Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ / 7. Знание, познание / О смысле познания /
|
Ошибка! Фрагмент 217460 не найден.
Ошибка! Фрагмент 217470 не найден.
Ошибка! Фрагмент 217480 не найден.
Ошибка! Фрагмент 217490 не найден.
1750. "Познание ближайшего окружения есть первый шаг в самопознании, познание семьи, расы — второй". У того, кто в своих чувственных и волевых импульсах попытался освободиться от всего, во что он поставлен в народе, расе, семье и т.д., у такого человека аура становится широкой, подвижной, в ней видны вибрации, тогда как ранее она была мертвой, неподвижной.108 (2)
Ошибка! Фрагмент 217510 не найден.
Пути познания
1753. "В школах браминов говорили о 4-х средствах, с помощью которых человек на своем жизненном пути приобретает знание. ... Первое — это нечто такое, что парит в середине между традицией и воспоминанием, что связано с санскритским корнем s-mr-ti, и что теперь человек имеет только в идеях. ... Люди в прошлом не делали различий между тем, что они вспоминали сами, и тем, что получали по наследству. ... Второе средство познания можно сегодня обозначить словом... "поставить-перед-глазами"; это было прежде тем, что мы теперь называем восприятием. Третье можно назвать схватывающим воедино мышлением. Итак: воспоминание с традициями, наблюдение и объединяющее мышление. И еще о четвертом средстве познания со всей отчетливостью учили в древнем браманизме: получать нечто из сообщений других людей".217 (7)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|