Главная / Предметный указатель / /
ПОСВЯЩЕНИЕ - см. также УЧЕНИК окк., ОПЫТ сверхч., ВОСПР.сверхч. — и душа |
Ошибка! Фрагмент 601530 не найден. Перейти на этот раздел
3. Мистерии Грааля и течение Артура 163. "Каким образом вновь взошло то, что было утрачено в др.Египте? Оно взошло так, что стало видимо в той святой Чаше, которую называют "Святой Грааль", хранимой рыцарями Святого Грааля. ... В этом восхождении Святого Грааля перед нами находится все то, что является обновлением существа Мистерий в Христианстве. По сути говоря, слово "Святой Грааль" и все, что с ним связано, выражает собой новое восхождение сущности восточных Мистерий". Но новое начинается с повторения старого. И вот в начале 5-й культуры, культуры души сознательной, появились люди, которые были инспирированы, были инструментами тех космических сил, которые исходили из Солнца и Луны при их прохождении через круг Зодиака. Эти люди достигали того, что некогда переживала душа ощущающая в 3-ю культуру. Их называли "Рыцарями короля Артура". "Их было 12, окруженных толпой других людей. Они же были главными рыцарями. Другие представляли собой как бы звездное воинство, в них втекали инспирации, рассеянные в мировом пространстве; в двенадцать же рыцарей втекали инспирации от 12 знаков Зодиака. Инспирации от спиритуальных сил Солнца и Луны были представлены королем Артуром и его супругой Женевьевой... Что можно назвать высшей педагогической школой души ощущающей Запада — это исходило от круглого стола короля Артура". Борьба рыцарей с чудовищами выражает очищение, просветление астр.тела. "И все, что душа ощущающая должна пережить через существо новых Мистерий, — это связано с представлениями круглого стола короля Артура". "Что же касается тех переживаний, которые должна иметь душа рассудочная, или душа характера, в это новое время, то они выражены в сказании о Святом Граале. Т.обр., что должно стать повторением эпохи, в которую произошла Мистерия Голгофы, — это сконцентрировано в том, что излучает тайна Святого Грааля". Действие этой тайны должна испытать душа в наше время, если она идет путем посвящения, если она хочет понять спиритуальную суть нашего времени. "Многими тайнами окружен Святой Грааль". 144 (4) "... братство Артура, к которому принадлежал Парсифаль, позже действовало под именем братства Розенкрейцеров. Круглый стол Артура является выражением юных сил природы, которые затем в братстве Грааля претворяются в сознательные духовные силы. Мы имеем тут связь старой оккультной мудрости с новой, христианской". 265, с. 147 Поток, "шедший через Африку в Азию, явил в ходе инкарнаций индивидуальность, которая смогла воспринять свет Христа. В северный поток между тем посвященными был вовлечен крепкий, сильный народный тип, способный не только внешне противостоять врагам, но и психически не отступать перед демоническими воздействиями". Сюда относятся "круглый стол" Артура — "высокого посвященного, возвещавшего своим ученикам мудрость Мистерий," Мистерии друидов, ингевонов. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 601810 не найден. Перейти на этот раздел
630. "Чем более современный человек входит в себя и желает упражняться в самопознании, хочет честно упражняться в самопознании, тем более обнаруживает он, как в его душе свирепствует война, война в душе рассудочной, или характера. Ибо "самопознание" в этом отношении сегодня является более трудным делом, чем думают многие и, по сути говоря, будет становиться все труднее и труднее. Некто, скажем, пытается прийти к самопознанию, и если он в состоянии внешне во многих отношениях натянуть поводья и обрести характер, то скоро он заметит, когда подойдет определенный момент, как в его глубочайшем внутреннем скрытые страсти и скрытые силы приходят в неистовство, как они разрывают именно то, что является сферой души рассудочной, или характера". 144(4) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 608650 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 607660 не найден. Перейти на этот раздел
767. "Душа сознательная у того, кто проходит оккультное развитие, превращается в душу имагинаций. ... И когда человеку удается преодолеть то, что он образовал в себе в обычной жизни как душу рассудочную, тогда его привычное мышление, его проницательность, а также и жизнь повседневных представлений, пронизывающих его на физическом плане, переходят в инспирацию, — душа рассудочная становится душой инспирации. ... Душа ощущающая преодолевается в человеке победой над астр. телом, развитием мировых интересов и непрестанным возвышением над своими личными ощущениями; через преодоление души ощущающей все внутренние импульсы, страсти, аффекты превращаются в интуицию". Ни отдельное развитие души ощущающей до интуиции, ни развитие души рассудочной до инспирации не дает хороших плодов. "И только когда человек достигает в своем Я души сознательной, когда он работает над превращением души сознательной в душу имагинации, тогда все остальное является как бы следствием, совершенно естественным следствием, ибо все прочие стадии им уже пройдены. Правильное ясновидение нашего времени должно быть направлено так, чтобы перед человеком прежде всего была поставлена задача морального развития, которое вывело бы его вожделения и страсти из области личного и подняло бы их до точки зрения мировых интересов; человек должен стремиться постигнуть себя как Я, но как Я в душе сознательной. Тогда душа ощущающая, душа рассудочная и душа сознательная могут быть совершенно безопасно изменены в душу интуитивную, инспиративную и имагинативную". Можно представить себе душу в ее естественном состоянии в виде пирамиды с вершиной вверху. "Внизу, у ее основания, лежит вся совокупность влечений, вожделений, страстей, в ее вершине — точка сознания. Обратная пирамида рисует нам развитую душу истинного ясновидца; ее основание повернуто вверх,— это все имагинации, которые человек может развить в себе, которые дают нам полное отражение мирового созерцания; внизу же — вершина, т.е. все то, что является высшим самосознанием человека". 145(10) Перейти на этот раздел
768. Исключительный по значению аспект науки посвящения, раскрытый Р.Штайнером в вышеприведенном отрывке, приобретает характер законченной панорамы восхождения через индивидуальное от чувственного к сверхчувственному, если его дополнить теми результатами, к которым Р.Штайнер приходит в IХ-й главе своей "Философии свободы". Данное там можно резюмировать в виде схемы, раскрыв при этом тот конкретный духовнонаучный смысл, что стоит за философским языком изложенного в книге. Тогда со всей очевидностью обнаруживается, что восходящий из оболочек человека первоначальный импульс к свободе воли проходит последовательно через три души, осуществляя себя, наконец, в сфере Самодуха. На каждом уровне душевного возникают как идущее из характера побуждение к действию, к волению, так и понятийный по своей природе мотив, хотя облик того и другого в каждом душевном пласте меняется. Представленное на схеме показывает путь развития души, идущий навстречу сверхчувственному познанию; сказанное в предыдущей выдержке показывает как оно осуществляется. При этом следует еще отметить, что достигаемые человеком в сфере чистых понятий моральные интуиции — это не интуитивное познание в полном смысле этого слова. Но все это читатель может легко додумать сам, имея в руках необходимые для этого знания. — Составитель. Перейти на этот раздел
|