BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Именной указатель / /

ЮЛИАН (отступник, Апостата)

Христос и оболочки человека

336. "Низшим у Христа является эф. тело. Это значит: когда однажды, через Самодух, человек переработает свое астр. тело и будет воздействовать на эф. тело, тогда в этом эф. теле он будет работать над тем же элементом и таким же образом, как Христос".116 (1)

     Перейти на этот раздел

  

361. "Юлиан Отступник предчувствовал: если хочешь найти Христа, то Его следует искать в Мистериях. Христа можно найти в Мистериях, и Он тогда дарует человеку "я" , которое не могло быть дано человеку во времена Аристотеля".175 (15)

     Перейти на этот раздел

  

514a. Свое духовно-душевное эзотерик должен познавать как буквы мирового свершения. Символ круга с точкой в центре обозначает Я, и он реально существует в мире, на небе. Это Земля с вращающейся вокруг нее Луной. Земля есть место для развития Я-сознания. Луна в ее 4-х четвертях есть внешний знак сил, действующих в линии наследования. Солнцем вызывается вспышка самосознания. "В духовных силах, находящих свое физическое выражение в Меркурии, следует видеть то, что людям дарует рассудок". Без Меркурия человек имел бы сознание, но без рассудка.
     "Венера есть физическое выражение духовных сил, оплодотворяющих в человеке рассудок новыми идеями, выходящими за пределы обычного мозгового мышления". Силы Марса воздействуют сначала на Венеру, а через нее — на Землю, отчего они действуют не воинственно. На Марс, в свою очередь, устремляется возвышенная духовная сила из духовного окружения Юпитера. Это духовный свет, который человек внутренне переживает "...как силу любви, если в почитании и с благодарностью взирает на это мировое Существо осознает милость, струящуюся оттуда на нас". Сила света — любви, воздействуя на Марс, предотвращает его воинственное воздействие на Венеру и Землю.
     От Сатурна мы получаем тепло энтузиазма. Оно также устремляется к Юпитеру и соединяется с его светом.
     Солнце занимает среднее положение между тремя внешними и тремя внутренними планетами. Я-силу, само сознание человек получает с Солнца. Мы имеем три Солнца: духовное — дающее Я, физическое и посредника между высочайшими духовными силами, находящимися за Солнцем, и силами внутренних планет. "Это третье Солнце посвященные всегда открывали в христианских местах посвящения. Глубокий трагизм был заключен в том, что человек, знавший об этом третьем Солнце, не мог однако переживать его внутренне. Это был Юлиан Апостата".
     Семь роз на кресте есть символ "семичастной небесной розы". Из трех внешних кругов (сфер) звучит к Земле E.D.N.; из трех внешних — P.S.S.R., от Солнца — J.C.M. Третье Солнце есть носитель Христа. Апостата не смог идентифицировать его со Христом. 266-3, с.121-124, 127

     Перейти на этот раздел

  

1268. Юлиан Апостата был посвящен последним Иерофантом Элевзинских Мистерий. Он попытался древних бо­гов вновь ввести в культуру, в которой уже было представлено Христианство. Но он зашел слишком далеко как в этом, так и в разглашении тайн Мистерий, поэтому в 363 г. он был убит солдатом христианином. Осно­вной закон его жизни состоял в том, что воспринятое как наследие, он переживал как личный гнев, личный энтузиазм. Он вновь воплотился в 1546 г. в богатой семье на севере Европы как Тихо Браге.126 (4)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 1469110 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

45. "Иссохшие астрально-эфирные потоки — вот что такое наши теперешние волосы".117 (10)

     Перейти на этот раздел

  

30. "Телесность состоит из физ.тела, эф.тела и тела ощущений".34 с.135

     Перейти на этот раздел

  

УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ



1. "Чтобы понять, как Христос, как некий род Космического Я, проник в тело, необходимо, прежде всего, знать нечто об этом теле. Для того, кто в будущем будет искать понимания Христа, знание многочленного человека станет существенным подготовлением".165 (13)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 2207110 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

45. "Иссохшие астрально-эфирные потоки — вот что такое наши теперешние волосы".117 (10)

     Перейти на этот раздел

  

30. "Телесность состоит из физ.тела, эф.тела и тела ощущений".34 с.135

     Перейти на этот раздел

  

УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ



1. "Чтобы понять, как Христос, как некий род Космического Я, проник в тело, необходимо, прежде всего, знать нечто об этом теле. Для того, кто в будущем будет искать понимания Христа, знание многочленного человека станет существенным подготовлением".165 (13)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 2207110 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

51. "Для ясновидящего мозг представляет собой змееобразно извивающиеся из головы формы. Каждая го­лова подобна голове Медузы".141 (6)

     Перейти на этот раздел

  

30. "Телесность состоит из физ.тела, эф.тела и тела ощущений".34 с.135

     Перейти на этот раздел

  

УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ



1. "Чтобы понять, как Христос, как некий род Космического Я, проник в тело, необходимо, прежде всего, знать нечто об этом теле. Для того, кто в будущем будет искать понимания Христа, знание многочленного человека станет существенным подготовлением".165 (13)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 220070 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

Персия—Египет—Греция—Рим—Европа

173. "... Заратустра, Зороастр, сияющая Звезда. Но в виду имелось сияющее Божество, посылающее лучи мудрости на Землю". Из самого Солнца знал Заратустра все тайны Земли, как рожденные силами Солнца.
     "Египтяне видели духовные деяния, но не духовных существ. И тoгo, кто их представлял на Земле, что человек нeс в себе как силы Солнца, древнеегипетские посвященные называли Озирисом". В древнегреческую эпоху люди уже не знали тайн Солнца, а лишь его действия в окружающем Землю эфире. "И то, что как эфир простиралось вокруг Земли, а следовательно, пронизывало и человека, — это греческие посвященные — не народ — называли Зевсом. Таковы ступени человеческого культурного развития, в ходе которого посвященные видели в Солнце божественно-духовное существо, затем, ступенью ниже, посвященные видели в Солнце силы, действовавшие на Земле и, наконец, — действие солнечных существ в земном эфире.
     Учение о трeх солнечных аспектах, о солнечном аспекте Заратустры, о солнечном аспекте Озириса, о солнечном аспекте Пифагора, Анаксагора, в позднейшие времена знал лишь тот, кто подходил столь же близко к учению о посвящении, как это было возможно в те древние времена. Об этих трeх аспектах не через созерцание, а из учения по традиции знал Юлиан Апостата, прошедший через ученичество в Мистериях. Эти аспекты так захватили его, что по сравнению с ними всe, что несло с собой Христианство, показалось ему малостью".
     В греческую экзотерическую культуру перешло многое из этого троичного учения о духовном Солнце, об элементарном Солнце и о солнечном эфире. Без этого были бы невозможны ни греческое искусство, ни философия. Однако в эпоху Рима мудрость Мистерий была профанирована, ею завладели римские цезари. И в целом Рим был не способен весь истинный блеск греческой культуры перенести в мир, в приближавшееся Христианство. По вине Рима истины древнего посвящения были отрезаны от Европы. Хотя это не следует понимать как порицание Риму. "От этого древнего знания (о трояком Солнце) во внешнем мире не осталось ничего, кроме символики тройной короны римского папы. Внешнее осталось, внутреннее" — утеряно; и только через новое посвящение можно будет оглянуться на те древние времена". 211(11)

     Перейти на этот раздел

  

287. "Как первая Мистерия Голгофы произошла в Палестине, так совершилась она вторично благодаря константинизму. Вследствие искоренения Мистерий Христос как историческое явление был распят и убит вторично. Ибо ужасное разрушение, происходившее в течение столетий, было не только разрушением великих художественных и мистических деяний, но и разрушением важнейших человеческих переживаний. Но только тогда не понимали, что разрушалось вместе с внешним разрушением, ибо было уже утрачено более глубокое понимание этого. Когда были разрушены храм Сераписа, храм Зевса с их великолепными статуями, то люди говорили: ну, если уж такое разрушается, то разрушители правы, ибо, согласно древним преданиям при разрушении храма Сераписа должны низвергнуться Небеса и хаос воцариться на Земле, но этого не случилось, хотя римские христиане сравняли храм с землeй, — так говорили люди. Да, внешние физические звeзды не упали. ... Вместе с храмом Сераписа пала вся необъятная мудрость, которая превышала физический небосвод. Пала древняя мудрость, отзвуки которой слушал Юлиан Отступник в Элевзинских Мистериях, где ещe открывались духовное Солнце и духовная Луна, посылавшие свои импульсы. В хаос превратилось то, что переживали древние в Мистериях Митры и в египетских Мистериях. Там внутренне, с помощью жертвоприношений, переживали тайны Луны и Земли, отражавшиеся в самом человеке, когда он приходил внутренне к переживанию, познанию самого себя. Небеса рушились и Земля стала хаосом в духовном смысле, ибо исчезнувшее в те столетия можно сравнить с утратой в наших условиях органов чувств, когда мы не смогли бы сказать, где земля, а где небо. ... Но мы должны верить в воскресение, если не хотим верить, что исчезнувшее исчезло совершенно. ... для этого же необходимо воспринять сильные, мужественные понятия. ... Ибо люди должны почувствовать, что хотя благодаря мировой космической необходимости столетия прожиты даром, впустую — конечно, только с некоторой точки зрения это является необходимостью, — но всe это для того, чтобы из сильного внутреннего побуждения, свободного побуждения был найден Импульс Христа; люди же должны освободиться от того самодовольства, в котором они погрязли теперь". 175(15)
     "Через Марка и Ормуса (Ormus), бывших учениками Христа после Его воскресения, были преобразованы мистерии и ритуалы". 265, с. 95

     Перейти на этот раздел

  

Юлиан Апостата

289. "В Юлиане действительно было что-то такое, как бы аура, которую в его окружении ощущали со страхом". Он родился в царской семье и уже до его рождения вопрошали сибиллины книги и т.д. Всe говорило против Юлиана, и ещe мальчиком он должен был быть убит вместе с братом. Он остался жив потому, что побоялись, убив его, вызвать ещe более худшие последствия. Его душу особенно воспламеняла каждая встреча с чем-либо эллинским. С возрастом он был посвящен в Элевзинские Мистерии. Он вновь стал посвященным цезарем. Благодаря посвящению, он знал о духовном возникновении мира, как духовное происхождение мира изживает себя в планетной, солнечной системе; он знал о том, что в то время уже было известно совсем немногим: о связи солнечного действия и солнечного Существа с древним Гермесом-Логосом. Он не был, собственно, противником Христианства, но хотел сохранить в мире эллинизм.
     "Юлиан с определeнным правом воспринял инстинкт искать духовное толкование Сына Человеческого. Перед его душой встала мысль: в Элевзине ты посвящен; а что, если попытаться получить посвящение в персидские Мистерии, в Мистерии, в которых звучит учение манихеев? Тогда, может быть, тебе удастся восстановить беспрерывное развитие, к чему ты стремишься? — Это гигантская мысль". Она послужила основанием похода Юлиана в Персию. "Преодоление зла, преодоление материи понятием было заложено в манихействе. Постижение глубокого смысла зла, а в связи с ним и вопроса о Христе Иисусе, — это стояло перед душой Юлиана, это хотел он извлечь из персидского посвящения и принести в Европу. Но он был убит последователем Константина, и в Европе возобладал процесс абстрактного мышления".
     Юлиан "был человеком глубочайшей любви к истине". Он хотел восстановить Иерусалимский храм, и уже были наняты для этого рабочие и собраны деньги. И боги способствовали Юлиану: все рабочие имели видение пламени, вспыхнувшего на их рабочих местах. Но мероприятие всe же не удалось. 175(14)

     Перейти на этот раздел

  

1020. "Мы живeм в такое время, из которого не выйти здоровым образом, если не пожелать по-новому понять то, чего хотел такой дух, как Юлиан Апостата. В его время ещe не было возможности — и это большая трагедия — древний принцип посвящения соединить с глубокой сущностью Христианства. В наше время такая возможность пришла, и непременно она должна быть осуществлена в действительности, если Земля и человечество... не хотят войти в упадочное развитие". 175(14)

     Перейти на этот раздел

  

Палладий

1244. В греко-латинскую эпоху жили в непосредственном соединении с внешним миром. Греки не пережи­вали Солнце как источник жизни, но "...как нечто такое, что пронизывало их изнутри. И они чувствовали тот элемент, где Солнце внутренне живет в человеке, они это чувствовали как элемент эроса, как элемент лю­бви. Эрос, солнечное в человеке, вот что жило во внутреннем переживании грека; поэтому Солнце — божест­венный источник любви". В 5-ю эпоху Солнце переживают как физический шар. Солнце затмилось для людей. "Нисходя все глубже внутрь человека, жизнь Солнца исчезла в его подосновах, в морских глубинах души. В морских глубинах души несет сегодня человек солнечное. Он не должен достигать его, ибо Страж Порога стоит перед этим, поскольку это находится в тех подосновах, о которых древние учителя Мистерий говорили, что грешны уста, произносящие это, и грешны уши, слышавшие об этом. И еще в IV столетии имелись школы, учившие ради широкого распространения Христианства, и в них говорилось: о тайнах Солнца говорить не дол­жно; должна прийти цивилизация, которая не будет знать тайны Солнца".
     Действие сил из Универсума выразилось через Константина. При нем Христианство приняло форму, отринув­шую Солнце. Юлиан Апостата поплатился жизнью за то, что хотел тройственную тайну Солнца унаследовать как традицию с Востока. Мир не захотел идти с этим. Теперь мы живем на другом полюсе развития. В 1У в. был упадок, теперь мы нуждаемся в новом начале. Апостата стоит на развалинах старых эпох. Бессчетное число полных мудрости памятников, манускриптов и произведений искусств, способных выдать тайну Солнца, было уничтожено. Чтобы прийти к свободе, человек должен пройти через веру, что Солнце — это газовый шар, странствующий по миру.
     "Солнечная тайна ощущалась (в древности) как величайшее духовное сокровище человечества. И это было символизировано через т. наз. Палладиум. Одно время он был в Трое, и жрецы Мистерий в Трое должны были видеть в этом Палладиуме то, что они открывали людям сакраментально, культово, что составляло сущность Солнца. Затем он был перенесен в Рим, и это составляло тайну посвященных Рима, что Палладиум хранится в Риме. Рим хранил Палладиум. И, по сути говоря, посвященные жрецы Рима и первые римские императоры, а именно еще Август, работали, действовали в мире из сознания, что Рим хранит у себя величайшее сокровище мира, по меньшей мере внешне-символически. Он хранился в сокровеннейшем из римских храмов под основани­ем стен, и о нем знали лишь те, кто знал величайшие тайны римской жизни. Духовно же он стал известен тем, кто нес в мир Христианство. И знание о том, что Рим хранит сокровище Палладиума, вызвало первый поход христиан на Рим. Причина здесь была спиритуальная.
     Когда же при Константине Христианство секуляризировалось, Палладиум у Рима был изъят. Константин основал Константинополь, и под колонной, которую он там себе воздвиг, он повелел положить Палладиум. Римское Христианство должно было далее развиваться так, что у него знание о солнечных тайнах было отня­то именно теми императорами, которые Христианство утвердили в Риме внешне, в форме его жесткого механизма. Во внешнем, мировом утверждении Христианства через Константина Христианство утратило мудрость мира, что внешне выразилось в перенесении Палладиума в Константинополь.
     В некоторых частях славянского мира люди толкуют все это в своем смысле. Вплоть до начала XX в. там господствовала вера, что в неотдаленном будущем Палладиум из Константинополя будет перенесен в один из славянских городов. ... Да, Палладиум был перенесен на Восток, где жила пришедшая в упадок древняя муд­рость, охватываемая темнотой. И в дальнейшем развитии мира все зависит от того, будет ли сокровище Пал­ладиума освещено мудростью, находимой в сокровищнице познания Запада, подобно тому, как Солнце являет­ся отражателем света, даваемого ему из Универсума. Палладиум, древнее наследие, был в Трое, Риме, затем в Константинополе и далее должен был быть унесен во тьму Востока; Палладиум, солнечное сокровище, он должен ждать, пока духовно на Западе темное сокровище обычного познания природы освободят от сумерек. Так со святейшими традициями связано европейское развитие. ... Солнце исчезло в подосновах человечества. С помощью духовно-научного развития мы должны Солнце найти вновь. Человечество должно вновь найти Солнце, иначе Палладиум исчезнет в темноте Востока. Сегодня грехом является ... говорить: Ex orient lux (свет с востока). — Свет с Востока больше не может приходить. Восток — в упадке. Но он ждет — ибо он будет обладать сокровищем, солнечным сокровищем; хотя и в темноте, он ждет свет с Запада. ... Флюоресци­рующим телом, темным в себе является Палладиум; если его пронизывает свет, то он вспыхивает. Так будет с мудростью Востока: темная в себе, она засветится, станет флюоресцировать, если ее пронижет мудрость Запада, духовный свет Запада". 208(20)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 400780 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     423
. "Огюст Конт является представителем большой части мировоззрительной жизни современности". По Конту человечество прошло через три стадии развития. На первой стадии представления людей склонялись к демонологии; за явлениями природы тогда представляли себе духовных существ. На второй стадии перешли к метафизике: измышляли определенные понятия и связывали их со своей жизнью; и с помощью таких понятий полагали проникнуть к праосновам вещей. На третьей стадии люди придерживаются чувственной действительности, позитивистской науки. Христианство он рассматривает как последнюю фазу демонологии. "К чему-то действительно реальному, дающему человеку достойное его существа бытие на Земле, его впервые привела позитивистская наука, — так думал Конт. Поэтому он хотел основать церковь на основе позитивистской науки, привести людей к такой социальной структуре, которая опиралась бы на позитивистскую науку". Конт немало носился с этой идеей церкви. В ней должен был быть введен особый календарь. В большее число дней года там следовало концентрироваться на идеях Ньютона, Галилея, воздавать им хвалу; в другие дни следовало поносить таких людей, как Юлиан Апостата и Наполеон. "Если изучить тот образ, какой Конт хотел придать этой позитивистской церкви, то, фактически, можно получить впечатление, что структура этой церкви совершенно точно соответствует структуре католической церкви... в ней лишь нет Христа. И это примечательно. ... Конт ищет католическую церковь без Христа. И это есть самое существенное у Конта.
     Конт мыслит как человек, целиком пронизанный романтизмом, и в то же время — как человек 5-й послеатлантической эпохи с ее антиспиритуальным характером. Так Конт и его учитель Сен-Симон оказываются в высшей степени характерными фигурами для утренних сумерек 5-ой эпохи". 184(1)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru