BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

НАРКОТИКИ

613. "Для женского организма особенно значительную роль играют красные, а не белые кровяные те­льца. Если женщина пьет вино, то оно оказывает воздействие на красные кровяные тельца. И поскольку они содержат железо, то в период беременности это выражается в том, что плод испытывает усиленное воздействие силы тяжести. Это ведет к аномальному развитию органов тела у ребенка, к их заболева­нию. У мужчин большее значение имеют белые кровяные тельца. Действие алкоголя на мужчину выражает­ся в возрастающей подвижности семени. Женская яйцеклетка оплодотворяется только одним семенем, после чего ее покров делается более жестким и не пропускает другое семя. Если же семя делается слишком подвижным, то оно усиленно воздействует на нее,что приводит к нервным заболеваниям у ребенка. Ал­коголь, т.обр., подрывает будущие поколения, в этом сказывается его вредное действие. Еще хуже алко­голя действуют наркотики". 348 (12)

     Перейти на этот раздел

  

616. "Существуют разные степени опиумного действия. Слабая доза опиума воздействует на эф.тело, сильная — на астральное; ставшее привычкой принятие опиума воздействует на Я. Когда к опиуму привыкает малаец, то он, с одной стороны, разрушает свое тело, а с другой — узнает о своем Я, в нем пробуждается память обо всей его жизни и даже более того. И он начинает вожделеть этого. Но такое усиление памяти и разрушает его тело".349 (10)

     Перейти на этот раздел

  

54. "Божество индусов: оно коренится в духе природного бытия, которое, однако, дает поступать в человеческое сознание лишь подчеловеческим силам; религиозное переживание направлено на уничтожение природного бытия.
     Божественный мир греков и римлян восходит к духу человеческого существа, который однако вступает в сознание лишь как образ истинного человека; религиозное переживание переходит в отношении самоутверждения человека к мифологии.
     Божество иудеев: переходит на человека в его действительности, но уберегает себя, жизнь Бога в человеке от образного познания; оно основывает все на этически — юридических отношениях.
     Божество человека Персии и Халдеи: оно живет в откровениях природы; но религиозное переживание избегает переносить содержание религиозного сознания в понятийную сферу познания; все остается в символе и культе. Все означает Бога.
     В новое время опять (как в древней Индии. — Сост.) обращаются к природе, но без Божественного они не могут в природе найти человеческое, не могут привести его к сакраментализму.
     Новые люди перенимают (старое) этическое отношение, но не обладают способностью познать его в его реальности, поскольку на них давит реальность, которая не давила на (древних) иудеев.
     Религию человек хотел бы основать на некой философии, однако нельзя ведь еду и питье заменить физиологией питания.
     Прарелигия: жизнь в звездном мире — откровение неба — оно действует в душевном — оно вступает в душевное — во время, когда земное влияние на человека минимально — когда люди обретают их человечески-душевное — когда божества прошлого, как физически-эфирных существ, они покидают — и (у них) возникает самостоятельное отношение к Космосу.
     Христианская религия должна быть способна врасти в Духовную науку; в естествознании ее отрицают.
     Наука в древности была подарком богов; она стала творением людей: сначала как естествознание, потом как Духовная наука". 343 (II), с. 64-65
     Язычник: "Божественного не познать через мудрость".
     Современная религия: "Религия не выдает себя за мудрость о сверхчувственном". Д.45, с. 19

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 608360 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru