Главная /3. УЧЕНИЕ О  МНОГОЧЛЕННОМ  ЧЕЛОВЕКЕ / V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ / 17. Воплощение / Аномалии воплощения / 
           | 
        915. "Если человек не облагородил эф. тело воздействием чувственно-прекрасного, то при рождении он может испытать шок (перед необлагороженным эф. телом) и родиться идиотом. Поэтому вторым принципом у масонов является красота".93-а (21)    
 
 915a. У духовно и душевно здоровых родителей может быть неправильное соединение соков. По этой причине воплощающаяся душа не может войти в возникающее тело, и ребенок рождается мертвым. 95 (8)   
 
  18. Земная жизнь. 
   Космические причины, земные следствия  916. Во время зачатия "...женский элемент испытывает влияние Солнца, а мужской — Земли. Т.обр., процесс зачатия является отражением связи Солнца с Землей". При этом душа, идущая к воплощению, ведется кармой. Образ этого прежде всего переживает мать. Душа взирает на будущую мать, а образ отца она переживает в той мере, в какой он отражается в душе матери. Когда же после рождения образ отца прямо воздействует на ребенка, дабы он мог и от него унаследовать духовно-душевные качества, то образ матери этим восприятием отца ослабляется. Процесс эмбрионального развития идет под влиянием Солнца и Луны. Жизнь человека между смертью и новым рождением проходит под влиянием Солнца и Луны, и это влияние отражается физически в жизни между зачатием и рождением. При этом, слово "отражается" не следует брать в пространственном смысле, а во временном.        Ранняя пора детства, когда ребенок еще не умеет говорить, является отражением иного космического процесса, протекавшего до рождения, в космосе, когда на человеческую душу оказывалось влияние взаимодействием Солнца с планетами (за исключением Луны).        Знание об этих отношениях имеет большое значение для воспитания. Из человека хотят изойти отражения процессов, полученных им в космосе до рождения, и соединиться с предметным миром. И нужно суметь этому не помешать.         Принцип педагогики: "во внешнем материальном мире ты действуешь тем, что совершаешь в нем; как воспитатель ты действуешь тем, что ты есть".        Примерно с 3-х лет и до конца школьных лет воспитательные приемы должны стать иными, ибо здесь отражается следующий этап жизни до рождения (см. рис).     Когда человек выходит в самостоятельную жизнь, то покидает пределы как-либо видимого мира, он свободен. Моральная фантазия черпается не в чувственном мире.161 (2.II.1915)    
  Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне) 
         |