Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ / 4. Интеллигенция / Импульс Христа и Михаэль. Противоборствующие силы /
|
1660. "Мы встречаем друг друга с нашими личными интересами, и в отношении этих интересов мы индивидуализированы. Но эта индивидуализация останавливается перед интеллигенцией. В отношении интеллигенции, в отношении логики мы, люди, все равны и считаемся с этим равенством. Мы не имели бы этого равенства, если бы люциферическое влияние, опосредованное Михаэлем, не было оказано на человечество. Мы понимаем друг друга лишь потому, что обладаем общей интеллигенцией, которая происходит от люциферической духовности". "Импульс интеллигенции обладает чем-то принудительным. Вы не можете интеллигенцию человечества сделать вашим личным делом. Вы не можете внезапно нечто такое, что делается через интеллигенцию, решить персонально без того, чтобы не выпасть из социальной жизни человечества, подобно сумасшедшему. А с другой стороны, к Импульсу Христа вы не найдете иного отношения, кроме личного. ... Но поскольку Христос через Мистерию Голгофы связал себя с развитием Земли, то само по себе это одно и то же, если люди совершенно независимо один от другого делают Импульс Христа своим личным делом. Это означает, что люди соединяются через нечто такое, что каждый делает для себя не принудительно, как в случае интеллигенции, а именно благодаря тому, что каждый образует свое отношение ко Христу. Благодаря Импульсу Христа, образующееся здесь во всех является одним и тем же, если оно правильно. Такова разница между импульсом интеллигенции и Импульсом Христа. Импульс Христа может быть в среде человечества одним и тем же и в то же время для каждого быть личным делом. Интеллигенция же — не личное дело".194 (3)
1661. "И именно в одаренных людях находит Ариман свою добычу, стремясь оторвать интеллигенцию от Михаэля". Ариманические духи не могут инкарнировать, они могут инкорпорировать — на время пронизывать собой душу и тело человека. Тогда человек может производить впечатление очень интеллигентного, умного. "Но в таком случае Ариман смотрит из его глаз, Ариман движет его рукой, Ариман сморкается в нем, тогда это Ариман ходит в нем. Антропософам не следует в страхе отшатываться от такого познания".237 (10)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|