Главная / Предметный указатель / /
ПОЗНАНИЕ — и астр.тело |
116. "Как бы из скрытых, таинственных источников поднимаются при пробуждении человека сознательные силы из бессознательности сна. Это то же самое сознание, которое при засыпании погружается в темные глубины и снова восходит при пробуждении. То, что все снова пробуждает жизнь из состояния бессознательности, и есть, в смысле сверхчувственного познания, третий член человеческого существа. Его называют астральным телом". "Когда имеют в виду возникновение знания о находящемся перед нами предмете, то говорят об астральном теле. А то, что дает знанию длительность, обозначают как душу. Но в то же время из сказанного видно, как тесно связано в человеке астр.тело с той частью души, которая сообщает знанию длительность. Оба они до некоторой степени соединены в один член человеческого существа. Поэтому часто также это соединение обозначают как астр.тело. Если хотят обозначить точно, то говорят также об астр.теле человека как о теле душевном, а о душе, поскольку она соединена с ним, как о душе ощущающей".13 (2) Перейти на этот раздел
Как следует познавать?
1772. "Предположим, что мы имеем совсем небольшую идею. Оккультист знает, что при своем появлении она оживает прежде всего в человеческом астр. теле. Внешне это можно заметить по вызываемому ею в душе энтузиазму. Как правило, будет вредно, если человек на этой стадии не сохранит свою идею спокойно в душе, а понесет ее миру и ближним. Ибо идея должна предварительно пройти определенный путь. Она должна все глубже и глубже охватывать астр. тело, а затем, как отпечаток, отразиться в эф. теле. Если это будет небольшая идея, то весь процесс может занять, напр., семь дней. Но такой промежуток времени необходим. Если же человек бросится стремглав осуществлять свою идею, то он может всегда упустить нечто важное, а именно то, что через семь дней появляется совершенно определенное, но очень тонкое переживание. ... Оказывается, что на седьмой день человек уже не знает, что ему делать с этой небольшой идеей, ибо она исчезает в душе; человек беспокоится, даже мучается, испытывает всяческие сомнения, так как, несмотря на все мучительное, он полюбил эту идею. Его энтузиазм перешел в интимное чувство любви. Теперь эта идея находится в эф. теле. И вот, чтобы развиваться дальше, она должна охватить внешнюю астральную субстанцию, которая всегда нас окружает. Итак, из нашего астр. тела она должна сперва перейти в наше эф. тело, а оттуда — во внешнюю астральность. Чтобы пройти этот путь, идее, опять-таки, нужно семь дней. ... Через этот отрезок времени наступает нечто такое, что можно выразить приблизительно так: хорошо, что ты подождал четырнадцать дней, ибо теперь ты уже не один со своей идеей. Ты как бы инспирирован из макрокосмоса, так что в твою идею входит нечто из внешнего мира. Тогда человек впервые почувствует, что он находится в созвучии со всем духовным миром, который несет нечто навстречу тому, кто сам ему нечто приносит. И чувство некоего счастья появляется после промежутка времени в дважды семь дней. Но затем эта идея снова должна пройти обратный путь, т.е. — из внешней астральности в эф. тело. Мы чувствуем ее тогда уже достаточно объективной и испытываем сильное искушение передать ее миру. Но мы снова должны изо всех сил сдерживать себя; ибо теперь есть опасность, что покоящаяся в эф. теле идея холодно войдет в мир, что она с ледяным холодом будет сообщена миру. Если же мы подождем еще семь дней, тогда это ледяное поднимется и пронижет себя теплом нашего астр. тела, приобретая характер личного; и тогда нечто, полученное и освещенное богами, мы можем передать миру как что-то свое. Эти три стадии должен бы проходить каждый, возникающий в нашей душе импульс, прежде чем он достигнет в нас своей зрелости. Это относится к небольшим идеям. Для более значительной идеи нужны большие промежутки времени, протекающие тоже в ритме семи. Такой ритм образуют, например, недели, но не месяцы, потом годы, так что мы можем иметь промежутки в семь недель, а потом — в семь лет".124 (8) Перейти на этот раздел
|