Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ / 17. Воплощение / Роль внутренних планет (народ, семья, пол и др.) /
|
Роль внутренних планет (народ, семья, пол и др.)
887. "В определенном пункте доземного бытия человек начинает говорить себе: вокруг себя я видел других божественно-духовных существ как мое собственное существо. Теперь эти божественно-духовные существа как будто бы перестают являть свои облики, они как бы облекаются во внешнюю образность, делаются звездными, какими я познавал эти звезды в предыдущей жизни с помощью физического зрения. ... Параллельно с этим созерцанием идет душевное внутреннее переживание того, как духовный мир в его наисобственнейшей жизненности отступает назад и лишь свое откровение являет человеку". "Человек переживает потерю и вожделеет ее восстановить. Эти переживания так подготовляют душу, что она становится приемлемой для лунных сил, которых прежде для нее как будто вовсе не существовало. Живая деятельная интуиция становится деятельной живой инспирацией. Начинают приобретать значение субъект и объект. Человек чувствует внутреннее душевное субъективное бытие, которое ему подготовляют лунные силы, а откровение космоса он теперь начинает чувствовать как объективный внешний мир. ... Возникает живая мысль: я должен его иметь, это физ. тело, к нему склоняется то, в выработке чего я сам соучаствовал: космическое, духовное семя". "На той стадии, где человек захвачен лунными силами, где внешний универсальный мир, бывший прежде универсумом его собственного физ. тела, является лишь в откровении, в тот момент наступает то, что я мог бы назвать так: для человека вообще прекращается связь с тем, что раньше было его человеческим универсумом. Это универсальное семя физ. тела, над которым человек работал столь долгое время, отпадает от него. У него его нет на определенной стадии доземных переживаний. Дело тогда представляется таким образом, что он обладает таким внутренним, которое распалено лунными силами, пробито, пронизано жаждой земной жизни и окружено теперь образами духовно-космического мира. Если человек теперь духовно-душевно схватывает эти образы, то он их прокалывает, здесь больше нет реальности, реальность человеческой души в доземном бытии на определенном этапе ее переживаний отпадает. Душа больше не имеет реальности человеческого универсума вокруг себя и в себе. И вскоре после того... на Земле наступает зачатие физ. тела, которое теперь берет на себя, стягивает в себе духовно-универсальное и образует его далее в ходе физической наследственной эволюции. ... Это весь величественный Универсум стянут и пронизан тем, что приносит физическая наследственность". "Из космического эфира человек теперь стягивает эфирное в свой космический мир образов. Он стягивает его воедино; он наполняет то, что еще лишь как космическое воспоминание находится в нем, мировым эфиром, который он стягивает воедино; и так он образует свой эфирный организм. Человек образует свой эфирный организм во время, когда физический организм отпадает от него, когда физический организм внизу находит свое продолжение через зачатие в физической наследственной эволюции, а человек облекается в свой эфирный организм. Все вожделение, желание земной жизни, жившее в душе, теперь переходит на эфирную организацию". В этот период душа сознает все эти лунные силы, образование эфирного организма. Но все, происходящее на Земле благодаря зачатию, остается бессознательным. "Здесь космическое сознание выключается, и в совсем маленьком ребенке выступает как бы бессознательное воспоминание о том, что было пережито в доземном бытии. Это бессознательное, но деятельное воспоминание интенсивно работает над всем ребенком; бессознательно, естественно. Оно нуждается в материи человеческого мозга и всего остального человеческого организма. ... Существенное подготовлено уже ранее и реализуется впоследствии, но еще многое должно быть доработано в этом стянутом в физическое человеческое тело космически-физическом духовном организме".215 (6)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|