Главная / Предметный указатель / /
ПОЗНАНИЕ — пути |
354. "Слово стало плотью и не только жило среди нас, но постоянно живет среди нас. Логос стал плотью. Кого прежде искали на Небе, Того теперь следует искать у людей. Ибо Логос по праву искали у Бога-Отца, в наше время Логос следует искать у Бога-Сына. Но Бога-Сына в его элементарном значении человек находит в том случае, когда делает истиной слова Павла: "Не я, но Христос во мне", — когда он познает себя. Все антропософы имеют целью научиться глубоко погружаться в человека. Когда в древности люди глубоко погружались в себя, что они там находили? — В основах человеческой природы они находили люциферические силы. Когда же современный человек глубоко погружается в себя, он находит там Христа". 221 (5) Перейти на этот раздел
358. В древних Мистериях человек нисходил к тайнам физ. и эф. тел и восходил к тайнам Макрокосмоса, но так, что при этом он не жил в своем физ. теле. Он хотя и проникал к тайнам физ. тела, но будучи не внутри этого тела, а в свободном от тела состоянии. Возвращаясь назад в тело, он хотя и мог вспомнить переживания в душевных сферах, но в физ. тело эти переживания он перенести не мог. ...Через Событие Христа это должно было радикально измениться и действительно изменилось. До События Христа попросту не было физ. и эф. тел, которые давали бы возможность Я целиком пронизать внутреннее человека вплоть до физ. и эф. тел. В те времена никто не мог со своим Я проникнуть до физ. и эф. тел. Впервые это произошло при Событии Христа. Отсюда исходит другое влияние, которое состоит в том, что Существо, бесконечно высоко стоящее над человеком, соединилось тем не менее с человеческой природой и излило Себя в микрокосм без посторонней помощи, одной силой Своей Самости. Такое стало возможно только через Христа. Только благодаря Ему человек может выработать способность в свободе постепенно проникнуть в микрокосм".123 (7) Перейти на этот раздел
359. "Существенное События Христа состоит в следующем. То человеческое развитие, которое мы обозначили как вживание души в царство Духа, в дохристианские времена могло быть достигнуто только внутри Мистерий, и только благодаря тому, что "я" некоторым образом, в той мере, в какой оно было развито в нормальном человеческом сознании, затемнялось. То прежнее человеческое развитие должно было получить иной импульс, благодаря которому оно — и это, конечно, в большей степени еще принадлежит будущему человечества — должно достигаться таким образом, чтобы человек, вступая в духовные миры, полностью сохранял я-сознание, которое в наше время присуще ему нормальным образом только на внешнем физически-чувственном плане. Этот прогресс в человеческой эволюции был дан через Событие Христа и является величайшим из когда-либо совершавшегося в земном развитии и человеческой эволюции и когда-либо могущим иметь место в будущем прогрессом. Это означает, что все, могущее проявиться в отношении этого факта в земном развитии, явится выработкой, формированием великого Импульса, который был дан Событием Христа".123 (9) Перейти на этот раздел
Пути познания
1753. "В школах браминов говорили о 4-х средствах, с помощью которых человек на своем жизненном пути приобретает знание. ... Первое — это нечто такое, что парит в середине между традицией и воспоминанием, что связано с санскритским корнем s-mr-ti, и что теперь человек имеет только в идеях. ... Люди в прошлом не делали различий между тем, что они вспоминали сами, и тем, что получали по наследству. ... Второе средство познания можно сегодня обозначить словом... "поставить-перед-глазами"; это было прежде тем, что мы теперь называем восприятием. Третье можно назвать схватывающим воедино мышлением. Итак: воспоминание с традициями, наблюдение и объединяющее мышление. И еще о четвертом средстве познания со всей отчетливостью учили в древнем браманизме: получать нечто из сообщений других людей".217 (7) Перейти на этот раздел
1754. "До Мистерии Голгофы в существенном дело обстояло так, что способности познания в определенном отношении зависели от наследственных отношений; и в том именно состоит прогресс человеческого развития, что познание через представление стало независимым от всех естественных отношений наследственности".148 (10) Перейти на этот раздел
1761. "Состояние сна — истина; состояние сновидения — красота, хаос; состояние бодрствования — доброта".
"Если мы хотим получить идею истины, то должны обратиться к состоянию сна, если хотим получить идею красоты, то должны обратиться к состоянию сновидения, идею добра — к состоянию бодрствования". Наука объясняет лишь спящего человека.228 (3) Перейти на этот раздел
180а. "Древнее знание (вост.) несет в духовный мир через свое собственное существо. Никакого естествознания. Новое знание (зап.) — не несет, может лишь препарировать душу; в остальном лишь природопознание. Живое знание — очевидность должна вырабатываться все снова и снова (голод, жажда). Присутствие духа необходимо ныне лишь для сверхчувственного познания, ибо познания прошмыгивают мимо. Не знать прошлого и желать волить, исходя из него, означает собственное существо делать несвободным, в духе предаваться им люциферичиским силам. Нежеление знать будущее означает, что собственное существо отрывают от реальности; оно тогда затвердевает в царстве ариманических существ".Д. 39, с. 26 Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 600850 не найден. Перейти на этот раздел
|