BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ПОСВЯЩЕННЫЙ - см. также УЧИТЕЛЯ мудр... — англо-американский

1146. "Англо-американский мир имеет своих посвященных людей, прошедших через инициацию, знающих, как ценить духовные силы".
     "В ложах посвященных эти люди говорят: мы на Западе подготовляем все для того, чтобы в будущем со всеми средствами, какие можно извлечь из духовного мира — извлечь неправедным путем, — мы могли бы возвеличить национальную честь таких людей, которые как отдельные люди, смогут господствовать (над странами, где будет проводиться социалистический эксперимент) на плутократической основе.
     Это было подготовлено на Западе. В это внедрились ариманические духи и в нашем мире искали тех индивидуальностей, которые могли ждать, которые не годы — десятилетия готовились к своим действиям, действиям, ставшим большой политикой. В этом англоязычном мире господствует не военная дисциплина, какой она известна в Средней Азии, а спиритуальная дисциплина, и в высокой мере. Она настолько сильна, что таких людей, как Асквин (1852-1928; в 1908-1916 гг. английский премьер-министр) и Грей (1862-1933; в 1905-1916 гг. английский министр иностранных дел), которые, по сути, являются невинными зайцами, смогла сделать своими куклами, марионетками. ... о Грее его коллега сказал: он производит впечатление постоянно сосредоточенного человека, т. к. не произвел ни одной собственной мысли. Но таких людей и разыскивают, когда хотят иметь марионеток для мирового театра". 192(10)

     Перейти на этот раздел

  

1160. "И как стало возможным, что выступивший на месте майстера Кут-Хуми был обманщиком и насадил в Блаватскую одностороннее мировоззрение, так стал возможным и тот факт, что не увидели серого мага, стоявшего за ее спиной, получавшего жалованье в узко ограниченном человеческом обществе и желавшего пропагандировать определенное человеческое мировоззрение". 162(6)

     Перейти на этот раздел

  

1179. "Могут открываться здесь либо там всяческие общества с прекрасными программами, прекрасными идеалами. Но у них — так, что они об этом не знают — имеются средства и пути, по которым во все это может проникать нечто, исходящее... от посвященных. Если человек в состоянии исследовать, чему в кругах посвященных учат в этой сфере и о чем там говорят, то можно узнать, что с большой уверенностью там предсказывались вещи, которые ужасным образом излились в последние 5 лет на цивилизованный мир. Все эти вещи для посвященных англоязычных народов вообще не составляли какой-либо тайны, и через все суждения там проходит следующее противоречие: с одной стороны, прекрасные экзотерические идеалы, идеалы гуманизма с действительной верой непосвященных в эти идеалы в различных формах, с другой стороны — учение, сознательно, строго отстаиваемое учение, что из современной цивилизации должно исчезнуть все, что составляет романскую и среднеевропейскую культуры, а доминировать, достичь мирового господства должна культура англоязычных народов". Теперь об этом говорить легче, поскольку многое здесь стало уже реальностью. 196(1)

     Перейти на этот раздел

  

1206. Братства, знакомые с импульсами человеческого развития, видели развитие того значительного духовного события, которое закончилось в 1879 г. низвержением духов тьмы. И перед ними встал вопрос: что же с этим делать? "Те члены братств, которые прежде всего хотели считаться с требованиями времени, до некоторой степени были воодушевлены лучшими намерениями, и это были те, кто стоял во вводящих в заблуждение импульсах и хотел считаться с материализмом времени; это были они, кто преимущественно думал о том, чтобы людям, которые хотели узнавать нечто только на физическом пути, я бы сказал, привнести именно материалистическим образом на этом физическом пути нечто из духовного мира. Так что в 40-х годах из хороших побуждений с этой стороны в мир был выпущен спиритизм. Необходимо было во время этой борьбы, когда, как я указывал, на Земле до некоторой степени должен был господствовать критический дух, рассудок, направленный на внешний мир, было необходимо дать людям по меньшей мере ощущение, чувство того, что вокруг человека существует духовный мир. И вот... был заключен некий компромисс. Те члены таких братств, которые предпочитали не давать человечеству определенных спиритуальных истин, оказались постепенно в большинстве, но согласились на это мероприятие. Это не было первоначально их намерением — переносить в мир эти вещи, связанные со спиритизмом. Где дело связано с корпорациями, выступает воля корпораций, там возникает компромисс. Но, естественно, как это бывает и во внешней жизни, когда какая-либо корпорация решается на что-то, то от ее решения ждут чего-то не только те, кто из своих намерений выводит дело на сцену, но и те, кто сначала был против.
     Так благонамеренные спиритуальные члены братств вознамерились — а это было заблуждением — с помощью медиумов убедить людей в существовании окрест них духовного мира; на этом основании затем хотели давать более высокие истины. ... Но те, кто дал себя уговорить, были разочарованы тем, что на спиритических сенсах — отчасти по праву — заговорили о манифестациях духов умерших. Благонамеренно настроенные посвященные вообще не ожидали, что заговорят об умерших; они ожидали, что будут говорить о всеобщем элементарном мире... Так что они тоже были разочарованы... но кроме них были еще...члены других братств или члены тех же братств, которые сначала составляли там меньшинство, но постепенно смогли образовать большинство. Мы должны принять во внимание еще других посвященных, кого в братствах называют "левыми братьями", т. е. тех, которые используют все, что как импульс можно привить развитию человечества в смысле силового воздействия. И, естественно, эти братья слева также ожидали кое-чего от выступления спиритизма. ... Эти братья слева суть те, кто через определенные учреждения оперируют с душами умерших (через материалистическое мировоззрение, привязывая их после смерти к ложам)... Постепенно они завоевали все поле деятельности. Благонамеренные посвященные постепенно потеряли всякий интерес к спиритизму, почувствовали себя даже устыженными, т. к. бывшие сначала с ними не согласны, теперь говорили, что это можно было предвидеть еще в самом начале. Благодаря этому спиритизм пошел, я бы сказал, в зону силы, к братьям "слева". Последние дискредитировали спиритизм, т. к. в их цели вообще не входило выпускать людей из материалистических учений"* . 178(8)

________________________________
*Появилась книга папского лейб-медика Лаппони, вступающаяся за спиритизм. Факт заслуживает того, чтобы его обдумать. (Профессор, доктор медицины Лаппони, лейб-медик Пап Пия Х и Льва ХIII "Гипнотизм и спиритизм. Медицинско-клиническое изучение". Нем.издание 1906 г.).

     Перейти на этот раздел

  

1216. "Особенность этих посвященных (англо-американских стран) состоит в том, что со своей точки зрения они видят смысл в том, чтобы способствовать лишь той науке посвящения, которая постепенно приводит к англо-американскому господству над всем миром. И как ни удивительно это звучит, однако это так". Людьми из этих кругов запрещается публикация того, что говорится о посвящении в антропософских кругах. 196(5)

     Перейти на этот раздел

  

1271. В западных посвятительных обществах распространено такое суждение, что если некто познал тайны духовного мира через собственный опыт, то он не должен говорить об этом другому человеку, иначе он попадет от него в зависимость на всю жизнь. И далее говорится, что среди западного человечества ходят посвященные, о которых никто не знает, что они посвященные. "Подобное воззрение должно быть преодолено в новое время, оно не действительно в Средней Европе. И именно тот дух, который должен быть в Средней Европе, должен победить это воззрение ... поскольку этот новый дух должен научиться понимать Мистерию Голгофы, понимать жизнь с Христом-Существом. Здесь лежит большая тайна. В западных странах употребляемая ныне наука посвящения далеко отстоит от Христианства..." 197(2)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru