Главная / Предметный указатель / /
НАЦИОНАЛИЗМ — и Ягве |
1329. "До того, как Импульс Христа, пройдя через Мистерию Голгофы, воздействовал на земное развитие, тот народ, из которого родился Христос Иисус, рассматривал себя как избранный народ. В этом народе считалось, что Земля может стать счастливой лишь в том случае, если ее заполнят только члены этого народа, а все остальные вымрут. В определенной мере это было твердой верой, поскольку Бог Ягве избрал этот народ и поскольку Ягве рассматривался как единый Бог. Для времен, предшествовавших приходу на Землю Мистерии Голгофы, это воззрение древнееврейского народа было оправданным, поскольку именно в среде этого народа должен был родиться Христос Иисус. Но с явлением на Земле Мистерии Голгофы оно должно было прекратиться. После Мистерии Голгофы такое сознание стало антикварным; на месте сознания Иеговы должно было стать сознание Христа, которое о каждом человеке говорит так же, как народ Ягве говорил о членах только своего народа. Это трагическая судьба еврейского народа, что он не смог распознать того, как все изменилось. А сегодня мы во многих отношениях находимся в попятном движении. Сегодня мы переживаем, как народы понемногу — если даже они сами смотрят на это иначе и иначе называют — начинают охотно поклоняться разного рода Ягве, "специальным Ягве", Ягве каждого народа. Конечно, при этом не говорят, как раньше, в религиозных формулах, но, так сказать, в образе мышления нового времени. ... А в результате один народ лютует против другого. Мы переживаем впадение в религию Ягве, только эта религия присутствует во многих Ягве-религиях. Сегодня действительно имеет место рецидив Ветхого Завета, атавизм, возврат к Ветхому Завету! ... Национальная инсталляция (установка) есть возврат к Ветхому Завету. Рецидив Ветхого Завета — это трудное испытание, возложенное на современное человечество, и против него есть лишь одно целительное средство: на духовном пути вновь приблизиться ко Христу". 193(3) Перейти на этот раздел
Импульс Ягве и христианское преодоление национализма
1010. "Поскольку для жизни между рождением и смертью оставалось бессознательным то, что было связано с дыханием, иудейская культура была не культурой индивидуальности, а культурой народа, где всe было связано с происхождением от одного отчего корня. Иудейское откровение есть, в сущности, рассчитанное на этот народ откровение, поскольку оно считается с тем, что вырабатывается в эмбриональном состоянии и модифицируется только через бессознательное, через процесс дыхания. Какое же следствие вытекает отсюда для нашего времени? Отсюда следует, что не желающие признавать мудрость Христа, вносящую в человека то новое, что вырабатывается между рождением и смертью помимо процесса дыхания, тем самым хотят остаться при мудрости Ягве, хотят привить человечеству не индивидуальную, а народную культуру. И современный призыв к разделению людей на обособленные народы есть атавистический, ариманический призыв к такой культуре, в которой каждый народ представлял бы собой лишь одну общенародную, т.е. ветхозаветную культуру. Все народы Земли должны уподобиться иудейскому ветхозаветному народу — таков призыв Вудро Вильсона. ... Социальный элемент является антисоциальным в отношении всего человеческого, когда он хочет основать социальное только в масштабах отдельных народов, ибо в этом хочет проявиться ариманический элемент; ветхозаветный культурный импульс утверждает ариманическое!" 186(5) Перейти на этот раздел
1011. "Ибо что произвело из себя иудейское откровение? — Наиболее примечательное — это национальную иудейскую политику. Эта национальная иудейская политика, оказав влияние на романизм, продлила свой путь до новейших времeн. А значительнейшие народы современности, чего они хотят в политической среде? — Заниматься национальной политикой! Но это древнееврейская политика. В отношении нашей внешней жизни мы ещe не проникли к Христианству. Мы ещe стоим в Ветхом Завете. А современность имеет задачу также и во внешней жизни проникнуть к Христианству". 196(3) Перейти на этот раздел
1016. "Об интеллектуализме человек вынужден думать материалистически, ибо всe, что мыслится, что сегодня думает наука, теология, что думает сегодня широкое христианское сознание — всe это мыслится только человеческим мозгом и является материализмом. Одной стороной тогда является словоисповедание, вера в слова, а с другой — большевизм. Большевизм потому так разрушителен для человечества, что он является исповеданием одного мозга, материального мозга ... а наш физический мозг постоянно находится в процессе разрушения, умирания. И если всe, что мыслится таким образом в ленинизме и троцкизме, мы обратим на социальный строй, то возникнет разрушительный процесс, т.к. в таком случае о социальном строе мыслится на почве разрушения: ариманически. Такова другая сторона. Обе стороны выступили во всeм христианском элементе в XIX и XX столетиях: одна из них — это национализм, люциферический облик антихристианства; а то, что заостряется в ленинизме и троцкизме — это ариманический облик антихристианства. Это лопаты, которыми сегодня должна быть вырыта могила Христианству — национализм и ленинизм. И повсюду, где совершается культ с национализмом и троцкизмом, пусть даже в особенном виде, там сегодня роется могила Христианству, там господствует для проницательных настроение, в истинном смысле слова настроение Страстной Пятницы. Носитель Христианства лежит в могиле, и люди кладут на нее камень. Два камня кладут люди на представителей Христианства: национализм и внешний социализм. И человечеству необходимо прийти к Пасхальному Воскресению, когда камень, или камни, отваливаются от могилы. Христианство восстанет из могилы не ранее, чем люди преодолеют национализм и фальшивые социализмы, найдут путь, ведущий их от самих себя к пониманию Мистерии Голгофы. Людям, обращающимся к вере в Христианство из настроений современности, Ангел говорит: "Тот, Кого вы ищите, Его здесь больше нет". И Ангел не скажет, что Он здесь, до тех пор, пока не исчезнут антихристианские импульсы нашего времени". 198(5) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 612280 не найден. Перейти на этот раздел
|