BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ПОЗВОНОЧНИК

173.С выделением Луны у человека стала формироваться голова (мозг) и позвоночник с нервными ответвлениями.106 (7)

     Перейти на этот раздел

  

650. "Когда Духи Формы образовывали человеческую голову, то в нее протиснулся люциферический импульс... а также и в позвоночник. Кто видит Люцифера внешне в образе, должен сказать: это змея с человеческой головой. — Но не змея со змеиной головой". Это можно увидеть на картине Бертрама, который рисовал из ясновидения.168 (1)

     Перейти на этот раздел

  

54. "Все задатки, все силы, ведущие к образованию головного мозга, должны быть старыми в чело­веке, ибо на более ранней ступени они должны были сначала быть задатками к образованию спинного мозга, а при дальнейшем развитии они привели к преобразованию его в головной мозг. ... в нервной системе спинного мозга мы имеем мозг первого порядка, а в головном мозге — мозг второго порядка, преобразован­ный, ставший старым спинной мозг, который некогда был им как таковым, а потом преобразовался в голов­ной мозг". И такое развитие следует считать идущим вперед. Современный же спинной мозг уже не станет головным мозгом, он замкнулся на современной ступени. Если даже рассмотреть его внешне, сверху вниз, то убывающая расчлененность сегментов являет его деградирующее состояние.
     Внешняя наука приписывает спинному мозгу деятельность, выражающуюся, например, в инстинктивном отдергивании руки при уколе. Деятельность же головного мозга всегда сопряжена с обдумыванием, лежащим между восприятием и действием. Инстинктивной деятельности подобны хаотические переплетения образного, не управляемого мира сновидений. В головном мозгу, т.обр., выражает себя некоего рода спинной мозг. "Оккультное наблюдение показывает, что в головном мозгу таинственным образом, как инструмент жизни сновидений, пребывает (древний) спинной мозг (на рис. заштрихованное). ... И поскольку он впечатан в головной мозг, то ведет не к действиям, а просто к образам и лишь к образным действиям; ибо во сне мы ведь действуем только в образах". Нижняя часть позвоночника, если смотреть на нее сзади, аурически имеет зеленый цвет. А там, где расположен мозг, основной цвет фиолетовый. Лучшее представление об этом фиолето­вом цвете вы получите, представив себе цвет цветка персика, но только приблизительно. Между этими цветами возникают цветовые нюансы, не имеющие аналогов в чувственном мире. Это не си­ний, не зеленый, а их смесь. Аурический цвет нижней части позвоночника — зеленоватый, головного мозга — лилово-синий (голубой).128 (1)

     Перейти на этот раздел

  

210. "Как раз в деятельности спинного мозга организация Я должна иметь наибольшее значение". 27 (19)

     Перейти на этот раздел

  

233. Эф.тело обладает лишь принципом повторения. У человека в образовании позвонков в основном действует эф.тело, но где возникают кости черепа, там перевешивает астр.тело — завершение.108 (1)

     Перейти на этот раздел

  

236. "Человек состоит из физ., эф. астр. тел и Я. Не все части человека равным образом причаст­ны к этим четырем членам. Имеются части, где действие астр.тела отступает, где у него отсутствует сила для овладения ими. Так, его действие кончается вверху, в голове, и там действует эф. тело с его принципом повторяемости, порождая однообразную массу волос. В другом месте можно видеть, как принцип эф.тела переходит в принцип астр.тела. В позвонках позвоночного столба действует принцип эф.тела, но вверху его сменяет астр.тело и разворачивает позвонок в полость головы".98(12)

     Перейти на этот раздел

  

4. Основа самости

Мышление, чувствование, воление — процессы, субстанции
1863. "Тридцатью тремя способами человек связан со своей самостью, которую мы должны преодолеть с помощью нашего Я. Самость закреплена в позвоночнике с помощью 33 течений (эфирных и астральных)".265, с. 295
     "Движения души намного более внутренне связаны с существом человека, чем жизнь представлений. Движения души мы также вносим в сон. Они суть члены души, которые и во сне связаны с нами... Обычное мышление в движения души не проникает". (Пример: мы засыпаем от скучной книги.)
     "Намного более внутренне, чем движения души, с нашей жизнью связана жизнь наших волевых импуль­сов. И кто часто наблюдает момент засыпания, тот чувствует тогда, что если он, обращаясь к прошедшему дню, не находит там никаких добрых волевых импульсов, то это действует в нем как бы убивая нечто из того, что входит в состояние сна. Волевые импульсы, т.обр., связаны со здоровьем и болезнью, с нашей жизненной силой".130 (7)

     Перейти на этот раздел

  


     676
. "У растения в каждом органе содержится все растение, а жизненный принцип нигде не существует как определенный центр; идентичность органов состоит в образовании согласно одному закону. У животного каждый орган как бы является из того центра, сообразно которому, как центру существа, построены все органы. Облик животного является основой для его внешнего бытия, но определен изнутри. ... Внешние влияния действенны в пределах определенных границ, но образование обусловлено внутренней природой типа, а не механическим воздействием извне. Приспособление, таким образом, не может идти так далеко, чтобы весь организм явился продуктом внешнего мира. Его образование заключено в границы".
     "Эти границы не расширит ни один Бог, их почитает природа;
     Ибо лишь в ограниченном стало возможным совершенное". (Гете) .
     Расчленяясь во множество систем органов, доходящих до определенной степени образования, животное получает возможность проходить разного рода развитие; и таким образом из праживотного возникли виды и роды животных. При этом, конечно, играло свою роль и приспособление, и борьба за существование. Но они не были определяющими, а лишь служили побуждением к изменениям в органах. "Всякий более высокий индивидуум потому становится более совершенным, что благодаря благоприятному влиянию своего окружения он не испытал помех в свободном развитии сообразно своей внутренней природе. Если же, по причине различных воздействий, индивидуум вынужден остаться на более низкой ступени, то к явлению приходит лишь часть его сил, и тогда его целое представляет собой лишь часть целого, более совершенного индивидуума. Так является высший организм в своем развитии составленным из низших; или низшие являются в своем развитии как части высших. Поэтому мы должны в развитии высших животных снова разглядеть всех низших (основной биогенетический закон)". 1(4)

     Перейти на этот раздел

  


     678а
. "Позвоночник находится под особым влиянием эф. тела и (потому) постоянно проявляет принцип повторения, строясь от позвонка к позвонку. Там, где вмешивается астральное, как принцип торможения — где позвоночник переходит в голову, — повторение прекращается". Д. 60, с. 11

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru