Главная / Предметный указатель / /
ПИТАНИЕ — и космос |
178б. (24; 41-42) Чтобы понять это место, необходимо вновь пробудить представление о еде, существовавшее в древности. Ныне под едой понимают принятие в себя физической материи. Когда Лука писал Евангелие, еще действовала древняя мудрость, люди знали, что, строя свое тело, человек использует силы эфирного мира, знали, что "...воспринимаемое из эфирного мира является в образе еды, когда видят эфирное тело. В таком случае видят также и то, что "составляет кореллят питания в эфирном мире". Именно процесс в эфирном теле и описывает евангелист Лука. 344, с. 227 Перейти на этот раздел
579a. "В вершине лета. Растительный мир, одухотворяясь, восходит в космос: все групповые души животных соединяются и отдают сновидения растительного мира мысли Я человечества. — Воздух и огонь содержат в себе нечто животное. В глубинах зимы. Соединяются духи растений и минералов Земли. Вода и земля содержат нечто растительное. Животные пребывают в своих формах. Человек может созерцать свой сложный человеческий облик".Д.19, с. 2 Д.19, с. 2
"Зимой — пра-собственные силы природы: в движении человека. — Уриэль. Весной — питающие силы природы в пищеварении человека. — Михаэль. Летом — целящие силы природы в дыхании человека. — Габриэль. Осенью — духовные силы природы в голове человека. — Рафаэль.
Нисходящее Восходящее | Зима — Габриэль = Уриэль — духовное Сатурн | Весна — Рафаэль = Михаэль — движение Луна | Лето — Уриэль = Габриэль — питание Луна | Осень — Михаэль = Рафаэль — дыхание Меркурий |
Осень — указующее-позитивное — глубокий взгляд, поддерживающий жест Зима —мягко благословляющее — серьезно-судящее Весна — глубокий, поддерживающий взгляд — указующе-позитивное Лето — серьезно судящее — мягко благословляющее
Движение — Михаэль — осень в весне — движение в дыхании. Пищеварение — Габриэль — зима в лете — питание в духовном. Дыхание — Рафаэль — весна в осени — дыхание в движении. Восприятие — Уриэль — лето в зиме — духовное в пищеварении.
Рафаэль Уриэлю передает силы целения, духовные силы; Уриэль Михаэлю — духовные силы, силы движения; Михаэль Габриэлю — силы движения, силы питания; Габриэль Рафаэлю — силы питания, силы целения". Д.19, с.7-8 Перейти на этот раздел
354. "Это обстоит так, что когда мы смотрим на какое-либо земное образование, которое мы принимаем в себя как пищу, то мы имеем в нем отображение групп неподвижных звезд. Мы это воспринимаем. Мы принимаем существо звезд, небесное существо в нас с земной материей, содержащейся в земном действии. Но мы должны осознать, что в своей воле мы, как люди, ставшее материей снова превращаем в дух, совершаем истинное пресуществление субстанции, когда осознаем наше пребывание внутри мира, так что мыслительно-духовная жизнь в нас становится живой. Приближается ко мне в земном действии, В материальном отображении мне данная, Звезд небесная сущность: Я вижу ее с любовью преобразующейся в воле. А когда мы думаем о том, что принимаемое нами т.обр. в себя пронизывает жидкие части нашего организма, действие соков, циркуляцию крови, то тогда это, поскольку оно происходит от Земли, становится отображением не сути Неба или сути звезд, а деяний звезд, т.е. движения планет. И я могу осознать, как я это одухотворяю, когда правильно стою в мире, благодаря следующей формуле: Проникают в меня в жизни воды, Образуя меня в силе-власти вещества, Звезд небесные деянья. — (т.е. деяния движения планет) (И тогда:) Я вижу их в чувстве мудро действующими. В воле я могу видеть бытие и ткание звезд, как с любовью это превращается в спиритуальное содержание будущего; и я вижу мудро преобразующимся в чувство то, что мне дано здесь, на Земле, когда в том, что пронизывает мой организм соков, я воспринимаю отображение небесных деяний. Так может, воля и чувствуя, переживать себя человек. Отдавшись господствующему, повсюду окружающему его мировому бытию, космическому бытию, он может пережить то, что через него выводится в великий Храм Космоса как пресуществление субстанций, когда жертвенно находится внутри него чисто духовно. Что в ином случае было абстрактным познанием, становится чувствующим и волящим отношением к миру. Мир становится храмом, мир становится домом Бога. Познающий человек, поднимающийся в чувстве и воле, становится жертвенным существом. Основное отношение человека к миру восходит от познания к мировому культу, к космическому культу. Все, что является нашим отношением к миру, прежде всего понять как космический культ в человеке — таково первоначало того, что должно совершиться, если Антропософия исполнит свою миссию в мире". 219 (12) Перейти на этот раздел
610. "Проходящий свое развитие антропософ гораздо больше переживает от чая или кофе то, что переживает от них обыкновенный человек. ... Действие кофе на человеческий организм приводит к тому, что эф.тело как бы поднимается над физическим, но физ.тело при этом ощущается как прочное основание для эф.тела. ... специфическое действие кофе в физическом отношении способствует логической последовательности мыслей, оттеняя именно физическую структуру человеческого тела... Для людей, которые хотят подняться в высшие сферы духовной жизни, не бесполезно пить больше кофе, хотя это и вредно для здоровья. ... Для человека, идущего путем антропософского развития, но склонного к неправильностям, к отклонениям в мыслях, далеко не бесполезно несколько укрепить себя употреблением кофе. Чай производит в некоторой степени подобное же действие,
некоторую как бы дифференциацию физической и астральной природы, но природа физ.тела здесь как бы исключается. Эф.тело вступает более в свои текучие права. Поэтому употребление чая вызывает разорванность мыслей, меньшую способность подходить к фактам. И хотя употребление чая возбуждает фантазию, но не всегда в благоприятном смысле, не приближает к подлинности... Употребление чая легко порождает легкомыслие, охотно проходящее мимо требований серьезности внешней жизни ... ведет к болтливости". "Когда душа проходит через развитие, то она переживает воспринятую в себя субстанцию сахара как то, что дает ей внутреннюю опору, внутреннюю крепость, пронизывает ее долей природного эгоизма. В этом смысле о сахаре можно говорить положительно. При правильном антропософском развитии душа сама собой становится все менее и менее эгоистичной. ... благодаря сахару образуется некоторая
безвредная эгоистичность, которая уравновешивает неизбежную потерю эгоизма в области духовно-морального. ... Я ввожу в себя то, что не делает меня морально хуже, но что как бы непроизвольно, как бы в некотором высшем инстинкте укрепляет меня, придает мне личный характер. ... Употребление сахара в пищу повышает физически в человеке его личный характер" (в странах, где люди даже во внешней природе несут в себе более общий народный тип и менее личный, потребляется меньше сахара). В образовании яичного белка участвуют Духи Формы, "в образовании субстанции жира участвуют прежде всего ... Духи Движения". "Когда весь физический организм становится более подвижным, то душа по мере развития учится различать в своем теле два рода ощущений ... (одно из них:) это строит нас, это придает нам форму... Тогда мы ощущаем в себе субстанцию белка. Когда мы ощущаем: это делает нас
более равнодушными к нашей внутренней закономерности, это как бы поднимает нас над нашей формой, делает нас более безразличными в отношении внутреннего человеческого чувства (самоощущения)... это вызывается переживанием жира в нашей физической оболочке". 145(2) Перейти на этот раздел
|