BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

АУМ

6а. "Нисхождение из духа, жизнь в материи и возвращение в дух выражено в трех буквах: AУM".266-1, с.177

     Перейти на этот раздел

  

416а.
"Истина, Мудрость, Безмерность, о Бог!
Блаженство, Вечность, Красота,
Мир, Благословение, Нераздвоенность
да пребудут со мною!
(АУМ) Мир! Мир! Мир!
с.141
     В первой части выражено существо самой Троицы, а далее — тот род и способ, какими Троица нисходит в душу человека".
     Через импульс Христа эф.тело делается свободнее, может выступить из физ. тела. Эф.тело благодаря Христу пронизывается Святым Духом. А Святой Дух — наше высшее Я — дает силам извне струиться в нас". с. 406
     "Быть вялым, ленивым означает не любить творческий принцип (Отца). Быть эгоистичным, значит не любить жизнь, Сына. Не любить истину, значит не любить принцип Святого Духа".266-2, с. 468-469

     Перейти на этот раздел

  

310a.
1 Логос 2 Логос 3 Логос
прамудрость
прадобро
бесконечность
праблаженство
вечность
пракрасота
мир
благословение
адвайтам = преодоление разделения


     Мы говорим о трех Логосах, о том, что мы называем Троицей.266-1, с. 209
     "Тепло, поднявшееся до высшей ступени есть свет". Второй Логос — творческий свет. "Что идет через Вселенную как высшее откровение есть мировой аромат. Это более высокий принцип творения, чем мировой звук и мировой свет". Вечное в человеке, проходящее через все развитие, в оккультизме называют личным благоуханием человека.
Мировой звук   Мировой свет   Мировой аромат
Ухо — слух в физическом Сатурна   Глаз — зрение в эфирном Солнца   Нос — обоняние в астральном Луны
  чувство   вкус 
Музыка сфер  "Я есмь свет мира"  

с. 210
A — третий Логос; U — второй Логос; M — первый Логос.
266-1, с.212

     Перейти на этот раздел

  

Высшее Я

1566а. "Все вещи суть ... сгущенные мысли Бога". Но "высшее Я" растворяет все вещи, и тогда в нем живет мысль Бога. А если я (Selbst) cоткано такими мыслями Бога, то оно — "тоньше, чем эфир".
     "Манас есть духовное самосознание в себе и божественное сознание, если человек соединяет его с Буддхи. На такое способен лишь человек, в котором родилось высшее Я. В AUM сокрыто следующее:

A — это Атма
U — это Буддхи
M — мудрость, направляющая высшее Я к AUM".

     "Наше высшее Я не столько в нас, сколько вне нас чувствовать. Его развитие воспринимать как милость".266-1, с. 206,60,551

     Перейти на этот раздел

  

Индийская терминология

     103
. "Слово "майя" образовано из mahataya (mahat — великий, уа — бытие, а — не (отрицание), следовательно ауа — не бытие) и означает "великое небытие"". 124(4)
     "A прошлое
     U настоящее, весь окружающий нас мир
     M еще неизвестное будущее, для которого мы хотим жить". 266-1, с.164
     "A — экзистенция
     IA (ja) — внутренне одушевленная экзистенция
     AIA (Aja) — неэкзистенция (небытие); вновь упраздняет себя".
     Маха-айя — иллюзия.
     "Майя = маха-айя; йя или йе = бытие; а = негация; Маха-айя: великое небытие". 266-2, с.128, 111

     Перейти на этот раздел

  


     109
. Слово "АУМ" означает дыхание. Дыхание так относится к слову, как Святой Дух ко Христу, как Атма к Я. 93-а(2)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 610760 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     1092
. А У М
     "Ищи путь".
     "Ищи путь, погружаясь вовнутрь".
     "Ищи путь, когда ты смело выступаешь из самого себя вовне". ("Свет на пути").
     "Это лишь видимость, что два последних изречения противоречат друг другу. В действительности они выражают два абсолютно верных факта. Погружение вовнутрь является только одной половиной пути. Прежде всего человек на современной ступени развития живет в восприятии чувствами внешнего мира. Также когда он рассудком, своим разумом обрабатывает эти восприятия чувств, он все же остается "вовне".
     Когда же он освобождается от впечатлений чувств, то уходит в самого себя, однако сила мышления ос­тается при этом с ним. Это мышление тогда делается пустым, освобождается от внешнего содержания. Таково "внутреннее погружение". Поскольку мышление опустошается, в него тогда может влиться новое содержание. Это содержание духовного рода, предыдущее же — чувственного. Когда человек снова выступает из себя, то он входит из сферы низшего "я" в "духовный внешний мир". На это указывает пос­леднее изречение: "Ищи путь, когда..."
     Все три изречения мистик соединяет воедино звуком "АУМ". В нем "А" представляет собой закрепленное состояние, в котором человек находится постоянно на современной ступени эволюции. "У" — это чувствен­ный образ внутреннего погружения, а "М" — выход вовне, в "духовный внешний мир". 264, с.100
     "А — прошлое.
     У — настоящее, весь окружающий нас мир.
     М — еще неведомое будущее, которым мы хотим жить". 264 с.216
     В А утверждается состояние, в котором человек обычно находится на современной ступени развития. У — осмысленный образ внутреннего погружения. M — выход во внешний духовный мир. 266-1, с. 57

     Перейти на этот раздел

  


     1093
. "АУМ является переходом назад от отображения к праобразу, вхождением в непреходящее. Это вхождение в вечное, соединение себя с праобразом выражается в мантраме из Упанишад:
    
     Jasmat jatam sarvam, yasminn eva proliyate
     Jenedam dhriyate caiva, jnanatmane namah.

     Это есть то, что пребывает также в Пасхальной мысли. Это воскресение человека из связанности с преходящим и материальным в вечных областях праобразов. Природа служит для этого символом. ... Чело­век должен пожертвовать низшей природой, чтобы мочь подняться к вечным праобразам вещей. Поэтому Хри­стианство празднует в это время пробуждение природы от земного сна, смерть и воскресение Спасителя.
     Человек должен сначала умереть, чтобы затем пережить воскресение в духовном. Лишь тот, кто преодо­лел привязанность к преходящему, кто сам способен стать непреходящим, как вечные праобразы, может по­коиться между крыльями большой птицы АУМ. Тогда человек становится таким, что может соучаствовать в прогрессе мира... он тогда действует в мире из своего внутреннего магически.

     Пра-самость, из которой мы изошли,
     Пра-самость, которая во всех вещах живет,
     Назад к тебе, о ты, высшая Самость, обращаемся мы".

     "Нисхождение из духа, жизнь в материи и возвращение к духу выражается в трех буквах: АУМ..." 42/245(13.IV;14.ХI.1906)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru