Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ / 7. Знание, познание / Сверхчувственное познание /
|
Сверхчувственное познание
1781. "Когда в древние времена через определенное внутреннее, хотя и примитивное созерцание переживали человеческое существо, не зависимое как от собственной телесности, так и от космоса, то осознавали себя принадлежащими Божественному миру. Но человек тогда также сознавал себя между рождением и смертью удаленным из этого Божественного мира... Он чувствовал здесь свое собственное существо, свое я-существо сокрытым через космическое, через физически-телесное; и он искал соединения этого я-существа с Божественным миром, к которому принадлежит я-существо. Этим в старые примитивные времена человек достигал во внутренне увиденном переживании самость за физ., за эф. телом, за астральным существом. Он достигал ощущения Я и соединения — религио — с Божественным миром. Религиозная жизнь соединяла в себе познание как философию и космологию. ... Современное познание Я стало тем, в чем в абстрактной идее соединились факты мышления, чувства и воления". "Бывшее некогда единством — познание физического мира и познание Божественного мира — распалось на две стоящие рядом области: знание и веру". Произошло это по причине исчезновения примитивного ясновидения, созерцания истинного Я. "Поэтому задача новой духовной жизни состоит в овладении через точное ясновидение познанием истинного Я". "Обновление религиозной жизни: через точное ясновидение постижение истинного, простирающегося через сон и бодрствование человеческого Я". 215 (1)
Ошибка! Фрагмент 217820 не найден.
1783. "Переживание в полном сознании душевной конституции детства является предпосылкой действительной современной философии, переживание в полном сознании в нашей душевной жизни прошедшей средней эпохи человечества, в которой процесс дыхания мог становиться процессом восприятия, является предпосылкой современной космологии; а душевная конституция пра-человека — первого человечества на этой Земле, — вновь поднятая в душевное настроение современного человека — если ей придать там подвижность и погрузить ее в полное сознание, — является предпосылкой познавательной религии современных людей".215 (3)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|