Главная / Предметный указатель / /
ПОЗИТИВИЗМ |
Ошибка! Фрагмент 306280 не найден. Перейти на этот раздел
661. Позитивизм "есть не что иное, как продолжение решений восьмого экуменического собора 869 года в Константинополе. Это позитивизм, подобно непогрешимому абстрактному папе, охватывает щупальцами радикальнейшие партии вплоть до большевизма и никоим образом не допускает их в царство свободы. По этой причине социализм, не основывающийся на развитии человечества — если даже он оказывается весьма действенным, — способен лишь, вероятно, долгое время сотрясать мир. Завоевать же его он никогда не сможет. В этом также заключается причина того, почему он сам не виноват в том, в чeм уже провинился, но виноваты другие, которые позволили ему стать не проблемой давления, о чeм я уже говорил, а проблемой всасывания". 39 с.29 Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 308770 не найден. Перейти на этот раздел
135. "Благодаря тому, что существует люциферическая сила, человек может своим мышлением не оставаться связанным с простым портретным подражанием физически-чувственному миру; он может в свободном мышлении подниматься над ним. Он делает это, например, в философии. Всякое философствование с этой точки зрения исходит из люциферического откровения. ... История развития философии есть сплошное свидетельство инспирации Люцифера (за исключением позитивизма)". 147(2) Перейти на этот раздел
422. "Чем более идет к концу XIX в. ... тем философия становится все менее и менее содержательной и все более подпадает требованию оправдывать свое бытие". Этим, например, занимается остроумный философ Отто Либман, а Рихард Вале, наоборот, остроумно пытается доказать, что философии не существует. 206(5.VII) "Попытка на основе одной строгой науки выработать всеобщий взгляд на мир и жизнь, была предпринята в течение XIX века во Франции Огюстом Контом (1798-1857). Эта попытка дать всеобъемлющий образ мира, сделанная Контом в его 6-титомном сочинении "Курс позитивной философии" (1830-1842), стоит в резкой противоположности к идеалистическим взглядам Фихте, Шеллинга, Гегеля, что касается 1-й половины XIX века, а также в не меньшей степени, но более отчетливо — ко всем настроениям мысли, происходящим от идей развития Ламарка-Дарвина. ... У Конта математическая голова. Все, что выражается не столь прозрачно и просто, как математические проблемы, для него является научно незрелым. Конт совершенно не ощущает того, что человек тем больше нуждается в полных жизни идеях, чем выше он восходит от чисто механических и физических процессов к высшим образованиям природы, к человеку. Благодаря этому его мировоззрение приобретает мертвенный, застывший отпечаток. Весь мир предстает в нем как сцепление колес в машине. Конт повсюду умышленно не видит живого; он изгоняет жизнь и дух из всех вещей и объясняет в них лишь то, что является механическим, машинообразным. Полная содержания историческая жизнь людей принимает в его изложении понятийный образ, который астроном набрасывает в отношении движений небесных тел". 18(14) Перейти на этот раздел
594. "В нашем воззрении мы соединяем все точки зрения в той их части, где они правомерны. Наша точка зрения — идеализм, поскольку она в идее видит основу мира, она — реализм, поскольку идею считает реальной, она также есть позитивизм или эмпиризм, поскольку к содержанию идеи хочет прийти, как к данному, минуя априорные конструкции. У нас есть эмпирический метод, проникающий в реальное и в конце концов удовлетворяющийся идеалистическими результатами исследования. Заключение о данном как известном, но лежащем в основе не данного, обусловленного, — нам неизвестно. Заключение, в котором отсутствует какой-либо из его членов, мы отклоняем. Заключение — это лишь переход от данного элемента к другому, также данному. Мы соединяем А с С через В; все они должны быть даны. ... Поэтому мы отклоняем всякую метафизику. Метафизика хочет данное объяснить не-данным, умозаключаемым (Вольф, Гербарт). Мы видим в умозаключении лишь формальную деятельность, не ведущую ни к чему новому, образующую лишь переходы между позитивно-наличным". 1(10) Перейти на этот раздел
|