Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ / 1. Любовь и ее окружение / Любовь и эротика /
|
1382. "Наихудшее из всего произведенного ныне — это соединение любви с сексуальностью. Это наихудшее выражение материализма, самое дьявольское явление современности. ... Сексуальность и любовь никогда не должны сознаваться совместно. Сексуальность есть нечто такое, что с чистой изначальной любовью вообще не имеет никакой связи. Наука довела это до гнусности, выпустив целую литературу, которая занимается соединением этих вещей, которые никак не должны находиться вместе".143 (10)
Воля — мудрость — любовь. Три души
1383. "Три силы пребывают в трех членах человеческой души: воля, мудрость и любовь. В любви переживает душа свое отношение ко Христу". "Иудеям через законы (заповеди) была дана воля, ученикам языческих Мистерий была дана мудрость". Но нам звучит также: "Не через волю, не через мудрость познается Бог". Человек, напр., может через философию узнать, что Божественное действует в мире, и почувствовать себя связанным с мировым целым; но что человек после смерти связан с Мирозданием — этого из философии не узнать. "Бессмертие имеет для людей смысл только в том случае, если через врата смерти они могут пронести сознание". "Все, что мы можем сказать о бессмертии, мы можем привести во взаимосвязь с тем, что означает слово "любовь". Любовь мы не осваиваем через ... волю, любовь мы не осваиваем через мудрость. Любовь пребывает в сфере чувства... наша человеческая душа уже не душа, если она не может любить. Но продумаем еще раз следующее. Мы проходим сквозь врата смерти так, что теряем при этом нашу человеческую индивидуальность, соединяемся со всеобщей Божественностью. Если бы мы затем пребывали в этой Божественности, то мы бы и принадлежали к ней. Мы бы не могли больше любить Бога, мы бы были в Нем Самом. Любовь не имела бы смысла, если бы мы пребывали в Боге. И нам следует признать, что если бы мы не могли проносить свою индивидуальность через смерть, то мы бы должны были в смерти терять любовь, любовь должна была бы исчезнуть вместе с исчезновением индивидуальности. Любить может только одно существо другое, которое отделено от него. И если мы хотим нашу божественную любовь пронести через смерть, то должны через смерть пронести также и нашу индивидуальность; мы должны тогда через смерть пронести то, что воспламеняет в нас любовь... Ни воля, ни мудрость не могут дать человеку того, в чем он нуждается, а ... только любовь".155 (6)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|