BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ПАРАПСИХОЛОГИЯ

Парапсихология

1902. Животное рождается с необходимыми ему в жизни способностями; человек должен их приобретать. Благодаря этому человек имеет особенно важный для него средний период жизни, когда он выражает себя в мире согласно приобретенным способностям, а его органы еще обладают пластичностью. Животное рожда­ется с неподвижной формой, к чему человек приходит только в старости. Понять животность можно особен­но хорошо, сравнив ее с человеческой старостью. Но не выражает ли тогда животное и душевных свойств старости? — Нет, ибо этому в нем есть противополюс: способность к размножению. Эта способность дейст­вует на него омолаживающе; как в общем-то и на человека. Достигнув способности производить потомство, животное вступает в старость. У человека детство и старость стоят на концах жизни, а в середине нахо­дится органически-практический этап, осваиваемый через отношение с внешним миром.
     От этого нормального состояния бывают отклонения. Случается так, что старость наступает значитель­но раньше появления седых волос и проч. Такое явление доступно внутреннему интимному наблюдению жизни. Это душевная старость, возникающая в пластический период.
     При наступлении обычной старости наша головная организация теряет внутреннюю подвижность, подвижную пластику, и все приобретенные в жизни способности в старости делаются душевнее, духовнее. "Но про­исходит это за счет анимализации нашей головной организации. Мы физически становимся такими, каким животное бывает с самого начала. ... Эта анимализация нашей верхней организации может быть пере­мещена внутренним образом в более ранний зрелый период. Но поскольку человек всегда остается челове­ком, также и тогда, когда он некоторым образом анимализирует свою головную организацию, то выступают в таком случае не внешние, а внутренне-душевные особенности. ... возникают анималистические, свойственные животности особенности...". Животное инстинктами в высокой степени связано со своим окружением; куда в большей степени, чем человек. Например, животные могут заранее почувствовать приближающееся природное событие, опасное для них, и заранее покинуть данное место. Животные обладают инстинктами, пророческим даром, когда дело касается их жизни. Животные сильнее человека ощущают ход времени года и т.д.
     "Когда человек указанным выше образом преждевременно вносит в свою жизнь старость, тогда у него наступает, конечно, не точно так же, как у животного, поскольку у человека все поднято до человеческо­го, но у него наступает это инстинктивное переживание окружающего мира. И то, что сегодня известно, описанное местами верно, а местами неверно, как телепатия, как телепластия, как телекинез, вещи, выступающие у человека как анормальное, это есть не что иное, как внесение старчества в переживания более раннего периода жизни. В правильное время старость переживают здоровые люди. Если же ее переживают в 20 лет, то становятся в низшем смысле ясновидящими. ... Для непредвзятого рассмотрения своеобразие телепатии, телекинеза, телепластии не теряет своего значения оттого, что их рассматривают не как проявление сверхчувственного, но как результат воздействия более позднего в более ранней человеческой жиз­ни. Благодаря этому человеческое существо изучают в его основном характере. Ибо такое временное его рассмотрение означает: не делать заключения из отдельных моментов жизни относительно всего хода жизни, а внутренне сопереживать время и видеть, как позднее проявляет себя, если его изживать раньше. Со­зерцать во временном означает: обозревать время в созерцании и в настоящий момент мочь видеть прошлое и будущее".
     Возможен и противоположный случай: внесение детства в более поздний период. Детство состоит в том, что не только инстинктивным образом через головную организацию переживается отношение к окружающему миру, но головная организация интенсивно сопереживает в обмене веществ его отношение к внешнему ми­ру. У ребенка вся жизнь наполнена ощущениями вегетативно-органических процессов. Впечатления внешнего мира ребенок усваивает вплоть до обмена веществ, до выделения желез. Такое детское свойство человек может сохранить и в зрелом возрасте. Это выражается иногда в интенсивной любви к собаке, в любви, вы­зывающей органические, вегетативные процессы. Не весь обмен веществ, но некая его периферия привыкает совершать выделение, регенерацию в соответствии с излюбленными ощущениями любви к собаке. Естественно, что со смертью собаки человек тогда может заболеть, если вскоре не обзаведется другой собакой и не удовлетворит внутренний органический процесс внешним переживанием. Подобное, детское по сути, сживание с окружающим миром происходит и во многих других случаях. "Такие вещи случаются в человеческой жизни, и тогда нужно искать, откуда приходят такие внутренние состояния, смутно поднимающиеся изнутри.
     Человек переживает от них неудовлетворенность, делается мрачным, сварливым, ипохондричным и при­обретает всевозможные последствия этого". Тогда необходимо найти коррелят того, с чем сжился вегетативно-органический процесс. Такому человеку можно помочь, сердечно беседуя с ним и помогая внести в сознание то, что находится в неопределенных глубинах вегетативно-органического. Психоанализ говорит в данной связи о "сокрытой душевной провинции". Но это никакая не душевная провинция, а вегетативно-органический процесс, который жаждет внешнего исполнения. И нужно поискать, исполнения чего нужно предложить такому человеку. И в этой части психоанализ содержит в себе правомерное.303(4)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 219030 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

1907. "Медиумы считают, что они имеют дело с духами умерших, в то время как это лишь их астраль­ные акаша-образы. Дух Цезаря может быть вновь воплощен на Земле, а его акаша-образ отвечает на сеан­сах".99(4)

     Перейти на этот раздел

  


     654
. В "Тайной доктрине" описывается путь в сверхчувственное, проходящий через Луну. Если только отделить в этой книге правильное от неправильного, то в ней содержатся грандиозные истины. Водителем Блаватской был посланец Меркурия. Он сопровождал ее туда, где имеется одна тайная библиотечка, в Ватикан. Там столетиями хранится в тайне одна книга, и Блаватская читала ее. 243 (10)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 604120 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 605980 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     841
. "В ближайшем будущем исключительно сильной станет опасность для человека вместо развития но­вых сил ясновидения поддаться своему влечению и остаться при старом, астральном ясновидении древнос­ти, которое соблазнило бы его такими душевными образами, как, напр., Фернис-волк. ... Со страшной си­лой отомстились бы такие остатки старого ясновидения". 121(11)

     Перейти на этот раздел

  


     842
. "Выступления т.наз. галлюцинаций или видений по праву рассматриваются как нечто болезненное. Галлюцинации, образы, выступающие перед человеческим сознанием, для которых точная критическая про­верка не может найти никакой реальности, такие галлюцинаторные видения являются чем-то болезненным, если мы их рассматриваем с точки зр. человеческой жизни, какой она нам представляется между рождением, или зачатием, и смертью. Но, обозначив галлюцинации чем-то анормальным, мы еще не поняли их сути.
     Отвлечемся несколько от такого суждения о галлюцинациях. Возьмем их такими, какими они выступа­ют у галлюцинирующего. Они выступают как картина, интенсивным образом связанная со всей субъективно­стью, с собственной жизнью человека, наподобие обычных чувств. Галлюцинации переживаются внутренне интенсивнее, чем чувственные восприятия. Внешнее восприятие пронизывается четкими мыслями; галлюци­нации, напротив, галлюцинирующий избегает пронизывать четкими критическими мыслями. Он живет в плы­вущей, ткущей образности. ... Если достигнута способность вживаться в то, в чем человек живет норма­льным образом, приближаясь к рождению или зачатию, то тогда обнаруживается, что он живет в истинном облике того, что не нормально, как галлюцинация выступает в жизни между рождением и смертью. ... Именно нашей телесностью мы рождаемся из элемента галлюцинаций. ... Мы можем сказать: определенные существа владеют интуициями, результат этих интуиции есть человеческое физ.тело, которое может воз­никнуть лишь благодаря тому, что его пронизывает душа, всплывая из элемента галлюцинаций". Но физ. тело лишь в малой части состоит из твердого, а в остальном — из воды и воздуха; оно обладает опреде­ленной конституцией, плотностью. И эта плотность может измениться. Но в болезненном состоянии, ког­да эта плотность нарушается, "первоначальный галлюцинаторный элемент, из которого рождено тело, мо­жет быть вытеснен, выжат, как вода из губки. Галлюцинации возникают именно этим путем: из физ.тела вытесняется собственный элемент, из которого оно возникло, сформировалось. И заболевание, выражающе­еся в галлюцинаторной жизни сознания, указывает именно на нездоровое физ.тело, которое духовно вытеснилось до некоторой степени из самого себя".
     "Вообще галлюцинации регулируют элементарную деятельность бытия. Они только не должны не вовремя вступать в наше сознание. Галлюцинации, какими они обычно выступают, должны оставаться больше в под­сознании нашего бытия. ... Галлюцинация означает не что иное, как вытеснение телом в сознание того, что, собственно, должно быть обращено на пищеварение, рост и т.п.
     Это, опять-таки, связано с тем. что не раз обсуждалось в связи с иллюзиями некоторых мистиков (Мати­льда Магдебургская и др.). ... Они прекрасны, но чем они являются в действительности? Кто эти вещи понимает, тот знает, что они являются выдавленными из органов человеческого организма галлюцинация­ми. Они являются пра-субстанцией". 205(1.VII)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 610800 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru