Главная /3. УЧЕНИЕ О  МНОГОЧЛЕННОМ  ЧЕЛОВЕКЕ / Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ / 3. Мышление / История развития мышления / 
           | 
        1581. Говоря, что мышление не в состоянии проникнуть к действительности, люди в определенной степени правы. Это мышление идет к упадку вместе с многим другим. "Наше мышление подлежит определенным образом наследственному греху и должно быть от него освобождено, дабы вновь проникнуть в действительность. А наше естествознание с его внеморальной необходимостью является продуктом того мышления, которое деградирует. Если у человека не хватит мужества это признать, то, значит, он стоит не внутри, а вне действительности".175 (11)    
 
   Ошибка!  Фрагмент 215820 не найден. 
 
 
  Субстанциональность и облик мыслей 
  1583. "Мысль есть форма, принимаемая в человеке бесформенным духо-существом, подобно тому, как в растении оно принимает облик, а в животном становится душой. Поэтому для человека, поскольку он есть мыслящее существо, нет особого, вне его самого создающего его, элементарного царства. Его элементарное царство работает в его чувственном теле. Лишь поскольку человек является существом, обладающим обликом и ощущением, над ним работают элементарные существа того же рода, что и те, которые работают над растениями и животными. Но организм мысли вырабатывается в человеке из самой внутренней глубины его физ. тела. В духовном организме человека, в его выработанной до степени совершенного мозга нервной системе мы чувственно-наглядно имеем перед собой то, что работает в растениях и животных как нечувственная сило-сущность. По этой причине то, что в животном проявляется как самочувствие, в человеке является самопознанием. В животном дух чувствует себя душой; он еще не постигает себя как духа. В человеке же дух познает себя как духа, хотя — познавая через физические условия — только как теневой отблеск духа, как мысль".9 (12)    
  Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне) 
         |