BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ПОСВЯЩЕНИЕ - см. также УЧЕНИК окк., ОПЫТ сверхч., ВОСПР.сверхч. — и космос

145. (1; 7-8) "Если кто-нибудь желал прийти к посвящению путем излияния души в Макрокосм, не достигнув сперва высшего солнечного посвящения, но оставаясь как бы в пределах частичного, неполного посвящения, то его душевный взгляд, его душевный свет направлялся к тем тайнам, которые можно было найти в связи с каким-нибудь одним определенным созвездием. Но сначала его взгляд должен был очиститься от материального (восприятия); для этого — или в ритуалах Мистерий, или через "благодать свыше", как у Иоанна Крестителя — заботились о том, чтобы взгляд такого человека направлялся к данному созвездию, но так, чтобы между ним и этим созвездием находилась Земля. Другими словами: его взор должен был ночью сквозь Землю устремляться к созвездию. Когда на созвездие смотрят не физическими глазами, то и видят не физическое, а духовное, т. е. те тайны, которые выражает собой это созвездие.
     И взор Иоанна Крестителя был подготовлен так, что мог проникать ночью сквозь материю Земли в направлении созвездия Водолея; и когда Ангел овладел его душой, он мог получить то посвящение, которое называлось "посвящением Водолея". Таким образом, Иоанн Креститель — со всем тем, что он знал, что он чувствовал — мог предоставить в распоряжение Ангела все те способности, благодаря которым Ангел мог высказать всю полноту посвящения Водолея и указать на грядущее явление власти Я, "Kyrios", господина в душе. Это давало посвящение Водолея. Но вместе с тем, Иоанн Креститель указывал, что пришло время, когда посвящение Водолея испытывает перелом, когда оно должно смениться другим, дабы могло быть вполне понято приближение господства Я. Поэтому он говорил своим близким ученикам: "Я тот, кто может предоставить в распоряжение своего Ангела все силы, проистекающие из посвящения Водолея. Но за мною идет Hекто, Кто может предоставить в распоряжение своего Ангела дальнейшие силы!"
     Если днем Солнце движется от созвездия Овна, через Тельца, Близнецов и т. д., к Деве, то ночью вы имеете движение, идущее в направлении от Весов, Водолея к созвездию Рыб, т. е. движение духовного Солнца. Иоанн получил посвящение Водолея и указывал, что Тот, Кто должен прийти, будет иметь посвящение Рыб, т. е. посвящение, следующее за посвящением Иоанна, как более высокое. Поэтому Иоанн Креститель говорил своим близким ученикам: "Через посвящение Водолея я могу отдать в распоряжение своего Ангела те силы, с помощью которых он может возвестить, что идет "Kyrios" — господин; но придет некто, имеющий силы, символизируемые в посвящении созвездия Рыб. И он примет в себя Христа!" Этим Иоанн Креститель указывал на Иисуса из Назарета. И поэтому древняя традиция дала Христу символ Рыб. А так как все, происходящее внешне, являет собой символы внутренних процессов, то помощниками Посвященного Рыб были избраны "рыбаки". Все это суть внешние, исторические события, и в то же время — глубоко символические действия для выражения духовных тайн. — "И более высокое посвящение низойдет к человечеству!" — говорил Иоанн. ... "Я крестил вас водой", — говорит Иоанн. Крещение водой было во власти тех, кто получил (из космоса) с небес посвящение Водолея. Но поскольку духовное Солнце идет в другом направлении, чем физическое ... — в смысле движения от Иоанна Крестителя к Иисусу из Назарета идет от Водолея к Рыбам, — то в мир вступает Некто, обладающий Посвящением Рыб, Некто, могущий воспринять те духовные силы, те духовные импульсы, орудием которых является Посвящение Рыб, и становится возможным не только крещение, каким крестил Иоанн, но более высокое крещение, которое Иоанн называет крещением Духом Святым".124 (4)

     Перейти на этот раздел

  


     924
. "Я бы мог сказать, пользуясь тривиальным выражением: весь этот мир образов (сверхчувственных) следует духовно "съесть", проглотить", воспринять в себя, идентифицироваться с ним, утонуть в этом царстве образов... Я отличаю себя от этого царства образов, мои познания находятся вне его, но вот теперь я произвольно погружаюсь в него, как будто прыгаю в воду, чтобы плавать.
     И тогда наступает важное переживание, ибо вы все переживаете в собственной душе... я оскорбитель и тот, кого оскорбляют. В этих образах я являюсь всем... Вы сами есть каждый образ и каждое движение, которое в нем происходит. При этом образ как таковой, как имагинация, становится невидимым, но тем значительнее выступают внутренние переживания как таковые. ... В этом месте может случиться и много обескураживающего. Может случиться так, что человек доходит до момента, когда он принимает решение нырнуть в образ и плавать в нем, но в этот момент образ исчезает, как сон либо как нечто забываемое".
     "В момент погружения человек может осознать: теперь благодаря тому, что ты идентифицировался с этим царством образов, оно исчезло. В этот момент человека может охватить чувство неудовлетвореннос­ти самим собой... Ты теперь представляешь собой часть того, чем ты был на предыдущем месте, ты только часть того. ... Человек чувствует себя 1/12-ой. Возникает именно такое чувство: ты являешься 1/12-ой самого себя, а остальные 11/12-х, они вовне, в мире. ... Это переживание можно обозначить таким ок­культным выражением: человек превращается в круг Зодиака, становится живым кругом Зодиака".
     "Все, что человек воспринимает, говорит как бы семью голосами в этом круге. ... Он должен научиться чувствовать себя как часть круга и, я бы сказал, с космической скромностью не притязать на то, что бы быть чем-то иным, а не 1/12-ой в круге. А от других 11/12 следует принимать помощь.
     Все, что говорится человеку в этом круге, можно назвать духовными гласными, а чем он является сам, и что живет в окружении — это духовные согласные. Гласные и согласные действуют вместе; согласные — когда вы стоите неподвижно, когда вы излили свое существо в 12 частей Мироздания; гласные — когда вы движетесь внутри и приводите к выражению то, что должно быть высказано".
     "Человек может сказать себе: я воспринимаю мир образов. Вначале я стою вне мира образов, но затем я погружаюсь в него. Благодаря тому, что я отдал, чем пожертвовал, я образую мировую сферу вокруг того, что хочу воспринять. Эта мировая сфера содержит в себе как семь планет гласные, посредством ко­торых соответствующие существа могут говорить с нами, когда мы сами через двенадцатиричность нашего существа образуем согласные.
     С существом духовного мира можно вступить в отношение только благодаря тому, что мы объемлем его, объемлем так, что это образует космические согласные, а само существо в космических гласных возвеща­ет нам так, что космические гласные взаимодействуют с космическими согласными, образуемыми нами сами­ми. Тогда чтение и слышание действуют совместно. Мы проникаем здесь в определенную область духовного мира.
     Я прошу при этом... не впадать в заблуждение, думая, что приведенное описание имеет отношение к физическому кругу Зодиака или к физическим планетам... Речь идет как бы о мировой сфере, образованной двенадцатиричностью вокруг существа, которое мы хотим воспринять. Человек повсюду образует мир для себя". В образованном нами двенадцатиричном круге мы можем, напр., общаться с умершими. Предположим, что это общение в определенный момент отвердело бы. Тогда духовное человеческое существо, разделенное на 12 частей, предстало бы как 12 неподвижных звезд; тогда бы возникла планетная система, что и сде­лали Боги на мировом плане. "При отдельном акте ясновидения создается нечто преходящее, оно исчезает, когда кончается акт ясновидения. Вся наша мировая система есть отвердевшее ясновидение богов, высших Иерархий". 156(2)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru