BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

АУРА - см. также ЧЕЛОВЕК, - сверхч. обл.

134.. . Рупа. "Эта, более материальная форма, называется... эфиром. В эфирной Земле все содержится только в виде мыслей. ...Эфир затем сгущается далее в астральный свет ...третья глоба — это астральная Земля. Этот астральный свет состоит из той же субстанции, которой позже начинает сиять аурическое яйцо человеческой формы ... Затем следует физическая Земля, при этом вычленяются отдельные аурические яйца для людей. Их вычленение подобно тому, как если бы в сосуде, полном воды, с одной стороны образовывался лед, а с другой — вода свертывалась бы в капли". 93-а (10)

     Перейти на этот раздел

  

562. «Плохие мысли, излучаемые человеком, втягивают в его ауру плохих существ, поскольку они находят там пищу. Тогда эти существа воплощаются в ауру человека».98 (5)

     Перейти на этот раздел

  



Другие духовные (элементарные, промежуточные) существа

576. «Имеются существа, состоящие только из тела и души. Они не видимы для физического взгляда. Их часто называют «элементарными духами». Но это совсем неподходящее для них название, т.к. они являются именно существами, совсем не обладающими духом. Было бы лучше называть их существами без духа, чем элементарными духами. О них также говорят как о «духах природы».102 (10)

     Перейти на этот раздел

  

460. "Мы оставляем после себя, подобно хвосту кометы, проходящую через всю жизнь утонченную духовную ауру, которая в жизни фантомообразно составлена из нашего морального и интеллектуального достояния и излучается в мир... Раньше это фантомообразное существо, которое излучал человек, было более летучим. Но оно стало плотнее, приобрело более четкий образ после Мистерии Голгофы. И человек примешивает как основной характер к этому фантомообразному существу то, что убивает в себе, например луч света, проникший в глаз и умерщвленный (дабы возникло чувство зрения). ...В некотором роде это мертворожденный духовный ребенок, это земно-духовное существо, которое излучает человек, т.к. он передает ему свою смерть". И если бы Христос не пришел, то "...эти плотные образования могли бы перейти с Земли на Юпитер. Человек обрек бы Землю на смерть. Мертвая Земля родила бы мертвый Юпитер"!
     "В то, что отделяется от нас как объективный грех, как объективная вина, что мы не несем далее в своей карме, туда проникает живой Логос, Христос, и оживляет это. И когда Он это оживляет, то живая Земля развивается в живой Юпитер. Таковы последствия Мистерии Голгофы".155 (9)

     Перейти на этот раздел

  

5. Я

199. "Путем самосознания человек определяет себя как самостоятельное, от всего другого отдельное существо, как "я". В "я" человек собирает воедино все то, что он переживает как телесное и душевное существо. Тело и душа суть носители "я"; оно действует в них. Как физ.тело имеет свой центр в мозгу, так душа имеет свой центр в Я. К ощущениям человек побуждается извне; чувства проявляются в виде воз­действий внешнего мира; воля касается внешнего мира, т.к. она осуществляется во внешних действиях. Я, как истинная сущность человека, остается совершенно невидимым. Поэтому Жан-Поль очень удачно называет осознание своего Я событием, совершающимся лишь в сокровенном святая святых человека". Со своим Я человек пребывает наедине с собой.— И это Я и есть сам человек, что дает ему право смотреть на Я как на свою истинную сущность.
     Он может называть свое тело и свою душу "оболочками", внутри которых он живет; и он может называть их телесными условиями, через которые он действует". По мере своего развития он научается все более и более пользоваться этими ору­диями как слугами своего Я. ... Имя Я никогда не может проникнуть к моему уху извне, если оно означает меня самого. Только изнутри, только через саму себя может душа определить себя как Я. Значит, когда человек говорит себе Я, в нем начинает говорить нечто такое, что не имеет ничего общего ни с одним из миров, из которых взяты вышеупомянутые "обо­лочки". Я становится все более и более властелином души и тела. — И это тоже находит выражение в ауре. Чем больше Я становится властелином тела и души, тем расчлененнее, разнообразнее, богаче красками аура. Это влияние Я на ауру может воспринимать "видящий". Само Я невидимо также и ему; оно поистине заключено в "сокровенном святая святых человека". — Но Я вбирает в себя лучи света, вспыхивающие в человеке как вечный свет. Как человек соединяет в Я переживания тела и души, так же дает он влиться в Я и мыслям истины и добра. Чувственные явления раскрываются для Я с од­ной стороны, дух — с другой. Тело и душа отдаются Я, чтобы служить ему; Я, в свою очередь, от­дается духу для того, чтобы он наполнил его. Я живет в теле и душе; дух же живет в Я. И то, что есть в Я от духа, то вечно, потому что Я получает суть и значение от того, с чем оно связано. Поскольку оно живет в физ.теле, оно подчинено минеральным законам; благодаря эф.телу — законам воспро­изведения и роста; благодаря душе ощущающей и душе рассудочной — законам мира душевного; поскольку оно воспринимает в себя духовное, оно подчинено законам духа. Что образуется путем минеральных законов и законов жизни, то возникает и погибает; дух же не имеет ничего общего с возникновением и прехождением".9 (6)

     Перейти на этот раздел

  

200. Я образует в ауре овал. "Кто способен видеть этот овал отдельно, сам по себе, тому он пред­ставляется черным". Но обычно его видят в ауре души рассудочной и сознательной; и тогда он виден го­лубым. "Как маленький голубой овал является Я у совершенно неразвитого человека. По мере идущего вперед развития человека оно становится все больше и больше; у среднего человека современности оно имеет примерно такую же величину, как и остальная аура. Внутри этого овала вспыхивает особое излу­чение. ... Оно есть выражение того, что человек сделал из себя сам". 34 с.133

     Перейти на этот раздел

  

Аура

252. "Для "видящего" телесный человек есть лишь одна часть всего человека. Тело, как самое гру­бое образование, находится среди других образований, которые взаимно пронизывают его и друг друга. Как жизне-формой физ.тело наполняется телом эфирным; со всех сторон, выступая за его пределы, вид­но тело душевное (астральный облик). И опять-таки, выступая над ним, видна душа ощущающая, затем душа рассудочная, — которая становится тем больше, чем более она воспринимает в себя истину и добро. Ибо истина и добро способствуют расширению души рассудочной. Рассудочная душа человека, живущего исключительно своими склонностями, своими удовольствиями и неудовольствиями, вполне совпала бы с границами его души ощущающей. Эти образования, среди которых человеческое тело является как бы в облаке, можно назвать человеческой аурой ".
     "Воспринимаемые "духовным взором", сияющие вокруг физического человека и обволакивающие его на­подобие облака (как бы в форме яйца) красочные явления есть человеческая аура. Величина этой ауры различна у различных людей. Но все же — в среднем — можно представить, что весь человек вдвое длиннее и в четыре раза шире, чем физический человек".9 (6, 13)

     Перейти на этот раздел

  

252a. "Человек живет в своей "яичной скорлупе" — в ауре. Элоимы дали нам ауру, благодаря грехопадению она превратилась в некую оболочку вокруг нас, и мы пребываем в ней подобно цыпленку в яйце. Небо и звезды — наша граница, и мы должны их "проклюнуть" своей душевной силой ... и поскольку все люди окружены, собственно, одной и той же "скорлупой", могла возникнуть астрономия…".
     "Скорлупа" — это и есть E.D.N. Мы можем пробить ее и выйти в духовный мир — в J.C.M. Пробуждение с помощью Христа есть P.S.S.R.266-3, с.186

     Перейти на этот раздел

  

253. "Возьмем сначала душевные переживания с сильно выраженными аффектами. Их можно разделить на два рода, на такие, к которым душа влечется преимущественно живот­ной природой, и на такие, которые принимают более утонченную форму, так сказать, находятся под вли­янием размышления. При переживаниях первого рода ауру в определенных местах пронизывают преимущес­твенно коричневые и красновато-желтые цветовые потоки всех оттенков. При переживаниях с более утон­ченными аффектами в тех же мостах ауры проступают оттенки более светлого красно-желтого и зеленого цветов. Можно заметить, что по мере увеличения интеллигентности все чаще появляются зеленые цвета. Люди очень умные, но занятые всецело удовлетворением своих животных побуждений, обнаруживают много зеленого цвета в своей ауре. Но их зеленый цвет будет всегда в большей или меньшей степени иметь налет коричневого или коричнево-красного цвета. У неинтеллигентных людей большая часть их ауры про­низана коричнево-красными или даже темно-кроваво-красными потоками.
     Существенно иной, чем при таких состояниях аффекта, является аура при спокойном, взвешивающем, вдумчивом душевном строе. Коричневатые и красноватые тона отступают, и наружу выступают раз­личные оттенки зеленого. При напряженном мышлении аура имеет успокоительно действующий зеленый ос­новной тон. Так выглядят преимущественно те натуры, о которых можно сказать: они умеют найтись при всяком напряженном положении жизни.
     При самоотверженных душевных настроениях выступают синие красочные тона. Чем больше жертвует че­ловек своим Я для служения какому-нибудь делу, тем определеннее становятся синие оттенки. Здесь тоже встречаются два совсем различных рода людей. Есть натуры, которые не привыкли развертывать си­лу своего мышления, пассивные души, которые как бы не имеют ничего, что они могли бы бросить в по­ток мировых событий, кроме своего "доброго чувства". Их аура сияет прекрасным синим цветом. Такова же она и у многих самоотверженных религиозных натур. Подобную же ауру имеют сострадательные души и те, кто охотно проводят жизнь в благотворительности. Если же эти люди сверх того еще и интеллигент­ны, тогда синие и зеленые потоки у них чередуются или же синее само принимает зеленоватый оттенок. Отли­чительное свойство активных душ, в противоположность пассивным, состоит в том, что их синева изнутри наружу пропитана светлыми тонами. В высокой степени это наблюдается у личностей, которых называют "мудрыми", которые исполнены плодотворных идей. Вообще все, что указывает на духовную активность, имеет скорее вид лучей, распространяющихся изнутри, тогда как все, что берет на­чало из животный жизни, имеет форму неправильных облаков, которые проходят сквозь ауру.
     Сообразно тому, служат ли представления, исходящие из активности души, своим собственным животным порывам или идеальным положительным интересам, — соответствующие аурические образования являют различные краски. Изобретательная голова, все свои мысли употребляющая на удовлетворение своих чув­ственных страстей, являет темно-иссиня-красные оттенки; напротив, та, что бескорыстно отдает свои мысли положительным интересам, дает светло-красно-синие цвета. Жизнь в духе, сопутствуемая благород­ной самоотверженностью и способностью самопожертвования, выражается в розово-красных или светло-фиолетовых цветах. ... Внезапный взрыв сильного гнева порождает красные волны; оскорбленное чувство чести, проявляющееся во внезапном возмущении, можно воспринять в виде темно-зеленых облаков. — Но цветовые явления ... проявляются также в виде определенно очерченных, правильно сформированных фигур. Например, приступ страха виден в ауре челове­ка как волнистые полосы синего цвета с красновато-си­ним отсветом, идущие сверху донизу. У лица, в котором заметно напряженное ожидание какого-нибудь события, можно видеть в ауре беспрестанно идущие в виде радиусов изнутри наружу красно-синие полосы. ...
     В ауре людей, которые сильно волнуются от каждого внешнего впечатления, постоянно вспыхивают кра­сновато-синие точки и пятнышки. У людей, не обладающих живостью чувства, эти пятнышки имеют оранже­во-желтую или же красно-желтую окраску. Так называемая рассеянность людей выявляется в синеватых, переходящих в зеленое пятнах более или менее изменчивой формы.
     Для более высоко развитого "духовного видения" в этой, окружающей и обволакивающей человека "ауре" различимы три рода красочных явлений. Сначала здесь видны такие цвета, которые более или менее но­сят характер непроницаемости и тусклости. Однако, если мы станем сравнивать эти краски с теми, которые видит наш физический глаз, то они покажутся скользящими и прозрачными. Внутри же самого сверхчувственного мира они образуют сравнительно непроницаемое пространство; они заполняют его как бы туманными образованиями. — Второй род цветов — это те, которые как бы всецело являются светом. Они просветляют пространство, которое заполняют. Благодаря им это пространство само становится све­товым пространством. — От этих двух родов цветовых явлений совершенно отличен третий. Он имеет сия­ющий, сверкающий, искрящийся характер. Его цвета не просто пронизывают сиянием пространство, кото­рое они заполняют, они заливают его лучами и сиянием. В этих цветах есть нечто деятельное, в самом себе подвижное. Если другие цвета имеют в самих себе нечто спокойное, лишенное блеска, то эти, на­против, как бы постоянно родятся вновь из самих себя. — Первые два рода цветов как бы заполняют про­странство тонкой жидкостью, которая спокойно в нем пребывает; третий заполняет его постоянно вос­пламеняющейся жизнью, неустанным движением.
     Указанные три рода цветовых явлений не обязательно расположены в человеческой ауре один возле другого; они не находятся в отдельных друг от друга частях пространства, но пронизывают друг друга самыми различными способами. В одном месте ауры можно видеть все три рода красок перемешивающихся друг с другом, как возможно одновременно видеть и слышать какое-нибудь физическое тело, например, колокол. Оттого аура становится необычайно сложным явлением. Ибо, собственно говоря, приходится иметь дело с тремя находящимися одна в другой проникающими одна другую аурами. Но в этом можно разобраться, если попеременно устремлять свое внимание на одну из них. При этом в сверхчувственном мире де­лают нечто подобное приему, употребляемому в чувственном мире, когда закрывают глаза, чтобы вполне отдаться впечатлению музыкального произведения. "Видящий" имеет, соответственно, троякие органы для трех родов цветов. И для того, чтобы наблюдать без помех, он может открывать для впечатлений один или другой род органов и закрывать остальные. — У "видящего" вообще может быть сперва развит лишь один род органов для восприятия цветов первого рода. Тогда он может увидеть лишь одну ауру; две другие остаются для него невидимыми. ... Более высокая ступень "дара видения" состоит в том, что человек может наблюдать все три ауры и в целях изучения направлять свое внима­ние попеременно на одну или другую.
     Троякая аура есть видимое сверхчувственно выражение существа человека. В ней находят свое отра­жение три члена: тело, душа и дух.
     Первая аура является зеркальным отражением влияния, которое оказывает на душу человека тело; вторая выражает собой собственную жизнь души, поднявшейся над тем, что непосредственно раздражает чувство, но еще не посвятившей себя служению вечному; третья отражает в себе то господство, которое вечный дух приоб­рел над преходящим человеком. Когда — как здесь — даются описания ауры, то нужно отме­тить, что эти вещи трудны не только для наблюдения, но и для описания. Поэтому никто не должен в этих описаниях видеть что-либо иное, кроме побуждения.
     Т.обр., особенность душевной жизни выражается для "видящего" в свойстве ауры. Если ему встреча­ется душевная жизнь, которая всецело предана преходящим чувственным порывам, вожделениям и мгновен­ным внешним возбуждениям, тогда он видит первую ауру в самых кричащих красных тонах; напротив, вто­рая лишь слабо образована, в ней видны лишь скудные красочные образования; а третья едва намечена. Лишь то там, то здесь появляется сверкающая цветовая искорка, указывающая, что и при таком душев­ном настроении в человеке живет вечное как задаток, но что оно оттесняется вышеуказанным влиянием чувственного. — Чем больше человек отстраняет от себя свою преданную порывам натуру, тем менее на­вязчивой становится первая часть ауры. Вторая часть ауры все более и более увеличивается и все со­вершеннее наполняет своей сияющей силой цветовое тело, внутри которого обитает физический человек. А по мере того, как человек становится все больше "служителем вечного", проявляется дивная третья аура, свидетельствующая о том, в какой мере человек является гражданином духовного мира.
     Ибо Божественное Я излучается через эту часть человеческой ауры в земной мир. Поскольку люди являют эту ауру, постольку они — светочи, посредством которых Божество освещает этот мир. Этой частью ауры они показывают, насколько они научились жить не для себя, но для вечной истины, благородной красоты и добра, насколько победой над своим ограниченным "я" они достигли возможности принести себя в жерт­ву на алтарь великой мировой деятельности. Так отражается в ауре то, что сделал из себя человек в течение своих воплощений".9 (13)

     Перейти на этот раздел

  

993. Во время сна лишь верхние части Я и астр. тела уходят. Нижние их части (в туловище), напро­тив, еще глубже связываются с физ. и эф. телами, становятся плотнее и компактнее. Нижние я-аура и астр. аура регенерируют человеческие силы под влиянием звездных сил, в связь с которыми во время сна встает верхняя часть ауры.141(3)

     Перейти на этот раздел

  

1179. "В нижних частях ауры даже у маленьких детей видны темные облака. ... Это унаследованная кар­ма ... грехи отцов. До седьмого поколения наследуются грехи отцов. Человек может иметь свойства, обу­словленные предком в седьмом колене. После семи поколений наследование растворяется. Считается, что за столетие сменяется три поколения. В таком случае современные люди проявляют хорошие и плохие свойства, кото­рыми обладали их предки в ХVII в.".93-а(10)

     Перейти на этот раздел

  

1440. "Для духовного наблюдения совесть есть сумма существ, которые окружают человека, духовно­-астральная реальность вокруг него".113 (3)

     Перейти на этот раздел

  

1478. "У подверженного ужасному аффекту вы можете видеть в астр. теле такие лучи:. Человек, сдерживающий в себе злобу, имеет в себе фигуры, подобные змеям:".96 (8)

     Перейти на этот раздел

  

1511. "Четыре темперамента, отпечатлеваясь в эф. теле, образуют четыре их рода, а в астр. теле распо­знаются по основной его окраске".97 (23)

     Перейти на этот раздел

  

1558. "В сердце сплетаются два элемента. Один элемент идет из макрокосмоса, он соединяется с я-аурой, идущей снизу и накапливающейся, задерживающейся в области сердца. И как астральная аура задер­живается мозгом, так я-аура задерживается сердцем и там соприкасается с внешним элементом я-ауры. По­этому я-сознание человека, согласно фактам, не возникает в голове".129 (9)

     Перейти на этот раздел

  

1750. "Познание ближайшего окружения есть первый шаг в самопознании, познание семьи, расы — второй". У того, кто в своих чувственных и волевых импульсах попытался освободиться от всего, во что он постав­лен в народе, расе, семье и т.д., у такого человека аура становится широкой, подвижной, в ней видны виб­рации, тогда как ранее она была мертвой, неподвижной.108 (2)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 219100 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 219110 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

1319. "Когда человек уяснит себе, что по отношению ко всем особым точкам зрения существует единая мудрость, что каждый стоит на своей особой точке зрения лишь потому, что не может проникнуть достаточно далеко, тогда он впервые сможет понять идею Святого Духа. Лишь несовершенный человек имеет свою точку зрения. Тот же, кто приближается к Духу Мудрости, не имеет никакой точки зрения. Он знает, что должен бессознательно отдаться изначально единой мудрости. Как все растения склоняются перед единым Солнцем, так люди склоняются пред Единым, ибо Дух Мудрости будет жить в них. Если от Христа проистекает то, что первоначально люди имели в кровной связи, то мудрость снова соединяет нас вместе в братском союзе". Удивительным образом это выражено в празднике Пятидесятницы.
     "Человек, наделенный ныне совсем другим сознанием, больше не может составить себе верного представления о принадлежности (в древности) к роду, о чувстве себя как пребывающего в теле всего рода. Но это было так, и чем больше распространялись маленькие роды, чем больше семьи становились родами, тем индивидуализированнее делался человек.
     Что мы здесь познаем как процесс индивидуального становления — это вы должны представить себе связанным с человеческой кровью. Вы поймете эту связанность с кровью, если я сообщу вам следующее, на что я бы попросил вас обратить серьезное внимание. То излияние духа, которое имело место в Лемурийскую эпоху, совсем не было единообразным излиянием. Вы могли бы там видеть множество духов, нисходивших из духовного окружения Земли на Землю, много индивидуальностей. Когда мы говорим о Ягве, то имеем дело не с единственным Божеством, но с множеством народных божеств. Иудеи сознавали, что Ягве был одним среди множества божеств. Ибо многие такие народные души — которых я прошу принимать как реальность — низошли к Земле, и потому люди были разделены на роды. И чем дальше они идут в развитии, тем больше соединяются в семьях, в родах, а затем сливаются в большие роды — народы. Но слияние в один большой братский союз таким образом было невозможно. Это слияние всего человечества на Земле возможно благодаря тому, и это постепенно осуществляется, что кроме того излияния духа и одушевления людей духом, устремившимся вниз во многих народных душах, излилось еще нечто такое, что живет не в воздухе, а в тепле Земли, и что это всеобщее излилось в людей. То, что излилось сначала, в христианской эзотерике называют Святым Духом. Говоря о древних духах, излившихся на Землю, следовало бы, собственно, говорить о многих Ягве. Но когда говорят о Духе, содержащем в Себе всеобщее тепло, то можно говорить о Единственном. В христианской эзотерике Его называют Логосом, Христом, Единым Духом рода человеческого на Земле.
     Если вы теперь обдумаете, что живущее в Самодухе, все обозначенное Манасом излилось вниз во множественности, а обозначенное Буддхи излилось в человечество как Единство, то вы получите здесь противоположность. И вы поймете, что человечество сначала через влияние духа должно было быть подготовлено к излиянию Христа, или Буддхи, Жизнедуха. До того момента, когда Христос Иисус явился на Земле, все содержащееся в духе Христа, было Единством. Это была единая оболочка, окутывавшая всю Землю и имевшая в твердой Земле как бы свою костную систему. Если вы возьмете твердую Землю со всем тем, что она содержит в себе, а затем то, что окружает Землю как тепло, то вы получите примерно то, что называют телом Духа-Христа. ("Кто ест тело Мое, тот попирает Меня ногами своими". Ев. от Иоанна.) ... Как в Лемурийскую эпоху в отдельные индивидуальности излился элемент духа, Ягве-духа, так все более и более в годы, предшествовавшие Христу Иисусу, а также теперь изливается Дух Христа, Который Свое Тело имеет в теплоте крови. И когда весь Дух Христа изольется в человеческие индивидуальности, тогда Христианство станет большим человеческим Братством, которое обретет Землю. Тогда вообще не будет сознаний разных клик и малых сообществ, но только сознание, что человечество — это братский союз. При величайшей индивидуализации каждый, тем не менее, будет тянуться к другим. Малые родовые и народные сообщества сольются в Общину Жизнедуха, Буддхи, в Общину Христа". 96(18)
     “Каждый народ, раса, род имеют общую астральную материю, материю инкарнации для Духа народа”. Коллективная карма вполне реальна. Карму имеют Духи народов. “Интернациональные стремления принадлежат еще более всеобъемлющему духу, объемлющему всю астральную материю земли; таков Дух Земли, планетарный Логос”. Физическая Земля образует его физ. тело. В нем — карма всего земного развития. “Интернациональные стремления являются первым образованием того великого единства, что возникает на арупа-плане”. Д. 69/70, с. 19
     “В духовном мире эти отставшие существа (люциф. и ариманич.) полезны, и их действия согласуются с мировым планом. Но как только они переступают свои задачи на физическом плане, то начинают действовать как противники богов. Свою деятельность эти существа осуществляют в людях как силы природы”.
     Когда силы природы действуют вовне, не в человеке, то в них работают высшие Иерархии. В человеке силы природы, например, имеют вид гортани; благодаря той или иной ее организации люди говорят на разных языках; и здесь действуют люциферические или ариманические существа. Ариман смешал языки на Вавилонской башне. Латинские буквы носят ариманический характер, готические — люциферический.
     Если в диалоге человека с Душой народа посредником не выступает Христос, то отставшие духи вмешиваются в то, что как связь сил природы с Духом народа живет в человеке, и действует так, что человек начинает желать своему Духу народа расширить границы народа. В христианском отношении к Духу народа человек переживает гармонию между народными духами, духовный мир, где нет границ, и одно пронизывает другое. Д. 108, с. с.24-25

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 406490 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     669
. "Дух Земли бодрствует зимой, и Земля соединяется с бодрствующим Духом Земли, как человек со­единяется со своим бодрствующим духом во время бодрствования. Когда ученик при эзотерическом обуче­нии подходит к указанным ощущениям, то именно поэтому он и начинает чувствовать себя летом принужден­ным мыслить, вырабатывать в себе мысли, а не инспирации. И тогда они выступают из внутреннего, из са­мостоятельного тела человека. Зимою же мысли являются более инспирированными ... В этом именно смысле человеческое мышление зимой протекает с такой легкостью, как если бы оно шло само собой. Но эти соот­ношения комбинируются различным образом... могут даже принять противоположный характер, если у чело­века есть особенная склонность к мыслям, обращенным к сверхчувственному... летом легче мыслить именно эти мысли о сверхчувственном. Но для переживания собственного эф.тела имеет значение то, что сказано выше".
     "При эзотерическом развитии человек воспринимает свое эф.тело летом с большей силой, ясностью, отчетливостью, чем зимой ... Он переживает самостоятельность эфирной части головы — того эфирного члена, который лежит в основе физического мозга". Еще Заратустра учил, что эфирный мозг строится 7-ю духами — Амшаспанд. Начиная с ранней весны, эти духи, сменяя друг друга, посылают свои эфирные силы в одно и то же место. Однако их действие не непосредственное. Мы лишь чувствуем, что исходит от этих духов весной и что мы приняли еще на др.Луне. Переживание эфирного мозга весной таково, что он как бы открыт вовне, в духовные миры, постепенно теряется в них. В эфирной части головы человек несет многое из прошлого, даже древнее лунное бытие. Концентрирование на этой части эф.тела ведет к настро­ению меланхолии, это настроение как бы изливается над головой. И из этого настроения всплывает как бы воспоминание о др.Луне.
     Средняя часть эф.тела чувствуется отделенной от всего остального. В этой части чувствуют себя как бы плывущим вместе с потоком времени, сопереживают жизнь земного эфира дифференцированной в смене времен. Чувство здесь колеблется между флегматическим и сангвиническим. Весною здесь ощущается как бы движение нарав­не с потоком времени; ближе к осени — это сопротивление, отталкивание себя от потока времени.

     Нижняя часть эф.тела чувствуется в направлении вниз неопределенно исчезающей в земле, постепенно расширяясь все более и более. Есть еще один, четвертый член эф.тела, имеющий ясные очерта­ния в форме-яйца, охватывающего собой всего человека. Эф.те­ло имеет также окраску. "В этих четырех членах действуют раз­личные силы, так что внутреннее впечатление получается неоди­наковое; но для внешнего ясновидческого наблюдения силы наи­более внешней ауры оттесняют верхнюю часть, и когда мы смот­рим извне, то получаем впечатление, что эфирная часть головы лишь чуть выступает за ее пределы; также и средняя часть. Но чем дальше вниз, тем это совпадение меньше. ... Но следу­ет помнить, что внутреннее переживание эф.тела отличается от того, каким оно предстает внешнему ясновидческому наблюде­нию. ... Верхняя часть эф.тела настроена меланхолически, средняя — попеременно, то флегматически, то сангвинически, а нижняя — холерически. Это относится ... именно к эф.телу".
     Для правильного развития эф.тела после исключения чувст­венных восприятий необходимо научиться исключать "абстракт­ное мышление, переходить к конкретному, образному мышлению; затем от мышления нужно перейти к мыслям и, наконец, отбросить также и мысли. И когда человек установит в себе опустошенное сознание, то ... он перестанет быть ум­ным и станет мудрым. Человек начнет чувствовать в себе как бы излияния мудрости, богами дарованной мудрости, которая вливается в него и наполняет его эф.тело. ... Он почувствует, как его жизнь течет, или плывет во времени. А с противоположной стороны навстречу ему движется поток мудрости, который вливается в него, плывущего во времени; ... потоки времени вливаются в него через голову, проникают в тело и поглощаются им. ... Чувство для восприятия этой мудрости развивается только ... когда чело­век спокойно принимает все, что приносит ему будущее ... эти новые переживания". 145(4)

     Перейти на этот раздел

  


     1133
. Перед имагинациями человек не стоит, как перед нарисованными в физическом мире картинами. "Кто их так переживает, тот переживает (визионерски) видения, а не имагинации. Имагинации чело­век переживает так, как если бы своим собственным существом, которое теперь также потеряло третье измерение, он двигался сам внутри картины. ... Все, что являет себя так же, как в физическом мире, — это видения. Действительно высшее познание имеет место тогда, когда переживаются имагинации того рода, при котором, напр., если человек видит в этих имагинациях цвет, то он видит его не так, как в физическом мире, а переживает этот цвет". Когда мы переживаем цвета в физическом мире, то с каждым цветом мы связываем определенное переживание. Красное мы воспринимаем так, что оно нас атакует. Зе­леный несет ощущение умеренности и никакой боли, но также и никакого особого удовольствия. С синим вы переживаете ощущение жертвенности, смирения.
     "Когда в духовном мире навстречу идет нечто такое, что вызывает настроение смирения, то это есть то же самое переживание, что в физическом мире выступает как переживание синего или сине-фиолетово­го цвета, и тогда для краткости говорят, что видят синий или красный в духовном мире. Иначе всякий раз, желая выражаться точно, пришлось бы говорить, что мы переживаем нечто подобное тому, что пере­живает человек, когда в физическом мире видит красное иди синее. Чтобы постоянно не употреблять этот длинный способ выражения, прибегают к сокращениям и говорят, что имеют аурическое видение, аурическое созерцание, которое подразделяется на красный, зеленый, синий и т.д." 227 (2)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru