Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ / 3. Мышление / Как следует мыслить? /
|
Как следует мыслить?
1625. "Что является просто содержанием Духовной науки — не есть, собственно, существенное, важное. Дело заключается в том образе, каким человек должен мыслить, чтобы признать Духовную науку". Есть два рода мышления. Один все расчленяет, дробит. Он задает тон в естествознании. Другой род мышления тяготеет к выработке ясно выраженных образов, насыщенных в своих контурах красками. Это мышление ведет в сверхчувственный мир. При первом роде мышления человек мыслит с ариманическими духами, и они проникают в его душу. Второй род мышления представлен в моих книгах, лекциях, в колоннах, капителях, в формах Гетеанума. Это метаморфизированное, гетевское мышление. С этим мышлением вы никогда не потеряете себя в различных духовных существах, которые хотят обрести на вас влияние. "Импульс Христа находится на прямой линии, формообразующей мышление". Расчленяющим мышлением не понять Евангелий. Пример тому — современная протестантская теология.187 (8)
1626. "Ничем не опекаем мы наше мышление лучше, как преданностью и пониманием, не столько логическими упражнениями, сколько тем, что наблюдаем то или иное, привлекаем процессы в природе к тому, чтобы проникнуть в скрытые тайны. Через преданность, отдачу себя вопросам природы и человечества, через опыт понимания человека во всей сложности, через усиление внимания мы делаем наше мышление острым, проницательным. Преданность же при этом означает попытку разгадывать тайны мыслью, представлением". "Всякое своеволие, всякий эгоизм (честолюбие, тщеславие) действуют разрушающе на мышление... Преданность, готовность к жертве по отношению к незначительнейшим предметам и происшествиям благоприятно влияет на мышление и настроение (чувство)".130(8)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|