Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / VI. КРУГООБОРОТ СНА И БОДРСТВОВАНИЯ / Пробуждение /
|
Пробуждение
1035. Рассмотрим два вида пробуждения. "Вы можете проснуться совершенно без мыслей, но также и полностью сознательно. Между этими двумя видами пробуждения имеется большая разница. Когда вы просыпаетесь совершенно без мыслей, лишь в силу воспитанной привычки, то тогда вы следуете импульсам Духов Формы, Элоимов. ... Итак, представьте себе, вам удалось выключить свое мышление и постоянно вставать как машина. Тогда вы будете вставать не без мыслей, а только без собственных мыслей. Но в вашем вставании, во всей (совершаемой при этом) форме движения лежат объективные мысли; и это не ваши мысли, а мысли Духов Формы. Если вы ужасно ленивы и совершенно не можете вставать, а также, если бы в природе не было заложено вставания, то вы вставали бы только из размышления, против вашей природы, просто из субъективных мыслей. В этом случае вы следовали бы ариманической духовности, вы следовали бы только за своей головой... за Ариманом. В обычной жизни одно смешивается с другим".177 (6)
1036. "Крестьянин не любит, просыпаясь, сразу смотреть в окно, не любит просыпаться резко; он любит просыпаться с ходом природы, с колокольным звоном, который пробуждает его каждый день в одно и то же время, так что во время всего сна он может подготовиться к этому. Когда начинает постепенно светать и звон церковного колокола вводит в жизнь, тогда утром возникает чувство судьбы, тех событий, которые несет судьба, но не свободных событий воли. Крестьянин любит это, и он не любит, в отличие от культурного человека, просыпаться от будильника, ибо тот основательно, со смертельной уверенностью вырываем из всего духовного, намного сильнее, чем светлое окно, в которое человек смотрит по пробуждении".239 (15)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|