Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ / 1. Любовь и ее окружение / "Платоновские добродетели" /
|
1410. Антропософия стремится вызвать в душе те переживания духа, какие имели первые христиане. Их переживания были глубоки. Но с наступлением материализма пришли рассудочные суждения. "И здесь духи, так сказать, отступили назад, ибо ничто не действует на духовные существа столь отчуждающе, как рассудок. Рассудок, когда он всклокочивает вещи, впадает в свою ядовитую критику, вынуждает духовных существ к бегству также и в человеческих душах. Миф о домовых имеет свое глубокое значение. Они были здесь до той поры, пока в людях не засветился рассудок. Свет рассудка спугнул домовых".98 (7)
1411. "Силы, обусловившие наше выпрямление в детстве, продолжают действовать, когда мы затем учимся говорить. Силы, действовавшие в раннем детстве, не теряются в дальнейшем. Они остаются, но действуют в добродетели, которая выражается в правильном, в правом, в добродетели всеобъемлющей справедливости. ... Сила, которую мы употребили, будучи детьми, чтобы из ползающего существа стать прямостоящим, живет в нас, когда мы развиваем добродетель справедливости, четвертую из названных Платоном (другие: мудрость, мужество, умеренность). Кто действительно упражняется в справедливости, тот каждую вещь, каждое существо ставит на правильное место. ... Мы укрепляемся в справедливости, когда развиваем силы, приводящие нас в духовное отношение со всем космосом. Справедливость определяет меру связи человека с Богом. Несправедливость означает потерю Бога, потерю своего божественного происхождения". "По-настоящему можно учиться, когда юность позади. ... беря в руки "Ифигению" Гете или "Телля" Шиллера, обычно думают: ведь это мы уже читали в школе. — Но думать так не следует, ибо эти вещи действуют наилучшим образом, если их читают в старости, т.к. тогда они служат справедливости и мудрости". Становясь мудрыми, мы можем свободно обращаться с Я и астральным, мы астр. тело преобразуем в Самодух, а с физическим мозгом остается связанным только эфирное". В отношении мужества "...человек свободен только своим Я и опору имеет в физ.,эф.,и астр. телах". В отношении умеренности, рассудительности "...мы становимся свободными только в ядре нашего Я, мы остаемся связанными нашим Я с физ.,эф., и астр. телами и работаем над его освобождением от них".159 (1)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|