Главная / Предметный указатель / /
НЕСПРАВЕДЛИВОСТЪ |
1411. "Силы, обусловившие наше выпрямление в детстве, продолжают действовать, когда мы затем учимся говорить. Силы, действовавшие в раннем детстве, не теряются в дальнейшем. Они остаются, но действуют в добродетели, которая выражается в правильном, в правом, в добродетели всеобъемлющей справедливости. ... Сила, которую мы употребили, будучи детьми, чтобы из ползающего существа стать прямостоящим, живет в нас, когда мы развиваем добродетель справедливости, четвертую из названных Платоном (другие: мудрость, мужество, умеренность). Кто действительно упражняется в справедливости, тот каждую вещь, каждое существо ставит на правильное место. ... Мы укрепляемся в справедливости, когда развиваем силы, приводящие нас в духовное отношение со всем космосом. Справедливость определяет меру связи человека с Богом. Несправедливость означает потерю Бога, потерю своего божественного происхождения". "По-настоящему можно учиться, когда юность позади. ... беря в руки "Ифигению" Гете или "Телля" Шиллера, обычно думают: ведь это мы уже читали в школе. — Но думать так не следует, ибо эти вещи действуют наилучшим образом, если их читают в старости, т.к. тогда они служат справедливости и мудрости". Становясь мудрыми, мы можем свободно обращаться с Я и астральным, мы астр. тело преобразуем в Самодух, а с физическим мозгом остается связанным только эфирное". В отношении мужества "...человек свободен только своим Я и опору имеет в физ.,эф.,и астр. телах". В отношении умеренности, рассудительности "...мы становимся свободными только в ядре нашего Я, мы остаемся связанными нашим Я с физ.,эф., и астр. телами и работаем над его освобождением от них".159 (1) Перейти на этот раздел
248a. Вопрос: является ли искусственный свет также одеянием Духов Формы? "Да, но одеянием ариманизированных духов Формы". Д. 41, с. 20 Перейти на этот раздел
|