основной тон результаты его будущих переживаний; не так, чтобы жили образы того, что произойдет, но впечатление от того, что живет в образах. Так что образы, которые здесь струятся, вы не должны представлять себе так, будто будущее проходит перед вами как в кинематографе, но вы должны представлять себе результаты впечатлений. Лишь у некоторых людей с атавистическим ясновидением могут явиться в виде­нии переведенные в образы определенные события, может наступить видение ближайшего буду­щего".
     "В чувстве в человеке встречаются, в высшем смысле слова, его прошлое (из мыслей) и будущее (из воли)". 207(5)

     Перейти на этот раздел

  


     826
. "Как говорят о постижении природы, что оно сегодня весьма путанно, но все-таки можно восхо­дить к имагинативному, инспиративному и интуитивному познанию по ступеням, описанным в книге "Как достигнуть познания высших миров?", так можно говорить и о трех ступенях интеллектуальной выработки человечески-душевного при вхождении в дух, в действительное постижение духовного. Это суть следующие ступени. Переживание духа предчувствием, что, естественно, является чем-то галлюцинаторным, поскольку современный человек принимает дух, но не признает, что он есть зародыш для будущего; переживание предчувствием, сонно-предчувственное переживание духа. Второй ступенью является пророческое видение, не­кое, в духе древних пророков, действительное переживание будущего в видении, в чем уже живет нечто от того, чем является дух, как семя будущего, и третья ступень... это апокалиптическое созерцание ми­ра. Но все это лишь подступы к духовнонаучному созерцанию, и все это ... с другой стороны, должно со­единиться с образным созерцанием природы. Одно должно поднять нас над иллюзорным естествознанием, другое — над галлюцинаторной духовной жизнью. 184(4)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 608340 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru