Главная / Предметный указатель / /
ПОСВЯЩЕНИЕ - см. также УЧЕНИК окк., ОПЫТ сверхч., ВОСПР.сверхч. = ворон |
53. "... "Ворон" — было первой ступенью посвящения. Вживавшееся в ученика посредством особенных мистериальных культов, через сильно действующие символы и художественно-драматические представления преследовало цель ... познавать, что думают умершие (более деятельные в народной группе, чем живущие). Ученик получал от умерших известный род памяти и способность развивать эту память. "Ворону" вменялось в обязанность не спать в том, чем он живет в настоящем, но рассматривать современность открытыми ясными глазами, знакомиться с человеческими потребностями и с явлениями природы. Кто просыпает бытие, кто не имеет чувства для того, что живет в человеке и в природе, того считали не подходящим для участия в Мистериях. ... Задача его ("ворона") состояла в том, чтобы вживаться в различные обстоятельства внешнего мира, пытаться много пережить, сострадать и сорадоваться с событиями современности. ... опыт, получаемый вовне, он затем воспроизводил в Мистериях, вносил в Мистерии. ... благодаря чему он становился известным умершим, тем, кто искал действительность. ... Посвящаемые первой ступени особенно подходили для этого, т.к. имели все ощущения, симпатии и антипатии, с которыми верно сопереживали внешний мир, в то время как стоящие на более высоких ступенях это уже утрачивали. (Умерший Барбаросса обучается в горе воронами; Карл Великий в Зальцбурге окружен воронами — в этих преданиях содержатся отголоски Мистерий митры). ... Когда ученик созревал для второй ступени, то становился в прямом смысле тайным учеником ..."оккультистом", как сказали бы мы сегодня. ... Он мог слышать сообщения со стороны умерших. ... На третьей ступени ... ему давалась возможность применять во внешнем мире то, что он получал в импульсах Мистерий. Он избирался для того, чтобы быть в некотором роде "воином" в том, что должно быть открыто из сверхчувственного мира для чувственного. ... Чувствовали себя не одиночками, а как члены группы. Поэтому можно было так действовать во времени, что неэгоистическое чувство нахождения внутри группы было живым ее одухотворением. И затем, по прошествии определенного времени, в течение которого пребывали "воином" для духовного мира, становились подходящими для того, чтобы внутри большой группы основать маленькую группу... В древности нельзя было основать союз по одному только желанию кого-либо... Чтобы основать союз, такое общество, нужно было в Мистериях Митры стать "львом", — это была четвертая ступень посвящения, где нужно было в самом себе укрепить жизнь в сверхчувственном мире посредством связи с импульсами, объединяющими живых с умершими. ... Но постепенно власть групповой души отступала. Это пришло одновременно с Мистерией Голгофы: человеческие души сознательно захватывались своим Я. Это готовилось столетиями, но кульминации, кризисного момента это достигло ко времени Голгофы. Одиночки уже не имели силы действительно вести за собой все общество, неэгоистически перенося на него свои ощущения, свои импульсы". 175 (16) Перейти на этот раздел
53а. "... персидское Митра-посвящение". Первая ступень — "ворон". Здесь вырабатывается умение погружаться с пониманием в каждую душу. "Ворон — это тот, кто желает понять внутреннюю жизнь, без предвзятости распознавать ее мотивы. Тут необходима терпимость. "Выслать воронов" означает не желание получить известия из окружающего мира. Это означает разведать в душах людей, можно ли в данный момент иметь с ними дело. "Нужно научиться "понимать", и это является в высшем смысле терпимостью" . Вторая ступень — "Оккультный" или "Потайной" (Verhаllten — закутанный, закрытый). "Проверяй каждое слово: так ли оно должно быть сказано или иначе, — те, кто постоянно проверяя себя, отучаются ранить (словом), они обретают вокруг себя покров и говорят как бы сквозь покров. Таковы "закрытые" (потаенные)". Кто хотел быть учителем, должен был достигнуть третьей ступени посвящения — "Воителя" (воина, борца — "streiter"). "Никто не может стать "Воином", если борется ради самого себя, кто не отходит (в войне, в борьбе) в сторону". Силы уходят даже от малейшего искушения и наоборот. 266-1, с. 27-28 Перейти на этот раздел
|