Главная /3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ / II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА / 3. Процессы и проявления человека /
Развитие в процессе жизни
Дыхание
Пол
Пол и любовь
Речь
Действия Люцифера и Аримана в человеке
Организм и мышление
Мысль, чувство, воля
|
335. "Ребенок развивает зубы, как парадоксально это ни звучит, ради мышления! Современная наука мало знает о том, что зубы являются наиважнейшим органом мышления. У ребенка, пока он не достиг смены зубов, физические зубы, как таковые, являются наиважнейшим органом мышления. ... Когда зубы неким образом проталкиваются сквозь челюсти, то при этом действуют те же силы, которые из неопределенной жизни сна, жизни сновидений душевно выносят на поверхность мышление. В той мере, в какой ребенок обзаводится зубами, он учится мыслить. А как ребенок учится мыслить? Он учится мыслить целиком и полностью как подражательное существо. Он вплоть до внутреннего подражает тому, что происходит в его окружении под действием импульсов мышления. Но в той мере, в какой при этом в нем прорастает мышление, у него вылезают зубы. В этих зубах заложена та же сила, которая душевно является как мышление. ... Те силы, которые выгоняют в детском организме вторые зубы, позже в земной жизни человека вплоть до смерти не действуют больше как физические силы-импульсы: они становятся душевными, становятся духовными; они оживляют человеческое душевное внутреннее". "С появлением вторых зубов часть эф.тела, которая их образовала, больше не имеет дела с физ.телом. Со сменой зубов мы получаем свободные эфирные силы... с ними мы осуществляем свободное мышление, каким оно начинает заявлять о себе у ребенка с семи лет". Далее зубы помогают мышлению, когда оно выражается в речи.307 (4)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|