Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / VIII. УЧЕНИЕ ОБ ОРГАНАХ ЧУВСТВ / Органы чувств и лотосы /
|
1347. Имагинативное (11-е) чувство связано с 2-хлепестковым лотосом, который имеет образ двух астральных щупальцев. В обыденном случае эти два луча направлены внутрь мозга и там перекрещиваются (у посвященного они простираются вовне). Когда имагинативное чувство изливается вовнутрь, возникают внешние ощущения и внешние восприятия. Но ощущение, например цвета, не то же, что видение его. В последнем случае мы говорим: это красное; в первом — это прекрасный или ужасный цвет. Астр. тело может развить силу не только оттеснять внешнее (звук,обертоны), но и своей внутренней силой выталкивать вовне астральную субстанцию, щупальца. При этом возникают духовные органы восприятия. Когда это происходит в области головы — выдвигаются два щупальца (луча), — то образуется 2-лепестковый лотос; таково имагинативное, одиннадцатое, чувство. В области гортани образуется 16-тилепестковый лотос — инспиративное, двенадцатое, чувство; в области сердца — 12-тилепестковый лотос, а с ним — интуитивное, тринадцатое, чувство. Таковы три астральных чувства. Над ними есть еще более духовные чувства. "Вся жизнь чувств есть деятельность инспиративного органа (12-го чувства, связанного с 16-тилепестковым лотосом), изливающего свою деятельность вовне". Если интуитивное чувство изливается вовне, то возникает мышление, образование мыслей. "Мы имеем процесс: вначале человек получает ощущение вещи, затем — чувство, и, наконец, образует мысли о ней".115 (2)
1348. "Шестое чувство — это свет Кундалини в излучающемся чувстве тепла"*. 93-а (9) * - Р.Штайнер говорит очувствах в различных циклах лекций и в различной связи. Поэтому не следует удивляться,что порядок рассмотрения чувств не всегда совпадает с тем, который дан на общей схеме. Когда здесь говорится о "шестом" чувстве, то его следует понимать как идущее за пятью известными: зрение, слух, и т.д. Далее дается тройственная группировка чувств, благодаря которой понятие приходит в связь с восприятием, и т.д. -Сост.
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|