BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ПОСВЯЩЕНИЕ - см. также УЧЕНИК окк., ОПЫТ сверхч., ВОСПР.сверхч. — и мозг - см. также отд.

Ошибка! Фрагмент 600820 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 600830 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     147
. "Исключительно интересно, чему учили в тех небольших школах (средневековых розенкрейцеров), Обучение касалось и глубоко спиритуального. Ученику говорилось: посмотри, человек — это микрокосмос; своей организацией он имитирует то, что происходит в Мироздании. ... И внимание ученика направлялось на то, как Луна проходит через первую четверть, полнолуние, последнюю четверть, новолуние, как она, т. обр., проделывает от 28 до 30 фаз". Затем человек смотрел на свой позвоночник с 28-30 позвонками и понимал, как движение Луны и ее сил связано с тем, что в нем эмбрионально вырабатывается как позвоноч­ник» Подражание месячному движению Луны видел человек в своем позвоночнике с его 28-30 нервами, идущи­ми во весь организм.
     Далее внимание ученика обращалось на глаз. От главного нерва внутрь глаза идет 28-30 нервных воло­кон. "Т. обр., опять маленькая организация позвоночника из мозга через глазной нерв входит в глаз. Когда боги в пра-древние времена — так говорил средневековый учитель ученикам — формировали бытие человека, то он получил от них тридцатичленность позвоночника и нервной системы. Но в своем глазу, смотрящем в чувственный мир, он сам создал отображение этой системы; спереди, в головной организации, он создал отображение того, что из него сделали боги. Так обращалось внимание ученика на отношение позвоночной организации к Луне. Но, в свою очередь, через особое отношение Луны к Солнцу год имеет 12 месяцев, и от человеческого мозга в различные части организма идут 12 нервов, 12 основных головных нервов. Здесь человек через свою головную организацию является микрокосмосом по отношению к связи Солнца с Луной. В облике человека отпечатлена имагинация процессов во внешнем Космосе". А если ученик обращался к изу­чению нервов, идущих от мозга в нос и связанных с обонянием, то оказывалось, что здесь в малом воспро­изводится весь мозг. "Как глаза подражают позвоночно-нервной системе, так орган обоняния подражает всему мозгу, когда обонятельный нерв разделяется на 12 частей, 12-ю нитями идет в нос. Т. обр., спереди у человека расположен поистине маленький человечек (см.рис.). И внимание ученика затем обращалось на следующее: этот маленький человечек обозначен анатомически. И хотя здесь одно как бы срослось с другим, как этому учит краткое анатомическое исследование, однако все обстоит так, как это показано. В астр. же теле все образовано совсем по-другому". И далее ученику рекомендовалось живо переживать эти особые участки. В восточном воззрении в этой связи говорят о концентрации на корне носа, о концентрации на точке между бровями. "В действительности же это концентрация на маленьком человечке, пребывающем здесь внутри и постигаемом астрально. И если он постигается астрально, то медитация образуется фактически так, что человек постигает нечто в той области, где маленький че­ловечек внутренне, хочет образоваться как бы эмбрионально. Так в указанных маленьких школах ученик по­лучал наставление, как в сильно концентрированных мыслях в некотором роде эмбрионально выработать этого маленького человечка.
     Таким путем ученики, кто имел к этому способности, формировали двухлепестковый цветок лотоса. Затем им говорилось: животное развивается в направлении книзу, к тому, что является тепло-электромагнитным флюидом. Человек также развивает находящееся здесь, что лишь в грубой форме выступает как обоняние, но в это он еще вносит способность, деятельность глаз, и вырабатывает он это место в астральном. Зато благодаря этому он получает способность не просто следовать за тем флюидом, но постоянно вызывать взаимодействие с астральным светом и воспринимать с помощью двухлепесткового цветка лотоса то, что он постоянно в течение всей своей жизни вписывает в астральный свет. Собака обоняет только то, что оста­лось, что находится здесь. Человек поступает иначе. Когда он движется со своим двухлепестковым цвет­ком лотоса — также и тогда, когда он им не воспринимает, — он постоянно вписывает все, находящееся в его мыслях, в астральный свет. И это только и делает его способным воспринимать, исследовать записан­ное, а также воспринимать и нечто другое: он становится способным различать добро и зло. ...
     И еще одно совершенно определенное учение добавлялось к тому, что т.обр. давалось учителем ученикам в тех маленьких кругах. Ученику объяснялось: когда он пользуется органом, который является поднятым в астральный свет органом обоняния, то он научается познавать истинную материальность своей костной сис­темы, а через это, в единстве, — истинную геометрию мира, род и образ, каким боги вписывают силы в мир, он тогда научается познавать то, что как форма действует в вещах.
     Если ты хочешь познать кварц в его материальности — так говорилось ученику, — то смотри на него двухлепестковым цветком лотоса. Если ты хочешь познать его кристаллическую форму, как материя в нем сформирована, то ты должен понять форму, исходя из космоса, вместе с тем, что ты можешь понимать, живо вступая во внутреннее своей костной системы. — Или ученику объяснялось: когда ты пользуешься сво­ей головой, то ты учишься познавать, какова субстанциональная структура, характер у растения. А если ты учишься переживать внутреннее своей костной системой, то ты при этом учишься познавать, как опреде­ленные растения растут, почему у них та или иная форма листьев, тот или иной порядок листьев, почему они так или этак распускают цветы". И это различение формы и материи мы находим и у Аристотеля, то­лько в Европу оно пришло в абстрактной форме; внутреннее переживание этого ушло вместе с аристотелизмом в Азию. 233 (14)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 603230 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     491
. Женское тело более пластично, т.к. оно кристаллизовалось ранее необходимого нисхождения духа в материю. Мужское, напротив, материально в большей мере, чем это необходимо. Оба несоответствия вы­равниваются в результате воплощении в разных полах. При восхождении в высшие миры труднее тренировать мужской мозг, чем женский, чтобы облечь истины в мысли. Поэтому Антропософия легче усваивается женщи­нами. 116 (5)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 604920 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 606480 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

Имагинация Грааля

     680. Если уловить момент засыпания, сохранить сознание при выходе Я и астр.тела, то можно ясновидчески созерцать эф.тело. Тогда человек "увидит себя как бы отрезанным глубокой бездной от того, что происходит в его эф.теле; и все происходящее здесь он увидит уже не в пространстве, а во времени". Он сам тогда как бы находится на другом берегу, отдельно от своего эф.тела; "он чувствует себя как путник, который приближается к своему эф.телу. На самом же деле он стремится от него", т.к. его Я и астр.тело уходят. "Он подходит как бы к духовной скале и спускается внутрь... он находится там толь­ко своим сознанием. И теперь он видит, что там происходит. ... Мы воспринимаем, как из физического восстанавливаются те силы, которые затрачены, главным образом, мозгом; но мы видим не анатомический мозг, а видим себя как человека физического мира, которым мы пользовались днем как орудием сознания, а теперь покинули, хотя ясно видим, что он именно был нашим орудием; и мы видим, что этот человек как бы лежит в волшебном замке ... Символ этого, так сказать, сжатия есть кость нашего черепа... из всего организма восходят сюда силы, которые поддерживают этого человека, заключенного в черепной коробке, — пленника в этом замке". Сюда восходит от астр.тела (нервная система), "устремляется все то, что горит и делает человека сильным при помощи нервных стволов ... и принимает вид крепкого меча, который чело­век сковал себе на Земле. Сюда же, вверх, устремляется и сила крови. Человек начинает чувствовать и познавать, как силы крови ранят этого мозгового человека... Как кровавое лезвие устремляются силы эф. тела к земному человеку, лежащему в волшебном замке мозга". Здесь мы подходим к благороднейшим частям мозга. Эф.тело этих частей отбрасывает всю пищу, кроме минеральной, которая идет к мозгу. "Соче­тание благороднейших чувственных впечатлений и чистейших минеральных веществ питает эту лучшую часть человеческого мозга. ...
     Мы познаем здесь чудесную мировую связь человека со всем космосом; мы как бы видим здесь в человеке то место, на котором нам открывается, как его мышление при помощи служащей астр.телу нервной системы готовит меч для человеческой силы на Земле; мы познаем здесь все то, что как бы вмешано в кровь и при­носит смерть благороднейшей части мозга. Но все снова и снова эта благороднейшая часть поддерживается экстрактом из тончайших чувственных ощущений и благороднейших элементов минерального царства. ... Вы­раженное в образах, все это дает легенду о Граале. ... Святой Грааль — это сосуд, хранящий самую чис­тую пищу для смертельно раненного всем остальным человеческого героя ... Лучше всего это описано у Христиана де Труа, хотя и экзотерически". "Каждый может сам убедиться, что легенда о Граале есть ок­культное переживание, которые всякий человек может иметь каждый вечер". 145(6)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 608320 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru