BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Именной указатель / /

БЕЛЫЙ Андрей

1338. Р.Штайнер (А.Белому): "Русские не знают своего языка; их язык шире, чем они; если бы они познали свой язык, если бы они научились понимать, как отыскивать правильное слово и как менять значение слов, если бы они их ставили на принадлежащие им места, т. е. слова брали реально, а не абстрактно, то они уже были бы в культуре Манаса; как мне кажется, слово "манас" содержится в вашем языке; но русские не постигают всего, что содержится в их языке. Язык несет в себе слова сокрыто, а русские говорят о "бессловесном", о "невидимом". ... монашеское направление в современной русской интеллигенции не хочет знать слова..."
     "Киселева говорила мне, что все "о" произносятся в вашем языке как "а". Я думаю, что это не заключено в сути вашего языка". Когда я был в русской церкви в Гельсинфорсе, "мне понравилось звучание слов в молитвах, как их произносил священник", все остальное усыпляло мышление. "Звучание же слов было поистине прекрасно. ... Когда я слышу русского, его речь звучит не в нем, а над ним (над головой); когда же они начнут говорить здесь (в груди), то овладеют своим языком; тогда для „несказанного" они найдут много слов". Д. 89, 30-31

     Перейти на этот раздел

  

1426. А.Белый в письме к Блоку от 14 мая 1912 года: "Вот его (Р.Штайнера) слова по смыслу: "Душа русского народа бесконечно глубока, но русские не доросли до русской народной Души — никакого самообладания, одно лишь теоретизирование. Им не следует давать воли, они должны проходить военную службу. Через сколько-то лет России будет дан человек, который выразит русскую народную Душу; это будет русский учитель, а до той поры — руки по швам и учить алфавит!". Д. 89, с.21.

     Перейти на этот раздел

  

1439. В России "выступает нечто новое: интеллектуальность, которая в то же время является мистикой, мистика, которая в то же время есть интеллектуальность". (Перед этим в лекции отмечается филигранная выработка понятий в книге Б.Н.Бугаева о Гете. — Сост.). 176(3)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 300000 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 300050 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

Социализм марксистского типа

652. "В то время как у Якова I* развитие носило очень ариманический характер, у Суареса (иезуит, боровшийся с королeм) оно было люциферическим. Их же взаимодействие, борьба сделали многое из того, что живeт и действует в новейшее время. ... от Суареса происходит многое из того, что называется историческим материализмом, марксизмом и социал-демократическим восприятием мира. Но, пожалуйста, не делайте вывода, будто я сказал, что социал-демократы — иезуиты! Хотя эти вещи всe же прекрасно обоснованы. Многие из противоположной партии, люди, противящиеся социал-демократии, возвращаются вновь к тому, что было привито Яковом I".
     "В оккультных обществах имеются два главных течения; из них исходит то, что не оккультно. Эти два главных течения представлены ... Яковом I Английским с живущей в нeм посвященной, совсем особенной душой и Суаресом". Суарес долго был плохим учеником, но затем внезапно в нeм проснулись гениальные способности. "Это произошло внезапно, следовательно, было разбужено тем, на что я указывал в лекции об упражнениях иезуитов ... которые применял Суарес". (См. цикл лекций ИПН 131. Прим.сост). 169(7)

_______________________________________
* Яков I (1566-1625), английский король с 1603г., сын Марии Стюарт.
Суарес Франческо (1548-1617), родоначальник суаресизма( поздняя схоластика), противостоял томизму.

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru