Главная / Предметный указатель / /
НОВЫЙ Завет |
II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА 1. Смысл и значение Евангелий
67. "То, что переживал (древний) посвященный, он сначала переживал духовно, затем символически, затем это уже было в мире. Затем это исполнялось, исполнялось древнее (Ветхое): и это был Новый Завет". "Радостные вести, Евангелия, — это не мудрая речь Иисуса. Они являются рассказами о жизни Иисуса. Другие говорили о Нем и от Него. Если бы заговорили ученики Будды и Гермеса, то они бы сказали: мы это слышали, это Его святые слова, мы хотим донести их до вас. — Но когда ученики Иисуса выступили в мире, то основное значение они придавали тому, что Он был, что они были связаны с Ним, что они были Его товарищами. Они искали, как образовать традицию, предание, которое было бы устойчиво, разрасталось бы из поколения в поколение (и вещало): мы сами вместе с Ним слышали слово на святой горе, мы руки влагали в Его раны". В то время такое было совершенно новым.54 (11) Перейти на этот раздел
86. В религиозном воззрении Ветхого Завета есть лишь определенное осознание люциферического влияния. Аналогичного сознания ариманического влияния там нет. В Новом Завете Ариман осознается. Там, где в нем говорится "демон", имеется в виду Люцифер, где говорится о "сатане" — Ариман.121 (9) Перейти на этот раздел
1398. "Вера есть способность переступить через себя, излиться через то, что Я способно сделать для своего совершенствования". Христос учит не тому, как совершенствовать Я, но тому как Я должно переполняться, выходить за свои пределы. Давайте не только тем, кто вернет вам долг, этого не достаточно, но тем, кто вернуть не может. Высочайший христианский идеал: уста говорят из переполненного сердца. (Ев.от Матфея,12; 34). Сердце движется кровью, а кровь есть выражение Я. Это значит также: переполненное Я излучает из себя силу, и эта сила есть сила веры.114 (9) Перейти на этот раздел
|