BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

НЕДОСТАТКИ - см. также по отдельности

740. "Итак, наша жизнь протекает на Земле, и она окружена лунной сферой. В Акашу-Хронику лунной сферы вписаны несовершенства на несовершенства, и среди них — несовершенства больших умов. Исключительно интересно в этой связи наблюдать ясновидчески Леонардо да Винчи. Это ум, или дух такой величины, такой всеобъемлющей мощи, что мало духов такого ранга бывало на Земле. Но что он действительно со­вершил внешне — это, в сравнении с тем, что он хотел совершить, осталось повсюду незаконченным. Ни один из подобных духов не оставил столько незаконченным, как Леонардо да Винчи. А в результате это­го бесконечно много через него было погребено в лунной сфере. Там погребено столь мно­го, что в ряде случаев можно сказать: вообще никогда не узнают на Земле, в какое совершенство это могло бы здесь развернуться!"
     Возьмем, например, его "Тайную вечерю". Он рисовал ее 16 лет, часто подолгу просиживая перед ней, нанеся в конце концов лишь пару карандашных штрихов, часто страдая при этом от ужасных депрес­сий. Закончить картину, по сути, ему так и не удалось. Особенно трудным, как он сам говорил, для него было изобразить Христа и Иуду. Последнего он хотел дать не с помощью светотени, а так, чтобы тьма господствовала на его лице, идя изнутри. Христа он хотел изобразить так, чтобы свет жил на Его лице, приходя изнутри, чтобы было видно, что лицо освещается изнутри. Это открывается оккульт­ному исследованию, поскольку внешне от картины теперь осталась только тень. Выполнить свой замысел Леонардо да Винчи не смог, и это было погребено в сфере Луны.
     Леонардо да Винчи действовал затем в целом ряде своих последователей. В его сочинениях есть ряд вещей, содержащихся в позднейшем естествознании. Целая эпоха стоит под его влиянием, и при этом видно, что на его последователей действовали, инспирируя, погребенные несовершенства. "И здесь мы подходим к грандиозному противоречию: для последующих времен лучшими являются плодотворные несовер­шенства. ... Совершенное прошлых времен служит наслаждению; несовершенное — то несовершенное, что оставили позади себя великие духи — служит творчеству последующих времен".140 (15)

     Перейти на этот раздел

  

Аура

252. "Для "видящего" телесный человек есть лишь одна часть всего человека. Тело, как самое гру­бое образование, находится среди других образований, которые взаимно пронизывают его и друг друга. Как жизне-формой физ.тело наполняется телом эфирным; со всех сторон, выступая за его пределы, вид­но тело душевное (астральный облик). И опять-таки, выступая над ним, видна душа ощущающая, затем душа рассудочная, — которая становится тем больше, чем более она воспринимает в себя истину и добро. Ибо истина и добро способствуют расширению души рассудочной. Рассудочная душа человека, живущего исключительно своими склонностями, своими удовольствиями и неудовольствиями, вполне совпала бы с границами его души ощущающей. Эти образования, среди которых человеческое тело является как бы в облаке, можно назвать человеческой аурой ".
     "Воспринимаемые "духовным взором", сияющие вокруг физического человека и обволакивающие его на­подобие облака (как бы в форме яйца) красочные явления есть человеческая аура. Величина этой ауры различна у различных людей. Но все же — в среднем — можно представить, что весь человек вдвое длиннее и в четыре раза шире, чем физический человек".9 (6, 13)

     Перейти на этот раздел

  

1381. "Современная цивилизация произносит слово любовь, но говорит при этом об эротике. ... Это от­рицание духа. Из силы любви делают силу эротики. Во многих областях на месте гения любви выступает, я бы сказал, не только его низший служитель, эротика, но во многих местах выступает противообраз любви, ее демон. Демон любви возникает тогда, когда действующее в ином случае в человеке как поволенное Богом, воспринимается через человеческое мышление, через интеллект отрывается от ду­ховности.
     Т.обр., это нисходящий путь: человек познаёт гения любви, получает проодухотворенную любовь, и он познаёт низшего служителя, эротику, подпадает демону любви. И гений любви интерпретируется современ­ной цивилизацией не в истинном облике, но — как сексуальность. Сегодня уже говорят не об эротике, желая подойти к любви, но говорят о сексуальности!
     В этих разговорах цивилизации о сексуальности, можно уже сказать, заключено многое из того, к че­му сегодня стремятся как к т. наз. сексуальному воспитанию. В этой современной интеллектуализированной речи о сексуальности живет демонология любви. ... где отрицают гения, там выступает демон. ... Наше время часто вместо гения любви молится демону любви и в сексуальности смешивает духовность любви с демонологией любви.
     Именно в этой области возникает полнейшее непонимание. Ибо жившее первоначально в сексуаль­ности, было пронизано духовной любовью. Но человечество может отпасть от этого одухотворения любви. И оно легче всего отпадает от одухотворенной любви в эпоху интеллектуализма. ... Это в человеческих силах, я бы сказал, — отречься от собственного существа. И человек отрекается от него, когда отходит от гения любви и тонет в демоне сексуальности; при этом я имею в виду вообще тот род чувств в понимании этих вещей, который особенно популярен в современности".225 (10)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru